Преддипломная практика 5 курса
Цель практики – сбор статистических данных для анализа деятельности учреждений здравоохранения, на примере которого выполняется дипломный проект.
В течение всей практики студент должен посещать еженедельные консультации руководителя, а также еженедельно, в определенный день являться с текущим отчетом к ответственному за практику на кафедре.
Рабочий день – 6 часов в соответствии с графиком сотрудников предприятия здравоохранения, на участках которых проводится сбор статистических отчетных, текущих экономических показателей.
Также студент должен посещать библиотеку для изучения экономической и медицинской литературы и периодической печати по теме дипломного проекта. Дневник не ведется.
По окончании преддипломной практики студент должен представить на кафедру отчет, в котором выделяются разделы:
- введение;
- обзор литературы (не менее 30 литературных источников);
- первичные и вторичные данные по теме исследований;
- статистическая обработка информации;
- анализ полученных результатов;
- выводы.
При подготовке отчета необходимо придерживаться требований к дипломным проектам, изложенным в методических рекомендациях по выполнению дипломного проекта.
Отчет должен быть представлен в рукописном или печатном варианте, объемом не менее 25-30 листов компьютерного (машинописного) текста, через 2 интервала. Оценка за преддипломную практику выставляется в зачетку на основании характеристики руководителя дипломного проекта и оценки руководителя практики. Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент в период преддипломной практики 5 курса, представлен в таблице 11.
Таблица 11
Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент в период преддипломной практики 5 курса
№ п/п | Навыки | Отметка о выполнении |
Уметь проводить выкопировку вторичных данных | ||
Уметь проводить исследования для получения первичных данных | ||
Уметь проводить статистический анализ | ||
Уметь работать с научной литературой по теме дипломного проекта | ||
Уметь обобщать полученные результаты исследования |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
По окончании практики студент должен представить руководителю от университета:
1. Дневник, оформленный по соответствующей форме (Приложения 1,2), проверенный и заверенный подписью руководителя и печатью предприятия здравоохранения.
2. Характеристику, заверенную подписью руководителя предприятия здравоохранения.
3. Краткий отчет о прохождении практики.
4. Свидетельство практической подготовки студента факультета ЭУЗд, заверенное подписью руководителя и печатью медицинского учреждения.
5. По окончании практики зачет у студентов принимается на базе руководителями практики от университета или лечебного учреждения.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку может быть отчислен из университета за академическую неуспеваемость согласно «Положения о курсовых экзаменах и зачетах в КГМУ», утвержденного ректором КГМУ от 02.09.02 г.
Приложение 1
Образец титульного листа дневника
КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
КАФЕДРА_________________________________________________________________
ДНЕВНИК
учебной и производственной практики студентов факультета экономики и управления здравоохранением
ФАМИЛИЯ____________________
ИМЯ__________________________
ОТЧЕСТВО____________________
КУРС_________________________
ГРУППА______________________
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ_______________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(город, лечебное учреждение, адрес, телефон)
Время прохождения практики:
с «___» _________________200_г.
по «___» _________________200_г.
Руководитель практики
от университета: Ф.И.О.
Руководитель практики
от лечебного учреждения Ф.И.О.
Город – 200_г.
Приложение 2
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
Дневник является официальным документом, подтверждающим прохождение практики. В нем студент должен ежедневно отражать вид деятельности предприятия здравоохранения, с которым он познакомился в соответствии с программой практики, а также все объемы выполненной работы. Дневник во время практики должен храниться на рабочем месте.
В начале дневника должны быть представлены:
1) график распределения рабочего времени по этапам учебной и производственной практики;
2) табель учета рабочего времени с указанием времени работы и подписью руководителя практики или структурного подразделения от предприятия здравоохранения.
Изложение материала в дневнике должно быть грамотным и конкретно отражать стороны деятельности предприятия здравоохранения, с которыми ознакомился студент. Каждый раздел практики должен иметь рубрики и заголовки в соответствии с содержанием практики.
Дневник должен ежедневно проверяться руководителем учебной и производственной практики от предприятия здравоохранения и им подписываться.
По завершению практики дневник заверяется подписью руководителя и печатью предприятия здравоохранения и представляется на кафедру.
ЛИТЕРАТУРА
1.Акопян, А.С. Экономические проблемы здравоохранения/А.С.Акопян, Б.А. Райсберг, Ю.В. Шиленко; Под ред. В.З.Кучеренко. – М.: ИНФРА-М, 2000.-191 с.
2. Вялков А.И. Инновационные технологии управления ресурсами в здравоохранении./ А.И. Вялков. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.-144 с.
3. Кадыров, Ф.Н. Платные медицинские услуги: Экономико-правовые основы организации платных медицинских услуг. – М.: Грантъ, 2000.-496 с.
4. Кадыров, Ф.Н. Стимулирующие системы оплаты труда в здравоохранении: Материальное стимулирование специальных различных подразделений и учреждений здравоохранения. - М.: Грантъ, 2000.-336 с.
5.Кадыров, Ф.Н. Экономическая служба лечебно-профилактических учреждений.- М.: Грантъ, 2000.-800 с.
6.Меляченко, Н.Б. Здравоохранение России. Новая концепция организации и развития. - СПб.: Медицинская пресса, 2001.-224 с.
7. Мельков, В.Д. Краткий словарь по экономике здравоохранения/В.Д. Мельков, М.А. Шаповалова; АстрГМУ.- Астрахань: ГМУ, 2001.-60 с.
8. Справочник по кадровой работе и оплате труда в учреждениях здравоохранения.- М.: Грантъ, 1997.-608 с.
9. Справочник по организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений. - М.: Грантъ,1999.-1248 с.
10. Справочник по организации работы больницы. - М.: Грантъ, 1998.-1120 с.
11. Шипова, В.М. Подушевое финансирование в здравоохранении; Под ред. О.П.Щепина. – М.: Грантъ,2001.-144 с.
12. Шейман И.Н. Реформа управления и финансирования здравоохранения. -М.: Русь; Издатцентр, 1998.-336 с.
13.Шейман, И.М. Экономика здравоохранения.- М.: ТЕИС,2001.-324 с.