Vii. расчет капитальных затрат от внедрения нового локомотива
1. Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов определяются по формуле:
Цв =228000 руб. – средневзвешенная прейскурантная цена вагона;
Цл- стоимость основных фондов локомотивного депо;
Мрп- парк локомотивов в распоряжении депо.
- пробег вагона;
L-протяженность участков обращения локомотивов;
m - число вагонов в составе поезда.
- масса поезда брутто, = 3500 (т брутто),
=3500х 1,17= 4060 (т брутто),
= 62,79 (т),
2. Размеры движения в парах поездов в сутки определяются по максимальному грузопотоку.
Ггр = 75 млн.тонн, грузопоторк в груженом направлении;
=0,7 – доля грузов;
- масса поезда брутто. = 3500 (т брутто),
= 3500 х 1,17 = 4060 (т брутто).
3. Экономия от сокращения сроков доставки в год, рубли.
- цена одной тонны груза, = 800 рублей;
- доля грузов, = 0,7;
Ггр- грузопоток в груженом направлении;
Гпор- грузопоток в порожнем направлении;
Vуч – участковая скорость в порожнем направлении;
L – протяженность участков обращения.
4. Расчет экономии приходящейся на каждый рубль дополнительных вложений
Эб/н- годовые эксплуатационные расходы;
Кгр - экономия от сокращения сроков доставки в год, рубли;
Кб/н- Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов.
5. Срок окупаемости.
Эб/н- годовые эксплуатационные расходы;
Кгр - экономия от сокращения сроков доставки в год, рубли;
Кб/н- Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов.
6. Изменение фонда отдачи.
Ггр- грузопоток в груженом направлении;
Гпор- грузопоток в порожнем направлении;
Кгр - экономия от сокращения сроков доставки в год, рубли;
Кб/н- Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов.
При инвестировании в 1000 рублей – 4524,47 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был проведена оценка эффективности внедрения инноваций. Так, анализ эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок показал, что годовые эксплуатационные расходы для нового локомотива меньше по сравнению с базовым. Следовательно, использование нового локомотива является более выгодным и эффективным.
Анализ качественных показателей также показал, новый локомотив является более эффективным, чем базовый. Так, среднесуточный пробег локомотива, а следовательно, и среднесуточная производительность одного нового локомотива значительно превышает соответствующие показатели базового локомотива. При этом простои на станциях и в пунктах оборота у нового локомотива меньше, чем у базового. Из расчета численности и производительности труда локомотивных бригад следует, что при выполнении одного и того же объема работ численность рабочих бригад для нового локомотива меньше по сравнению с базовым локомотивом. Это связано с улучшенными техническими нормами использования нового локомотива. Следовательно, производительность труда локомотивных бригад при использовании нового локомотива выше по сравнению с базовым.
Проведенный анализ эксплуатационной и локомотивной деятельности локомотивного депо также показал, что по всем параметрам, новый локомотив оказывается эффективней по сравнению с базовым. Так, при одном и том же объеме работ новый локомотив может осуществить перевозку поезда большей массы, следовательно, и большего объема грузов.
Расчет капитальных затрат от внедрения нового локомотива показал, что его использование более выгодно с экономической точки зрения.
В результате проведенных расчетов можно сделать вывод, что использование нового локомотива является более выгодным и экономичным. Эффективность его работы связана с повышением веса и скоростей движения поездов и в значительной степени определяется мощностью, уровнем использования и техническим состоянием локомотивного парка.