Понятие коммуникации и виды в процессе управленческой деятельности. Основные модели коммуникации.
Понятие коммуникации и виды в процессе управленческой деятельности. Значение коммуникаций в процессе функционирования организации. Основные модели коммуникации. Межличностные коммуникации и пути совершенствования межличностных коммуникаций. Формы и методы организационных коммуникаций. Электронные коммуникации. Коммуникационная политика организации: основные принципы ее осуществления. Процессные функции управления: принятие решений и коммуникация. Основные средства, направления, элементы коммуникаций. Организационные факторы, влияющие на коммуникации.
Управленческое решение как вид управленческой деятельности и категория менеджмента.
Содержание и типы управленческих решений. Управленческое решение как вид управленческой деятельности и категория менеджмента. Содержание управленческого решения. Типы управленческих решений. Характерные признаки управленческих решений. Управленческое решение как последовательная взаимосвязь процессных функций: исследование и диагноз ситуации; выявление и структуризация проблем; разработка и обоснование альтернатив (вариантов решения); принятие управленческого решения; управление реализацией решения; оценка результативности управленческого решения.
Основы кадровой политики и кадрового планирования
Кадровое планирование в организации
Теоретические основы кадрового планирования. Необходимость, виды и этапы кадрового планирования
Определение количественной потребности в персонале. Методы обеспечения количественной гибкости персонала
Расчет валовой потребности. Детализированные методы расчета потребности в персонале. Использование разных типов договоров при расчетах потребности в персонале. Аутсорсинг. Аутстафинг.
3. Качественная потребность в персонале Суммарный подход. Аналитический подход: понятие должностных инструкций, личностных спецификаций, операционализаций. Профили требований, профессиографирование.
Планирование затрат на персонал и их окупаемость
Статьи затрат, величина расходов на привлечение и отбор персонала, планирование затрат на обучение или переквалификацию сотрудников, расходы на высвобождение персонала.
Организационное поведение
Понятие и сущность организации.
Понятие юридического лица организации, виды организаций. Формальная и неформальная организация. Подсистемы организации. социальная организация и ее разновидности.
Группа. Взаимодействие и групповое принятие решений.
Классификация групп. Неформальные группы в организации. Условия эффективного функционирования. Коммуникации и коммуникативная компетентность. Групповое принятие решений. Деловое общение.
Лидерство и власть.
Личностные качества руководителя. Современные концепции лидерства. Лидерство и власть. Власть в группах. Особенности лидерства и власти в условиях российского менталитета.
Конфликты и переговоры.
Классические и современные подходы к конфликту и их использование в практике менеджмента. Последствия конфликта: негативные, позитивные. Управления конфликтом.
Организационное развитие. Управление стрессом.
Источники изменений в организации: экономические, политические, социальные. Управление изменениями в организации. Анализ и прогнозирование социально-экономических последствий изменений. Изменения в организации и стресс. Управление стрессами.
Стили организационного управления.
Сущность организационного поведения. Приростный и предпринимательский стили управления.
Управление поведением в организации.
Группы, виды групп. Лидерство и власть. Стили руководства. Социально-психологический климат. Корпоративная культура.
Рынок труда
1. Рынок труда: понятие, особенности становления в РФ.
Рынок труда: понятие, элементы, субъекты. Цели, интересы и потребности работодателей и наемных работников на рынке труда. Компетенция инфраструктуры рынка труда. Объект продажи на рынке труда. Содержание понятий «труд», «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «человеческий капитал». Особенности формирования рынка труда России в условиях рыночной экономики. Предпосылки формирования рынка труда в России.