К утверждению в качестве типовой
Содержание
С. | |
1.Требования к знаниям и умениям специалиста (по образовательному стандарту)…………………………………………………. | |
2.Типовая учебная программа……………………………………………………… | |
3.Учебная рабочая программа……………………………………………………... | |
4.Опорный конспект лекций……………………………………………………….. | |
5.Планы практических занятий…………………………………………………… | |
6. Рекомендуемая литература……………………………………………………… | |
7.График сдачи модулей…………………………………………………………… | |
8.Дидактические материалы для преподавателя………………………………….. | |
9.Дидактические материалы для студентов………………………………………. | |
10.Вопросы, тестовые задания для самоконтроля знаний……………………….. | |
11.Вопросы, выносимые на экзамен………………………………………………. | |
12. Программное обеспечение, используемое в процессе обучения и при тестировании студентов……………………………………………………. |
Требования к знаниям и умениям специалиста
(по образовательному стандарту)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 08-2008
Специальность 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 04-2008
Специальность 1-25 01 04 Финансы и кредит
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-26 02 03-2008
Специальность 1 26 02 03 Маркетинг
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 10-2008
Специальность 1-25 01 10 Коммерческая деятельность
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 07-2008
Специальность 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСРБ 1-25 01 03-2008
Специальность 1-25 01 03 Мировая экономика
Статистика
Общая теория статистики: статистическое наблюдение; сводка и группировка статистических данных; статистические таблицы; система обобщающих абсолютных, относительных и средних статистических показателей; статистическое изучение вариации; выборочное наблюдение; ряды динамики; индексный метод; статистическое изучение связи социально-экономических явлений.
Социально-экономическая статистика: классификация хозяйственных объектов; система национальных счетов, показатели производства товаров и услуг, образования, распределения и использования доходов, операций с капиталом; статистика национального богатства; статистика населения и трудовых ресурсов, эффективности функционирования экономики, уровня жизни населения.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен
знать:
- принципы и методы организации получения и обработки статистических данных;
- сущность обобщающих показателей;
- методы анализа статистических данных;
- классификацию хозяйственных субъектов и операций рыночной экономики;
- концептуальные основы знаний о системе национального счетоводства по стандартной методологии ООН;
- основы статистической методологии балансировки материально-вещественных и финансовых потоков по стадиям общественного производства;
уметь:
- правильно формировать массив исходной статистической информации;
- анализировать с помощью системы статистических показателей состояние и развитие общественных явлений;
- выявлять взаимосвязи и закономерности в развитии социально-экономических явлений;
- исчислять и анализировать макроэкономические показатели национальных счетов, населения и трудовых ресурсов, эффективности общественного производства и уровня жизни населения.
Типовая учебная программа
СОСТАВИТЕЛИ:
Л.И. Карпенко - заведующий кафедрой статистики Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент;
М.М. Новиков– профессор кафедры статистики Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор;
Н.Н. Бондаренко- доцент кафедры статистики Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент.
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Кафедра статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудитаУчреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» (протокол № 11 от 04.06.2009 г.), Т.Н. Долинина, заведующий кафедрой, кандидат экономических наук, доцент;
Бусыгин Д.Ю.– заведующий кафедрой бухгалтерского учета и финансов Минского филиала Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», кандидат экономических наук, доцент.
РЕКОМЕНДОВАНА
К УТВЕРЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ ТИПОВОЙ
Кафедрой статистики Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (протокол № 15 от 28 мая 2009);
Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (протокол № 5 от 24.06.2009);
Научно-методическим советом по специальностям 1-25 01 01 «Экономическая теория», 1-25 01 02 «Экономика» учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по экономическому образованию (протокол № 3 от 12.11.2009);
Научно-методическим советом по специальности 1-25 01 03 «Мировая экономика» учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по экономическому образованию (протокол № 1 от 05.04.2010);
Научно-методическим советом по специальности 1-25 01 04 «Финансы и кредит» учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по экономическому образованию (протокол № 4 от 20.11.2009);
Научно-методическим советом по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по экономическому образованию (протокол № 28 от 07.10.2009);
Научно-методическим советом по специальностям 1-25 01 05 «Статистика», 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-25 01 11 «Аудит и ревизия» учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по экономическому образованию (протокол № 2 от 25.06.2009);
Научно-методическим советом по специальности 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров» учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по экономическому образованию (протокол № 1 от 26.02.2010);
Научно-методическим советом по специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по экономическому образованию (протокол № 2 от 25.02.2010);
Научно-методическим советом по специальности 1-25 01 12 «Экономическая информатика» учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по экономическому образованию (протокол № 1 от 28.10.2009);
Научно-методическим советом по специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией» учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по экономическому образованию (протокол № 4 от 23.02.2010);
Научно-методическим советом по специальностям 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-26 02 05 «Логистика» учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по экономическому образованию (протокол № 18 от 29.10.2009);
Ответственный за выпуск: Бондаренко Н.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Статистика» состоит из двух разделов: «Общей теории статистики» и «Социально-экономической статистики».
Изучение раздела «Общая теория статистики» направлено на формирование у студентов знаний о теоретических основах статистической науки и формирование у них практических навыков проведения статистического исследования.
Целью раздела «Социально-экономическая статистика» является приобретение студентами теоретических знаний и формирование у них практических навыков в области статистического изучения социально-экономических процессов на макроуровне с использованием методологии национального счетоводства как статистического метода.
Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:
владеть базовыми научно-теоретическими знаниями и применять их для решения теоретических и практических задач; владеть системным и сравнительным анализом; уметь работать самостоятельно; владеть междисциплинарным подходом при решении проблем; использовать современные информационно-компьютерные технологии.
Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:
обладать качествами гражданственности; быть способным к социальному взаимодействию; обладать способностью к межличностным коммуникациям; уметь работать в команде; брать ответственность за принимаемые решения и действия.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
разрабатывать и обосновывать социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, отраслей, регионов и экономики в целом; анализировать потенциальные источники информации для проведения экономических расчетов; анализировать и оценивать собранные данные; готовить доклады, материалы к презентациям; владеть современными средствами телекоммуникаций; проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами социально-экономического развития Республики Беларусь; осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям; оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий.