Организационный момент (2 мин.). Методические указания по СРСП разработан на основе силлабуса по дисциплине «Менеджмент»
КАЗАХСКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УМР, к.э.н
____________ Лукпанова Ж.О.
«__» _____________ 2011 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СРСП ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МЕНЕДЖМЕНТ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 5В050800 «УЧЁТ И АУДИТ», 5В050900 «ФИНАНСЫ», 5B050600 «ЭКОНОМИКА»
Семей - 2011
Методические указания по СРСП разработан на основе силлабуса по дисциплине «Менеджмент».
Составитель: доцент КазФЭА, к.э.н. Найзабеков Г.И.
Обсужден на заседании кафедры «Экономика»
Протокол №_____ от "______"______________2011 г.
Зав. кафедрой, доктор PhD Кадыров Б.К.
Одобрен на заседаний учебно-методического Совета КазФЭА
Протокол №______ от " _______"______________2011 г.
Председатель УМС, к.э.н. Лукпанова Ж.О.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СРСП
С развитием рыночной экономики возрастает необходимость раскрытия природы и сущности управленческой деятельности как определяющего фактора организационной эффективности, основание методов менеджмента. Данная дисциплина позволяет пониманию того, как окружающая среда влияет на деятельность организации, основание методов планирования, контроля, мотивации и их эффективное использование как основы для проведения менеджмента, изучение методов формирования групп, команда особенностей работы в коллективе.
Цель СРСП: большое значение в процессе подготовки квалифицированных кадров занимает организация и проведение СРСП. СРСП, как форма учебного процесса предоставляет широкие возможности для решения познавательных и воспитательных задач ВУЗа. Цель СРСП не только обогащение памяти новыми фактами, но и развитие способности диалектического мышления студентов, привитие им навыков использования диалектико-материалистической методологии. СРСП является творческой лабораторией, в которой знания студентов, полученные на лекции и в результате самостоятельной работы, во-первых, закрепляются, приобретают качественно иное, более осмысленное и прочное содержание; во-вторых, расширяются, поскольку в ходе занятий выдвигаются новые положения, новые истины, в-третьих, углубляются, двигая мысль студентов от одного уровня познания к другому, более высокому.
Задачи СРСП:
1.Освоение теоретических знаний в процессе управления организациями в условиях рыночной экономики;
2.Освоение методов принятия решения для проведения эффективного менеджмента;
3.Умение ведения переговоров и проведение интервью с целью достижения поставленных целей;
4.Обеспечение академической мобильности студентов;
5. Максимальная индивидуализация обучения;
6. Усиление роли самостоятельной работы.
Недели | Наименование темы | СРСП |
Задачи и содержание курса менеджмент | ||
Сущность и принципы менеджмента | ||
Понятия и виды организации | ||
Информационное обеспечение менеджмента | ||
Коммуникации в менеджменте | ||
Управленческие решения в менеджменте | ||
Методы управления | ||
Планирование в менеджменте | ||
Организация как функция менеджмента | ||
Мотивация в менеджменте | ||
Контроль в системе менеджмента | ||
Руководство: власть, влияние партнерство | ||
Лидерство: стиль руководства и имидж менеджера | ||
Управление конфликтами, стрессами и изменениями | ||
Культура управленческой деятельности. Деловая этика менеджера. | ||
ИТОГО |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СРСП
Тема 1. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МЕНЕДЖМЕНТ
Организационный момент (2 мин.)
- Содержание задания (45 мин):
1. Задачи и место курса в системе учебных дисциплин
2. Связь менеджмента с другими
дисциплинами
3. Роль предпринимательства в управлении
4. Особенности менеджмента в Казахстане
Форма проведения –Составления глоссария, составления блок-схемы.
Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Тема 2. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Занятие№1.
Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
Написать эссе на тему:
1. «Какими качествами должен обладать современный менеджер?»
Форма проведения –Написание эссе