Задания на выбор единственного ответа. 1. В краткосрочном периоде конкурентной фирме выгодно приостановить производство при условии, что:
1. В краткосрочном периоде конкурентной фирме выгодно приостановить производство при условии, что:
а) средние переменные издержки меньше цены товара;
б) цена товара меньше средних переменных издержек;
в) общая выручка меньше общих издержек;
г) цена товара меньше средних общих издержек.
2. Внутриотраслевая конкуренция состоит:
а) в снижении цен на готовую продукцию одной фирмы с целью разорения конкурента;
б) борьбе между предпринимателями по поводу приобретения сырья и сбыту готовой продукции;
в) борьбе товаропроизводителей одной и той же отрасли за рынки сбыта и рынки факторов производства;
г) борьбе предприятий разных отраслей за наиболее выгодные сферы приложения капитала.
3. В условиях совершенной конкуренции отдельный продавец, изменяя объем производства и продаж товара:
а) не может изменить его рыночную цену;
б) может изменить его рыночную цену;
в) может заставить своих конкурентов изменить цену товара;
г) может изменить рыночную цену на часть товара, пользующегося наибольшим спросом.
4. Для рынка совершенной конкуренции не характерно:
а) огромное число покупателей;
б) рекламная деятельность;
в) свободный вход на рынок;
г) огромное число продавцов.
5. Преобладающей формой собственности на рынке совершенной конкуренции является:
а) частная;
б) государственная;
в) коллективная;
г) корпоративная.
6. Конкуренция имеет место:
а) только в условиях рыночного хозяйства;
б) в любой экономической системе;
в) только при отсутствии вмешательства государства в экономику;
г) только в условиях государственного регулирования экономики.
7. Продукция, продаваемая на рынке совершенной конкуренции, является:
а) однородной с точки зрения как покупателя, так и продавца;
б) дифференцированной с точки зрения продавца и однородной
с точки зрения покупателя;
в) дифференцированной с точки зрения покупателя и однородной
с точки зрения продавца;
г) дифференцированной с точки зрения покупателя и продавца.
8. На рынке отсутствует совершенная конкуренция, если:
а) кривая спроса на продукцию фирмы совершенно эластична;
б) кривая средних переменных издержек имеет L-образную форму;
в) кривая спроса на продукцию фирмы неэластична;
г) предельная выручка фирмы выше предельных издержек.
9. В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде соблюдается равенство:
а) MR = MC = VC = P;
б) MR = MC = AC = P;
в) MR = MC = TC = P;
г) MR = AC = P = V.
10. Методом конкурентной борьбы на рынке совершенной конкуренции является:
а) послепродажное обслуживание;
б) унификация продукта;
в) ценовая конкуренция путем снижения издержек производства;
г) реклама.
Задания на выбор множественных ответов (не менее двух)
11. В наибольшей степени понятию совершенной конкуренции соответствует:
а) рынок коммунальных услуг;
б) рынок зерна;
в) рынок легковых автомобилей;
г) биржевая торговля нефтью.
12. Для рынка совершенной конкуренции характерно:
а) отсутствие неценовой конкуренции;
б) существующие экономические барьеры вхождения в отрасль;
в) наличие рекламы;
г) неограниченное количество экономических субъектов на рынке.
13. К методам ценовой конкуренции относятся:
а) проведение рекламной кампании;
б) использование системы скидок к цене товара;
в) снижение издержек производства товара;
г) внедрение системы послепродажного обслуживания.
14. Конкуренция вызывает:
а) снижение издержек производства;
б) необходимость налогообложения доходов;
в) эффективное использование ресурсов;
г) перелив капиталов в более прибыльные отрасли.
15. На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец:
а) самостоятельно назначает цену своего товара;
б) свободно входит на рынок;
в) не влияет на цену;
г) рекламирует свою продукцию.
16. Основными целями фирмы являются:
а) максимизация полезности;
б) максимизация потребления;
в) удовлетворение спроса;
г) максимизация прибыли.