Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

− ОК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает остаточным уровнем профессионального правосознания;

− ОК-2 −способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

− ОК-6 − имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону ;

− ОК-7 − стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства .

б) профессиональных (ПК):

в области правотворческой деятельности:

− ПК-1 − способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности ;

в области правоприменительной деятельности:

− ПК-2 − способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

− ПК-3 − способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права ;

− ПК-4 − способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

– ПК-5 – способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

– ПК-6 – способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

-ПК-7- владеет навыками подготовки юридических документов.

в правоохранительной деятельности:

-ПК-8- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

-ПК-9- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

-ПК-10- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

-ПК-11- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

-ПК-12- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

-ПК-13- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.

в области экспертно-консультативной деятельности:

− ПК-14 − готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

− ПК-9 − способность осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- ПК-15- способен толковать различные правовые акты;

-ПК-16- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

в педагогической деятельности::

− ПК-17 − способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

− ПК-18 − способен управлять самостоятельной работой обучающихся;

− ПК-19 − способен эффективно осуществлять правовое воспитание

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– основные положения науки уголовного права; сущность и содержание основных уголовно-правовых понятий, категорий, институтов, правовых статусов участников уголовно-правовых отношений;

– уголовное законодательство России, общепризнанные принципы и нормы международного публичного и международного уголовного права;

– уголовно-правовую, криминалистическую, криминологическую характеристику отдельных видов преступлений;

– сущность и содержание коррупции как социально-правового явления.

(ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ПК-1 – ПК-37).

Уметь:

– оперировать юридическими понятиями и категориями;

– анализировать юридические факты, возникающие в связи с ними правовые отношения;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

– противодействовать коррупционным проявлениям в служебной деятельности.

(ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ПК-1 – ПК-37).

Владеть:

–юридической терминологией;

– навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

– навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норма материального и процессуального права;

– методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений;

– навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

Наши рекомендации