Выберите преграды на пути межличностных коммуникаций

1. Восприятие

2. Планирование

3. Семантика

4. Контроль

5. Обмен невербальной информацией

6. Организация

Тема 11. Основы делопроизводства в аптечных организациях: правила и требования к составлению и движению основных документов

11.1 Распределить виды документов и их типы:

Принцип классификации Виды документов
А. По форме 1. Рукописные
Б. По средствам фиксации 2. Типовые
  3. Графические
  4. Трафаретные
  5. Индивидуальные
  6. Звуковые
  7. Фотокинодокументы
  8. Машинописные

11.2. К основным функциям документов относятся:

1. Информационная

2. Исследовательская

3. Коммуникативная

4. Научно-творческая

5. Справочная

11.3. Выбрать виды документов, используемые в аптечной системе делопроизводства:

1. По личному составу

2. По совместителям

3. Информационно-справочные

4. Распорядительные

5. Приказы

6. Организационные

11.4. К распорядительным документам относятся:

1. Протокол

2. Приказ

3. Распоряжение

4. Выписка из приказа

5. Указание

6. Заявление

7. Постановление

11.5. При приеме на работу провизор должен подать в отдел кадров:

1. Справку

2. Письмо

3. Заявление

4. Приказ

11.6. Документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, программы.) называется:

1. Справка

2. Протокол

3. Объяснительная записка

4. Письмо

11.7. Дать определение документа «Протокол»:

А. Обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте Б. Документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (программы, плана) В. Документ, подтверждающий какие-либо факты или события Г. Документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений

11.8. Документ, подтверждающий какие-либо факты или события, называется:

А. Письмо

Б. Объяснительная записка

В. Протокол

Г. Справка

11.9. При прием на работу руководитель предприятия и нанимаемый работник заключают:

А. Соглашение

Б. Трудовой контракт (договор)

В. Постановление

Г. Должностную инструкцию

Решить ситуационные задачи по вариантам

Варианты
№№ п/п 6 7 8 9 10
2.1 2.2 3.1 3.2 4 5 6 7 8.1
8.2 8.3 12 13 14.1 10 13
14.4 14.5 14.1 14.2 14.3 14.1 15 14.2 14.3

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1.

В аптеке «Орхидея» годовой управленческий цикл начинается в IV квартале и состоит из следующих действий:

- планирование всех видов деятельности;

- организация выполнения намеченных планов;

- координация деятельности в течение всего года;

- контроль за ходом выполнения планов, в т.ч. ежеквартальное составление и предоставление в соответствующие учреждения бухгалтерской отчетности.

Кроме этого, в аптеке при организации и определении возможных объемов выполнения используются рациональные нормативы, разработанные зав.аптекой, например, количество изготавливаемых внутренних и наружных лекарственных форм на 1 фармацевта в смену, среднее число посетителей, обслуживаемых в каждом отделе аптеки за 1 час и другие.

Как называются управленческие действия, составляющие процесс управления? Какой подход к управлению применяется в аптеке? Достижения каких школ управления используются?

Задача 2.

Какой из подходов к управлению предпочтителен в случае решения приведенных ситуаций:

2.1. После обнаружения во время ревизии недостачи в отделе готовых лекарственных форм назрела конфликтная ситуация, связанная с недоверием сотрудников друг к другу.

2.2. Зав.отделом безрецептурного отпуска самостоятельно взяла на реализацию партии лекарственного растительного сырья в коммерческой структуре. Продукция не пользуется спросом (высокие цены), сотрудники отдела не заинтересованы в продаже.

Задача 3.

Пользуясь основами системного анализа, начертите информационную модель системы «Аптека» и определите, в каких характеристиках были допущены отклонения, препятствующие достижению цели.

3.1. Аптека получает с перебоями лекарственные препараты с аптечного склада, что резко увеличило дефектуру аптеки. Поступающие новые препараты не сопровождаются аннотациями и информационными листками.

3.2. В аптеке открыт фитобар. Однако себестоимость продукции выше, чем в соседних аптеках. Спрос небольшой. Кроме того, узкий ассортимент предлагаемых коктейлей, график работы часто меняется из – за неукомплектованности штата данного подразделения.

Задача 4.

В аптеке используются типовые положения для зав. аптекой, зам. зав. аптекой, зав. отделом, провизора и фармацевта. При оформлении сотрудника на работу зав.аптекой в приказе указывает рабочее место, на котором он будет работать. В аптеке очень часто возникают проблемы с распределением работы, заменой сотрудников на время болезни, составлением сводных и некоторых отчетных документов.

С чем связаны эти проблемы и что необходимо сделать зав. аптекой, чтобы решить их?

Задача 5.

Оцените ситуацию с точки зрения пределов организационных полномочий:

Бухгалтер аптеки, подводя итоги за квартал, обнаружила, что аптека не выходит на запланированный уровень рентабельности. С целью увеличения реализации бухгалтер срочно распорядилась, чтобы в отделе готовых лекарственных средств половина лекарственных препаратов, находящихся в резерве для инвалидов отечественной войны, была передана для реализации.

Задача 6.

Какой принцип делегирования полномочий в данном случае нарушен:

Зав.отделом ГЛС аптеки поручила провизору этого отдела Синицыной Т.Н. изучить спрос на бисептол (табл. 120, 240, 480 мг и суспензию). В течение трех дней необходимо было регистрировать обращения за этими препаратами. Зам. зав. отделом, занимаясь получением товаров из материального отдела, распорядилась, чтобы провизор Синицына Т.Н. помогала ей.

Синицына Т.Н. пыталась объяснить, что выполняет задание зав. отделом, но зам. зав. отделом настояла на том, чтобы выполнялось ее поручение. В конце рабочего дня зав.отделом высказала провизору недовольство за недобросовестное выполнение ее задания.

Задача 7.

Какой принцип делегирования нарушен в данном случае?

Что, по-вашему мнению, должна делать зав.отделом отпуска лекарств без рецепта?

Зав.аптекой поручила зав.отделом отпуска лекарств без рецепта продумать и провести мероприятия по увеличению продажи витаминов, которые имеются в аптеке в широком ассортименте и большом количестве.

Зав.отделом отпуска лекарств без рецепта оформила по – новому, более эстетично витрины, снабдила каждую товарную единицу выписками из аннотаций. Однако, ощутимых финансовых результатов это не дало. Тогда она решила провести рекламную кампанию: позвонила на студию кабельного телевидения и договорилась о том, что в течение недели 5 раз в день на экранах будет появляться информация об имеющихся в аптеке витаминах. (текст рекламы зав.отделом написала сама). Директор ТВ вручил ей текст договора о рекламном обслуживании с указанием условий и порядка оплаты, причем текст рекламы должен был появиться уже на следующий день после подписания договора зав.аптекой. Зав.аптекой отказалась подписать договор и выделить 150 000 руб.. на оплату рекламных услуг, мотивируя это тем, что сомневается в эффективности этого мероприятия.

Задача 8.

Наши рекомендации