Дополнительная. 2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе
1. Агапова Т., Серегина С. Макроэкономика. – М.: МГУ: ДИС, 2000.
2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М.: Дело, 1994.
3. Введение в рыночную экономику ./Под ред.А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. – М.: Высшая школа, 1994.
4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп./Под общ.ред. Л.С.Тарасевича. – СПб:СПб УЭФ, 1999.
5. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ.ред. Л.С.Тарасевича. – СПб: СПб УЭФ, 1998.
6. Камаев В.Д. Экономическая теория. М.: ВЛАДОС ИМПЭ им.А.С. Грибоедова, 2003.
7. Микроэкономика. Теория и российская практика / Под ред. Грязновой, Юданова А.Ю. М.: ИТД «КНОРус», 2002.
8. Долан Э.Дж., Кэмпбелл К., Кэмпбелл Р. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. – М. – Л.: Профико, 1991.
9. Линдерт П. Экономика микрохозяйственных связей. – М. – Прогресс, 1992.
10. Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Дело при участии изд-ва «Gataplaxy», 1993.
11. Экономика/Под ред.А.С. Булатова – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002.
1 Новый вид экономического исследования, который стал формироваться в последней трети Х1Х в., перенеся центр тяжести со средних величин на предельные, поставил в фокус внимания именно класс задач на поиск оптимальных результатов при ограниченных ресурсах. Так возникло неоклассическое направление, где суть проявлялась в 3-х постулатах: задачи на условный экстремум, использование предельных величин, применение математических методов анализа. /См. подробнее Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли – М.: Дело», ВИТА-ПРЕСС, 1996-часть Ш глава 21 с. 330-346; гл. 23 с. 348 - 366;
1 Экономические потребности – это внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности.
1 А.Маршалл размышляя над законом убывающей полезности обратил внимание на то, что само это убывание может иметь различные степени. Он назвал этот показатель эластичностью спроса. А.Маршалл и его продолжатели выяснили несколько интересных свойств показателя эластичности и вывели из них ряд практических следствий.
1 Свобода выбора, суверенитет и рациональность потребителя //Экономическая школа. Выпуск № 2, 1992. – лекция 11, с.27-28.
1 К уже известным барьерам (по теме 2.6. – 2 вопрос) можно добавить:
ü наличие широкой сети дилеров. (Например, «Дженерал Моторз» владеет дилерской сетью – 10 тыс.дилеров, «Форд» – 5,5 тыс. дилеров);
ü приверженность к данной торговой марке со стороны покупателя;
ü реклама и затраты на нее;
ü дизайн (ежегодное изменение);
ü НТП (совершенствование технических характеристик);
ü Иностранная конкуренция.
1 Ценовая война – это цикл последовательных уменьшении цены соперничающими фирмами на олигополистическом рынке. Она хороша для потребителей, но отрицательно сказывается на прибылях продавцов.
Например, в 1998 г. в ноябре компания «Внуковские авиалинии» объявила о снижении цен на внутренних маршрутах на 30-50%. В очередной раз она стала зачинателем ценовых войн на рынке авиаперевозок. Его конкурент «Аэрофлот» принял ответные меры. Этот виток жесточайшей ценовой войны обанкротил некоторые региональные авиакомпании. /См. подробнее материал на данную тему в учебнике Хаймана Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. т.2 Гл.11 с.62-64/.