В) обеспечение ответственности по туристскому договору
Большинство государств Европы в развитие статьи 7 Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества от 13 июня 1990 г. № 90/314 "О комплексных турах, путешествиях и организованном отдыхе" включили в свое законодательство нормы о финансовом обеспечении ответственности туристских организаций.
Согласно ст. 651 к) Германского гражданского уложения, организатор путешествия должен гарантировать путешественнику возмещение уплаченной цены за путешествие, настолько, насколько оказание необходимых для путешествия услуг сказывается на имуществе организатора путешествия вследствие его неплатежеспособности или возбуждения процесса о признании его несостоятельным (банкротом), и необходимых затрат, связанных с возвращением путешественника вследствие неплатежеспособности организатора путешествия или конкурсного производства, открытого в отношении него.
Финансовое обеспечение может быть предоставлено в виде страхового покрытия, предоставленного страховщиком, уполномоченным на осуществление страховой деятельности в отношениях, регулируемых настоящим законом , или обязательства осуществить платеж, принятого на себя кредитной организацией, уполномоченной на осуществление соответствующей деятельности в отношениях, регулируемых настоящим законом.
В соответствии с параграфом 3 раздела 2 Австрийского акта "О гарантиях бюро путешествий" организатор путешествия должен гарантировать, что путешественнику будут возвращены:
а) сумма всех уплаченных денежных средств (задаток, аванс и др.) насколько туристические услуги не были полностью или частично оказаны вследствие несостоятельности (банкротства) организатора, и
б) все необходимые затраты по возвращению, если они были вызваны несостоятельностью (банкротством) организатора.
Покрытие рисков может быть осуществлено следующими способами:
а) посредством заключения договора страхования с уполномоченным на осуществление такой деятельности в Австрии страховщиком, или
б) посредством предоставления безотзывной и абстрактной банковской гарантии уполномоченной на осуществление такой деятельности в Австрии кредитной организации или безотзывной и абстрактной гарантии лица публичного права.
Ст. 19 Закона Молдовы о туризме также содержит нормы о том, что
хoзяйcтвyющиe cyбъeкты, peaлизyющиe тypиcтичecкиe ycлyги или иx сocтaвляющиe зa pyбeжoм, oбязaны пpeдocтaвлять финaнcoвыe гapaнтии, oбecпeчивaющиe, в cлyчae иx нeплaтeжecпocoбнocти или бaнкpoтcтвa, вoзвpaщeниe тypиcтов и/или вoзмeщeниe yплaчeнныx cyмм. Paзмep этиx гapaнтий, пopядoк иx иcпoльзoвaния и вoзвpaтa ycтaнaвливaютcя Haциoнaльным aгeнтcтвoм пo тypизмy. Финaнcoвыe гapaнтии Haциoнaльнoмy aгeнтcтвy пo тypизмy пoдтвepждaютcя бaнкoвcким гapaнтийным пиcьмoм.
Заключение.
В заключении, хотелось бы отметить, для многих российских предпринимателей, а также для государства и общества в целом наступает момент истины. Перед российской туристской индустрией стоит задача как не только выжить, но и успешно конкурировать на международном туристском рынке в условиях глобализации, открытости национальной экономики. В то же время, конкурентноспособность национальной туристской индустрии является необходимым условием обеспечения конкурентноспособности Российской Федерации в мире. Важнейшим условием конкурентноспособности России является современное, стабильное и предсказуемое законодательство.
По нашему мнению, вышеизложенный сравнительно-правовой материал, представляет значительный интерес для его совершенствования. Большая часть уже использована Комитетом Государственной Думы по культуре и туризму при подготовке проекта нового Федерального закона "О туризме". Наряду с принятием данного закона ждут своего разрешения на федеральном и региональном уровне не менее важные вопросы государственной политики: включение туризма как самостоятельной отрасли в долгосрочные социально-экономические программы; унификация понятий в сфере туризма, в рамках государств России и СНГ, России и ЕС и т.д.. Нужны более решительные шаги в сторону формирования единого туристского пространства с этими межгосударственными образованиями. Существует необходимость в серьезном совершенствовании существующего порядка статистического учета и отчетности. Туристская индустрия нуждается в новых стандартах, нормах и системах классификаций, которые отвечали бы международным требованиям и в частности требованиям Всемирной торговой организации. Законодательство о финансовых расчетах — пока еще практически чистая страница в туристском бизнесе. Необходимы механизмы защиты национального туристского рынка.
[1][5] Данные нормы ГК Казахстана аналогичны нормам, содержащимся в гл. 39 о договорах возмездного оказания услуг Гражданского кодекса России