Список использованных источников. 1 Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб
1 Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 264 с.
2 Бабук, И.М. Экономика предприятия: учеб. пособие для техн. вузов / И.М. Бабук. – Минск: ИВЦ Минфина, 2006. – 327 с.
3 Головачев, А.С. Экономика предприятия. / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2008. – 447с.
4 Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства. – Минск.: Дизайн ПРО, 2004 – 272 с.
5 Крум, Э.В. Экономика предприятия: учеб.-метод. пособие / Э.В. Крум – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: РИВШ, 2007. – 136 с.
6 Крум, Э.В. Экономика предприятия: учебное пособие / Э.В. Крум. – 2-е изд., перераб. – Минск: ТетраСистем, 2013. – 192 с.
7 Шаркова, О.Э. Ценообразование: ответы на экзаменационные вопросы / О.Э. Шаркова. - 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ТетраСистем, 2013. – 208 с.
8 Экономика предприятия: ответы на экзаменац. вопр. / Е.С. Русак, Е.И. Сапелкина. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистем, 2009. – 144 с.
9 Суша, Г.З.. Экономика предприятия: учебное пособие / Г.З. Суша – Минск: Новое знание, 2007. - 512 с.
10 Калинка, А.А., Румас О.Л., Лошкарева Н.Н. Экономика предприятия. Сборник задач. – Минск: Ураджай, 2002 –121 с.
11 Сенько, А.М. Экономика предприятия. Практикум: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 2002. – 224 с.
12 Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учебн. комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Мисанта, 2006. – 264 с.
13 Русак, Е.С. Экономика предприятия: учебн.- метод. пособие / Е.С. Русак, Е.И. Сапелкина. Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2007. – 322 с.
14 Ильин, А.Н. Экономика предприятия: краткий курс / А.И. Ильин. - Минск: Новое знание, 2007. – 237с.
15 Емельянова, Т.В. Ценообразование: учеб. пособие / Т.В. Емельянова. – 4-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2008. – 304 с.
16 Экономика предприятия: Практикум / Л.Н. Нехорошева, Л.А. Лобан, Н.Ф. Загривная и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой, Л.А. Лобан. – Минск: БГЭУ, 2004. – 368 с.
Приложение З
к Методическим рекомендациям по выполнению курсовой работы
Форма
Критерии
оценки результатов учебной деятельности учащихся
при рецензировании и оценке курсовой работы
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(десять) | Отличное выполнение всех разделов работы. Принятые в работе решения являются результатом творческой работы, оригинальны и рациональны, обоснованы с технической и экономической точек зрения и могут быть рекомендованы к практическому применению. Качество и стоимость объекта разработки оптимальны. Учащийся свободно оперирует знаниями и умениями, предусмотренными образовательным стандартом, может применять знания и умения в незнакомой ситуации. ЗАЩИТА: свободная грамотная речь, свободное ориентирование в материале, эрудиция, обоснованные и полные ответы на поставленные вопросы |
(девять) | Все разделы работы выполнены в полном объеме, без ошибок. Пояснительная записка составлена грамотно, аккуратно, в соответствии с нормативными требованиями и в полной мере отражают принятые в работе решения. Проектные решения грамотны, обоснованы и современны (методы расчета). Сроки и стоимость раьоты оптимальны. Учащийся демонстрирует полное, прочное, глубокое, системное знание материала, предусмотренного образовательным стандартом, может применять знания и умения в частично измененной ситуации. ЗАЩИТА: свободная грамотная речь, свободное ориентирование в материале, ответы на поставленные вопросы свидетельствуют о глубине знаний в рамках данной темы |
(восемь) | Все разделы работы выполнены в полном объеме, без существенных ошибок. Пояснительная записка составлена грамотно, аккуратно без серьезных нарушений нормативных требований, несет всю необходимую информацию. Принятые в работе решения грамотны, обоснованы и, в основном, отвечают современным требованиям в отрасли. Объект разработки недостаточно оптимален и эффективен. Учащийся демонстрирует полные, глубокие, прочные знания, предусмотренные образовательным стандартом, оперирует знаниями и умениями в знакомой ситуации. ЗАЩИТА: свободная грамотная речь, свободное ориентирование в материале, обоснованные ответы на типовые вопросы |
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(семь) | Все разделы работы выполнены в полном объеме и в соответствии с заданием. Работа не имеет конструктивных ошибок, но недостаточно оптимальна и эффективна, есть недоработки (например, недостаточно расчетов) и незначительные нарушения нормативных требований по оформлению. Экономические решения приняты недостаточно аргументировано и самостоятельно. Имеются недоработки в оформлении пояснительной записки, небольшое количество грамматических и стилистических ошибок. Учащийся демонстрирует полные, прочные знания, предусмотренные образовательным стандартом, оперирует знаниями и умениями в знакомой ситуации. ЗАЩИТА: достаточно полные и грамотные ответы на типовые вопросы. Некоторые затруднения при аргументации принятых решений |
(шесть) | Все разделы работы выполнены в полном объеме, в соответствии с заданием. Есть несущественные конструктивные ошибки или неграмотно выполнена компоновка расчетов пояснительной записки. Объект разработки недостаточно оптимален по большинству показателей и недостаточно эффективен. Принятые решения без ошибок, но приняты по образцу и нерациональны. Есть грамматические и стилистические ошибки. Учащийся демонстрирует полные знания, предусмотренные образовательным стандартом, оперирует знаниями и умениями в знакомой ситуации. ЗАЩИТА: достаточно полные и грамотные ответы на типовые вопросы, некоторые затруднения при аргументации принятых решений, в применении специальной терминологии |
(пять) | Работа выполнена в полном объеме, согласно заданию. Допущено небольшое количество несущественных конструктивных ошибок либо не соответствие решений, принятых в пояснительной записке. Работа выполнена с нарушением нормативных требований или неаккуратно. Принятые решения допустимы, но не обоснованы с экономической точки зрения, приняты по образцу. Есть грамматические и стилистические ошибки. Учащийся осознанно объясняет принятые решения, расчетные соотношения, структурные и причинно-следственные связи, оперирует знаниями и умениями в знакомой ситуации по образцу. ЗАЩИТА: недостаточная аргументированность принятых решений, неточность и нелогичность изложения, неумение выделить главное, некоторые затруднения при аргументации принятых решений, в применении специальной терминологии |
(четыре) | Работа выполнена в полном объеме, согласно заданию. В работе допущены ряд конструктивных ошибок, в том числе единичных существенных, есть серьезные несоответствия между разделами работы. Множественные нарушения нормативных |
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(четыре) | документов в оформлении работы, грамматические и стилистические ошибки. Учащийся недостаточно осознанно объясняет принятые решения, расчетные соотношения, структурные и причинно-следственные связи, но ошибки признает и предлагает варианты устранения, оперирует знаниями и умениями в знакомой ситуации по образцу. ЗАЩИТА: неуверенность при изложении содержания работы, простое перечисление ее разделов, недостаточная аргументированность принятых решений, затруднения при ответах на дополнительные вопросы. |
1- 3 (один – три) | Работа выполнена не в полном объеме или не соответствует заданию. Множество конструктивных ошибок, в том числе существенных, и нарушений нормативных требований. Принятые решения не обоснованы, безграмотны или раскрыты не полностью. Работа выполнена неаккуратно, небрежно. Учащийся не способен объяснить принятые решения или не ориентируется в работе. Учащийся не владеет знаниями, предусмотренными образовательным стандартом. ЗАЩИТА: неполное и неграмотное воспроизведение учебного материала, отсутствие аргументированности принятых решений, затруднения при ответах на вопросы или отсутствие ответа. Учащийся не может объяснить принятые решения, не ориентируется в работе |
(ноль) | Работа не выполнена в установленные сроки, не представлена на проверку и не допущена к защите. |
На 1-ом уровне обучения - уровне представления:
знать тему и цели курсовой работы;
знать сущность н экономический смысл рассчитанных показателей;
уметь объяснить символы в формулах при их предъявлении преподавателем;
ориентироваться в материале, узнавать его при предъявлении в готовом виде.
На 2-ом уровне обучения – уровне понимания:
полностью владеть теоретическим материалом, знать методику расчета экономических показателей, понимать их взаимосвязь без пользования курсовой работой в готовом виде;
знать стандарты оформления курсовой работы.
На 3-ем уровне обучения - уровне применения:
на основе владения теоретическим материалом уметь правильно рассчитать экономические показатели, объяснить их экономический смысл;
оформить курсовую работу в соответствии с требованиями ЕСКД;
уметь производить сравнение рассчитанных показателей, выявлять тенденцию их изменения;
уметь сделать, правильные выводы об изменении эффективности производства.
На 4-ом уровне обучения - уровне творчества:
уметь разработать мероприятия по устранению негативных последствий и повышению эффективности производства;
использовать для выполнения курсовой работы новый, дополнительный материал;
уметь применить полученные знания и навыки в измененной ситуации.
Приложение Е
к Методическим рекомендациям по выполнению курсовой работы
Форма
Заключение
Оборудование на участке располагается по ходу технологического процесса обработки детали ВАЛ. Расчёт потребного количества оборудования выполнен согласно заданной трудоёмкости и установленного годового выпуска в размере 1500 штук, что соответствует серийному типу производства.
Оборудование работает в одну смену, действительный фонд времени работы оборудования планируется на основе производственного календаря на 2015 год с учётом 40-часовой рабочей недели при средней продолжительности рабочего дня 8 часов. Всего 4 станка участвует в производстве детали «Вал».
Средний коэффициент загрузки низкий, так как расчёт выполнен согласно заданной годовой программы. На проектируемом участке предлагается выполнить догрузку оборудования. Таким образом, ведётся обработка ряда других однотипных деталей в количестве 12 наименований, что в свою очередь позволит довести загрузку оборудования до 0,8.
Расчёт численности основных рабочих на участке выполнен по трудоёмкости. Всего в обработке детали участвуют 4 основных рабочих. Среднемесячная заработная плата основного рабочего составляет 5200,8 тыс. руб.
Расчёт себестоимости детали представлен по установленным калькуляционным статьям для промышленной организации. Все необходимые данные для расчёта себестоимости взяты на основе методических рекомендаций. Полная себестоимость производства детали составила 500 тыс. руб.
Расчёт отпускной цены организации представлен согласно перечня налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в бюджет Республики Беларусь и внебюджетные фонды в текущем году. Отпускная цена с НДС при проектном варианте обработки детали составила 690 тыс. рублей.
Изменение базового варианта обработки детали привело к снижению трудоёмкости на 0,93 минуты, что составило 6,44%.
Рост производительности труда в результате снижения трудоемкости составил 6,88%.
В результате замены базового варианта обработки себестоимость продукции снизилась на 20500 рублей, что составило 4,79%.
Условно-годовая экономия в результате снижения трудоёмкости обработки детали и как следствие себестоимости производства составила 800,9 тыс. рублей.
Анализ технико-экономических показателей проектного варианта обработки детали позволяет судить о рациональности использования оборудования и эффективности замены базового варианта обработки.
Таким образом, задачи, поставленные в курсовой работе, решены, а цель работы достигнута.