Задание 2. 1. Перечислите основные виды сервиса:

1. Перечислите основные виды сервиса:

а) прямой, мягкий;

б) предпродажный, косвенный;

в) послепродажный, жесткий;

г) все ответы правильные;

д) все ответы неправильные.

2. Маркетологи выделяют следующие виды сервиса по временным параметрам:

а) подготовка к продаже, гарантийное обслуживание;

б) услуги по продаже;

в) послегарантийный ремонт;

г) все вышеперечисленное правильные;

д) здесь нет правильного ответа.

3. Жесткий сервис - это:

а) услуги, связанные с разработкой товара по индивидуальному заказу;

б) услуги связанные с предоставлением кредита;

в) услуги, связанные с поддержанием работоспособности и безотказности товара;

г) услуги, связанные с организацией сервисных центров в местах продажи товаров;

д) здесь нет верного ответа.

4. Найдите правильный ответ:

а) по временным параметрам сервис классифицируют на жесткий и мягкий;

б) по содержанию работ сервис делят на предпродажный и послепродажный;

в) по временным параметрам сервис классифицируют на прямой и косвенный;

г) по содержанию работ сервис делят на гарантийный и послегарантийный;

д) здесь нет верного ответа.

5. Найдите верное высказывание:

а) услуги, связанные с собственно продажей товара, называются гарантийными;

б) услуги связанные с подготовкой товара к продаже, называются послегарантийными;

в) услуги, оказываемые покупателю от момента продажи продукции до ее утилизации, называются предпродажными;

г) все ответы правильные;

д) все ответы неправильные.

Основная литература:1,5,8,12,15,29

Дополнительная литература:2,5,4,7,9,11

Методические рекомендации

Для выполнения задания необходимо изучение основной и дополнительной литературы в соответствие с представленным перечнем. Задание призвано закрепить материал темы. При решении задачи студенту необходимо: 1) внимательно изучить ее условия; 2) выявить природу складывающихся отношений между сторонами; 3) применить полученные теоретические знания к условиям задачи. Решая задачу необходимо привести ее обоснование использования, а также указать аргументы.

По усмотрению преподавателя возможно решение задач путем использования ролевых игр. При этом среди студентов должны быть определены стороны коммерческого спора, а также лицо, выполняющее функции независимого суда.

Итогом решения задачи на семинарском занятии служит выставляемая преподавателем оценка. Последняя зависит от качества используемой студентом аргументации, включающего соответствие такой аргументации законам логики и полученным теоретическим знаниям.

ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Форма проведения: СРСП предполагает работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом. Некоторые вопросы рассматриваются в форме беседы, дискуссий и ролевых игр. Затем выставляется оценка в пределах 5-10 баллов, как домашняя работа.

Методические рекомендации: Для выполнения заданий по СРСП необходимо изучит лекционный материал, а также желательно использовать основную и дополнительную литературу. Задание 1 обсуждаются после подготовки каждого студента ответов на вопросы. Задание 2 обсуждаются аудиторией после прослушивания доклада студента, заранее приготовившегося по указанной теме.

Тема 1.СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКИ УСЛУГ.

  1. Предмет, метод и задачи курса "Экономика сферы услуг".
  2. Масштабы распространения и значение экономики сферы услуг.
  3. Классификация услуг

Вопросы для обсуждения:

1. Что входит в понятие «сфера услуг»?

2. Определите роль сферы услуг в общественном разделении труда.

3. Поясните понятие «секторальной структуры» экономики с помощью модели Фишера-Кларка и интерактивной модели экономики?

4. Поясните идеи Д. Белла о формировании постиндустриального общества.

5. Перечислите функции сферы услуг.

6. Назовите факторы развития сферы услуг.

7. Каковы особенности развития сферы услуг в Казахстане?

8. Перечислите известные Вам отрасли, относящиеся к сфере услуг в соответствие с классификатором Всемирной торговой организации (ВТО).

Задания для обсуждения:

Наши рекомендации