Описание предметной области и функции решаемых задач
В качестве примера рассматривается упрощённый вариант деятельности налоговой инспекции. Предметной областью автоматизации являются должностные функции экономиста отдела доходов налоговой инспекции.
Управление любым объектом включает функции:
- планирования;
- учёта и контроля;
- анализа.
В отделе доходов налоговой инспекции имеется план поступлений налогов, составленный на год. План составляется в плановом отделе инспекции по представленным расчетам самих предприятий. План поступает в отдел доходов.
Предприятия должны перечислять налоги ежеквартально примерно равными частями, но имеют право делать платежи чаще, более мелкими суммами (например, ежемесячно) или, наоборот, могут погасить весь платеж раньше одним перечислением.
Каждое перечисление налога осуществляется через банк и оформляется отдельным платежным поручением. Сведения об оплате из банка поступают в налоговую инспекцию.
Налоги, поступающие в местный бюджет, установлены законодательством. Условно будем считать, что таких налогов, пять: налог на прибыль в федеральный бюджет, налог на прибыль в территориальный бюджет, налог на имущество, земельный налог, НДС. Установлены предприятия, находящиеся на территории района, которые обязаны выплачивать указанные налоги. Список таких предприятий имеется в налоговой инспекции.
Должностные функции экономиста отдела доходов заключаются:
· в учете фактически поступивших налоговых платежей;
· в контроле выполнения плана поступлений налогов в бюджет;
· в анализе выполнения плана предприятиями по платежам в бюджет;
· в анализе налоговых поступлений по видам налогов.
Автоматизация указанных задач позволит оперативно вести учет доходов, контролировать их поступление, анализировать структуру налоговых поступлений (по видам налогов) и, тем самым, улучшить качество принимаемых решений.
Из комплекса задач, решаемых налоговой инспекцией, рассмотрим две задачи:
Задача 1.Анализ оплаты налогов по заданному предприятию.
Задача 2. Выявление недоплат налогов на заданную дату по всем предприятиям.
Первичные документы и их реквизиты
В результате обследования предметной области определены следующие входные (первичные) документы:
Справочные документы:
Список предприятий
Код предприятия | ИНН | Наименование предприятия | Адрес |
Список налогов
Код налога | Наименование налога |
План поступления платежей
Код предприятия ______________
Наименование предприятия _________________________
Код налога | Наименование налога | Сумма |
Сведения о платежах по налогам поступают из первичного документа «Платежное поручение» (ПП) следующего вида:
Платежное поручение № _______
“ _____” __________________ 2012 г.
Код предприятия_________
Наименование предприятия _______________________
ИНН предприятия __________________
Банк _______________________ в г. _________________
Сумма оплаты ( прописью ): _______________________
Код налога | Сумма |
Уточним, какие первичные документы и реквизиты будут использованы для решения указанных выше задач.
Для задачи 1: Анализ оплаты налогов по заданному предприятию
Реквизит | Наименование налога | Плановая сумма | Фактическая сумма | Недо-платы |
Документ | Список налогов | План поступлений | Платёжное поручение | Вычис-лить |
Для задачи 2: Выявление недоплат налогов на заданную дату по всем предприятиям
Реквизит | Наименование предприятия | Наименование налога | Недоплаты |
Документ | Список предприятий | Задача 1 | Задача 1 |
Таким образом, для решения выбранных задач необходимы первичные документы: Список предприятий, Список налогов, План поступления, Платёжное поручение.