Задание 2. 1. Перечислите основные виды сервиса:
1. Перечислите основные виды сервиса:
а) прямой, мягкий;
б) предпродажный, косвенный;
в) послепродажный, жесткий;
г) все ответы правильные;
д) все ответы неправильные.
2. Маркетологи выделяют следующие виды сервиса по временным параметрам:
а) подготовка к продаже, гарантийное обслуживание;
б) услуги по продаже;
в) послегарантийный ремонт;
г) все вышеперечисленное правильные;
д) здесь нет правильного ответа.
3. Жесткий сервис - это:
а) услуги, связанные с разработкой товара по индивидуальному заказу;
б) услуги связанные с предоставлением кредита;
в) услуги, связанные с поддержанием работоспособности и безотказности товара;
г) услуги, связанные с организацией сервисных центров в местах продажи товаров;
д) здесь нет верного ответа.
4. Найдите правильный ответ:
а) по временным параметрам сервис классифицируют на жесткий и мягкий;
б) по содержанию работ сервис делят на предпродажный и послепродажный;
в) по временным параметрам сервис классифицируют на прямой и косвенный;
г) по содержанию работ сервис делят на гарантийный и послегарантийный;
д) здесь нет верного ответа.
5. Найдите верное высказывание:
а) услуги, связанные с собственно продажей товара, называются гарантийными;
б) услуги связанные с подготовкой товара к продаже, называются послегарантийными;
в) услуги, оказываемые покупателю от момента продажи продукции до ее утилизации, называются предпродажными;
г) все ответы правильные;
д) все ответы неправильные.
Основная литература:1,5,8,12,15,29
Дополнительная литература:2,5,4,7,9,11
Методические рекомендации
Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. При решении задачи студенту необходимо: 1) внимательно изучить ее условия; 2) выявить природу складывающихся отношений между сторонами; 3) применить полученные теоретические знания к условиям задачи. Решая задачу необходимо привести ее обоснование использования, а также указать аргументы.
По усмотрению преподавателя возможно решение задач путем использования ролевых игр. При этом среди студентов должны быть определены стороны коммерческого спора, а также лицо, выполняющее функции независимого суда.
Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.
ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Форма проведения: СРСП предполагает работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом. Некоторые вопросы рассматриваются в форме беседы, дискуссий и ролевых игр. Затем выставляется оценка в пределах 5-10 баллов, как домашняя работа.
Методические рекомендации: Для выполнения заданий по СРСП необходимо изучит лекционный материал, а также желательно использовать основную и дополнительную литературу. Задание 1 обсуждаются после подготовки каждого студента ответов на вопросы. Задание 2 обсуждаются аудиторией после прослушивания доклада студента, заранее приготовившегося по указанной теме.
Тема 1.СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКИ УСЛУГ.
- Предмет, метод и задачи курса "Экономика сферы услуг".
- Масштабы распространения и значение экономики сферы услуг.
- Классификация услуг
Вопросы для обсуждения:
1. Что входит в понятие «сфера услуг»?
2. Определите роль сферы услуг в общественном разделении труда.
3. Поясните понятие «секторальной структуры» экономики с помощью модели Фишера-Кларка и интерактивной модели экономики?
4. Поясните идеи Д. Белла о формировании постиндустриального общества.
5. Перечислите функции сферы услуг.
6. Назовите факторы развития сферы услуг.
7. Каковы особенности развития сферы услуг в Казахстане?
8. Перечислите известные Вам отрасли, относящиеся к сфере услуг в соответствие с классификатором Всемирной торговой организации (ВТО).
Задания для обсуждения: