Тестовое задание по теме

1. Венчурные фирмы функционируют в основном на стадиях …

а) промышленного производства продукции

б) разработки нового продукта и технологии

в) организации сбыта

2. ИНВЕСТОР ВКЛАДЫВАЕТ ДЕНЬГИ В …

а) новую технологию б) предприятие

в) бизнес г) новый продукт

3. ФОРМА «ПОТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ» ФОРМИРУЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

а) операционной б) инвестиционной

в) инновационной г) финансовой

Темы докладов и рефератов

1. Сущность и экономическое значение венчурного инвестирования

2. Схемы и модели венчурного инвестирования

3. Организационная структура типичного венчурного института

4. Процедуры Deal flow и Due dilligance

5. Основные субъекты процесса венчурного инвестирования и их взаимодействие на разных этапах развития инновационной компании

6. Анализ особенностей и перспектив развития венчурного инвестирования за рубежом и в России.

Тема 32. Формирование портфелей новшеств и инноваций

Содержание портфелей новшеств и инноваций

Каждая организация имеет и проводит свою собственную политику, в результате которой происходит стратегическое планирование мер, необходимых для достижения поставленных целей и задач. Основной целью является эффективная деятельность компании (и соответственно получение наибольшей прибыли). Стержнем любой политики является внедрение новых технологий.

Целью инновационной деятельности является получение результата путем введения инновации. В целях определения сферы инновационной деятельности применяют обозначения, характеризующие главные цели инновационной организации.

К – повышение качества выпускаемого товара. При реализации этой стратегии возможен значительный риск, но он вполне оправдан, так как может принести значительную прибыль.

Ц – снижение цены товара при сохранении без изменения остальных стратегий. Использование данной стратегии может привести к снижению прибыли, но поможет занять прочные позиции на рынке.

С – снижение себестоимости выпускаемого товара за счет освоения новых технологий, новых методов организации производства и труда.

V – увеличение программы производства товара (объема продаж) для того же рынка без изменения остальных стратегий. Происходит увеличение прибыли за счет увеличения масштаба производства.

Р – освоение нового рынка сбыта для старого или нового товара.

Для осуществления перечисленных выше стратегий необходимо внедрение инноваций.

В зависимости от поставленных целей организации возможны различные сочетания этих стратегий.

На основе приведенных выше стратегий и их различных сочетаний формируется портфель новшеств и инноваций.

Портфель инноваций – это комплексно обоснованный перечень новшеств, подлежащих внедрению в организации.

Портфель новшеств – это перечень новшеств организации, подлежащих продаже.

Таким образом, с применением научных подходов и методов стратегического маркетинга, а также принимая во внимание характеристику стратегий, можно сформировать портфели новшеств и инноваций. И уже на следующей стадии – НИОКР – мы сможем оценить эффективность реализации сформированных портфелей.

Наши рекомендации