Страховые компании
Перечень групп консультационных услуг:
1. общее управление (оценка управления, стратегическое планирование);
2. деятельность администрации (анализ работы канцелярии);
3. финансовое управление (система учёта, оценка капитальных затрат);
4. управление кадрами (поиск кадров, отбор претендентов);
5. маркетинг (исследование рынка, ценообразование, управление сбытом);
6. производство (управление производством, контроль за производством);
7. информационная технология (проектирование, разработка систем);
8. специальные услуги (консультационные, юридические, обучающие).
Консультации сопровождаются письменными докладами, где анализируется деятельность, содержатся рекомендации, направленные на улучшение дел. Итоговый доклад составляет коммерческую тайну.
Консультирование является независимой службой. Есть независимость:
1. административная от клиента;
2. политическая независимость - консультант независим от клиента;
3. финансовая, отсутствие интереса консультанта к финансовым хитросплетениям.
Консультанты обычно дают советы, используемые не для того, чтобы как-то осуществлять руководство деятельностью субъекта рынка, принимать за определённых специалистов организационно-управленческие решения, они отвечают лишь за качество и законность такого ответа.
Услуги консультантов востребованы, когда на предприятии нет специалистов, которые могут решить коммерческо-хозяйственные вопросы.
К фирмам обращаются с просьбой:
1. улучшить ухудшающуюся ситуацию;
2. значительно улучшить ситуацию;
3. создать совершенно новую ситуацию.
Консультации всё больше используются органами власти, причина в том, чтобы использовать опыт управления частным бизнесом, для повышения эффективности работы правительственного аппарата.
С развитием экономики спрос на консультационные услуги растёт.
Три вида консультирования:
1. экспертное;
2. процессное;
3. обучающее.
Экспертное консультирование - это самостоятельное проведение консультантами диагностики, разработка решений, рекомендаций.
Процессное консультирование - предполагает активное взаимодействие консультантов с клиентом, побуждение последнего к высказыванию идей, предложений, выявление недостатков. Анализ ситуации, разработка предложений осуществляется консультантом с учётом пожеланий клиента.
Обучающее консультирование - основано на активном сотрудничестве с клиентом с целью подготовки условий, почвы для возникновения идей, разработки решений. При этом читаются лекции, проводятся семинары, тесты, опросы, деловые игры, для клиента разрабатываются учебно-методические пособия и др. Виды консультирования чаще используют в сочетании.