Преддипломная практика 5 курса

Цель практики – сбор статистических данных для анализа деятельности учреждений здравоохранения, на примере которого выполняется дипломный проект.

В течение всей практики студент должен посещать еженедельные консультации руководителя, а также еженедельно, в определенный день являться с текущим отчетом к ответственному за практику на кафедре.

Рабочий день – 6 часов в соответствии с графиком сотрудников предприятия здравоохранения, на участках которых проводится сбор статистических отчетных, текущих экономических показателей.

Также студент должен посещать библиотеку для изучения экономической и медицинской литературы и периодической печати по теме дипломного проекта. Дневник не ведется.

По окончании преддипломной практики студент должен представить на кафедру отчет, в котором выделяются разделы:

- введение;

- обзор литературы (не менее 30 литературных источников);

- первичные и вторичные данные по теме исследований;

- статистическая обработка информации;

- анализ полученных результатов;

- выводы.

При подготовке отчета необходимо придерживаться требований к дипломным проектам, изложенным в методических рекомендациях по выполнению дипломного проекта.

Отчет должен быть представлен в рукописном или печатном варианте, объемом не менее 25-30 листов компьютерного (машинописного) текста, через 2 интервала. Оценка за преддипломную практику выставляется в зачетку на основании характеристики руководителя дипломного проекта и оценки руководителя практики. Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент в период преддипломной практики 5 курса, представлен в таблице 11.

Таблица 11

Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент в период преддипломной практики 5 курса

№ п/п Навыки Отметка о выполнении
Уметь проводить выкопировку вторичных данных  
Уметь проводить исследования для получения первичных данных  
Уметь проводить статистический анализ  
Уметь работать с научной литературой по теме дипломного проекта  
Уметь обобщать полученные результаты исследования  

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

По окончании практики студент должен представить руководителю от университета:

1. Дневник, оформленный по соответствующей форме (Приложения 1,2), проверенный и заверенный подписью руководителя и печатью предприятия здравоохранения.

2. Характеристику, заверенную подписью руководителя предприятия здравоохранения.

3. Краткий отчет о прохождении практики.

4. Свидетельство практической подготовки студента факультета ЭУЗд, заверенное подписью руководителя и печатью медицинского учреждения.

5. По окончании практики зачет у студентов принимается на базе руководителями практики от университета или лечебного учреждения.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку может быть отчислен из университета за академическую неуспеваемость согласно «Положения о курсовых экзаменах и зачетах в КГМУ», утвержденного ректором КГМУ от 02.09.02 г.

Приложение 1

Образец титульного листа дневника

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

КАФЕДРА_________________________________________________________________

ДНЕВНИК

учебной и производственной практики студентов факультета экономики и управления здравоохранением

ФАМИЛИЯ____________________

ИМЯ__________________________

ОТЧЕСТВО____________________

КУРС_________________________

ГРУППА______________________

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ_______________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(город, лечебное учреждение, адрес, телефон)

Время прохождения практики:

с «___» _________________200_г.

по «___» _________________200_г.

Руководитель практики

от университета: Ф.И.О.

Руководитель практики

от лечебного учреждения Ф.И.О.

Город – 200_г.

Приложение 2

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

Дневник является официальным документом, подтверждающим прохождение практики. В нем студент должен ежедневно отражать вид деятельности предприятия здравоохранения, с которым он познакомился в соответствии с программой практики, а также все объемы выполненной работы. Дневник во время практики должен храниться на рабочем месте.

В начале дневника должны быть представлены:

1) график распределения рабочего времени по этапам учебной и производственной практики;

2) табель учета рабочего времени с указанием времени работы и подписью руководителя практики или структурного подразделения от предприятия здравоохранения.

Изложение материала в дневнике должно быть грамотным и конкретно отражать стороны деятельности предприятия здравоохранения, с которыми ознакомился студент. Каждый раздел практики должен иметь рубрики и заголовки в соответствии с содержанием практики.

Дневник должен ежедневно проверяться руководителем учебной и производственной практики от предприятия здравоохранения и им подписываться.

По завершению практики дневник заверяется подписью руководителя и печатью предприятия здравоохранения и представляется на кафедру.

ЛИТЕРАТУРА

1.Акопян, А.С. Экономические проблемы здравоохранения/А.С.Акопян, Б.А. Райсберг, Ю.В. Шиленко; Под ред. В.З.Кучеренко. – М.: ИНФРА-М, 2000.-191 с.

2. Вялков А.И. Инновационные технологии управления ресурсами в здравоохранении./ А.И. Вялков. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.-144 с.

3. Кадыров, Ф.Н. Платные медицинские услуги: Экономико-правовые основы организации платных медицинских услуг. – М.: Грантъ, 2000.-496 с.

4. Кадыров, Ф.Н. Стимулирующие системы оплаты труда в здравоохранении: Материальное стимулирование специальных различных подразделений и учреждений здравоохранения. - М.: Грантъ, 2000.-336 с.

5.Кадыров, Ф.Н. Экономическая служба лечебно-профилактических учреждений.- М.: Грантъ, 2000.-800 с.

6.Меляченко, Н.Б. Здравоохранение России. Новая концепция организации и развития. - СПб.: Медицинская пресса, 2001.-224 с.

7. Мельков, В.Д. Краткий словарь по экономике здравоохранения/В.Д. Мельков, М.А. Шаповалова; АстрГМУ.- Астрахань: ГМУ, 2001.-60 с.

8. Справочник по кадровой работе и оплате труда в учреждениях здравоохранения.- М.: Грантъ, 1997.-608 с.

9. Справочник по организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений. - М.: Грантъ,1999.-1248 с.

10. Справочник по организации работы больницы. - М.: Грантъ, 1998.-1120 с.

11. Шипова, В.М. Подушевое финансирование в здравоохранении; Под ред. О.П.Щепина. – М.: Грантъ,2001.-144 с.

12. Шейман И.Н. Реформа управления и финансирования здравоохранения. -М.: Русь; Издатцентр, 1998.-336 с.

13.Шейман, И.М. Экономика здравоохранения.- М.: ТЕИС,2001.-324 с.

Наши рекомендации