Кругооборот расходов и доходов. Упрощенная микроэкономическая модель.
В основу макроэкономического анализа заложена простейшая модель кругооборота доходов и расходов. В своей элементарной форме эта модель включает в себя только две категории экономических агентов – домашние хозяйства и фирмы – и не предполагает государственного вмешательства в экономику, а также каких-либо связей с внешним миром.
Расходы фирм на ресурсы (или их издержки) одновременно представляют собой потоки заработной платы, ренты и других доходов для домашних хозяйств. С другой стороны, поток потребительских расходов образует выручку (или доход) фирм от реализации готовой продукции.
Потоки "доходы – расходы" и "ресурсы – продукция" осуществляются одновременно в противоположных направлениях и бесконечно повторяются. Основным выводом из модели является равенство суммарной величины продаж фирм суммарной величине доходов домашних хозяйств. Это означает, что для закрытой экономики величина общего объема производства в денежном выражении равна суммарной величине денежных доходов домашних хозяйств.
Конечно, представленная на рисунке схема функционирования рыночной экономики - это всего лишь весьма упрощенная модель, которая абстрагируется от многих реальных процессов и явлений.
Билет 9.
Закон спроса. Факторы изменения спроса.
Закон спроса: повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен – к ее увеличению.
Кривая спроса
Спрос на товары зависит от их полезности и цены выбора!
Факторы изменения спроса:
· Потребительские вкусы и предпочтения.
· Количество покупателей на рынке.
· Доход потребителей.
Для большинства товаров при изменении величины дохода спрос меняется в том же направлении – это нормальные товары. Если изменение величины дохода вызывает изменение спроса в противоположном направлении, то такие товары называют низшими или товарами низшей категории.
· Если два товара являются взаимозаменяемыми(субституты), то изменение цены одного товара
вызывает изменение спроса на другой товар в том же направлении.
Если два товара являются взаимодополняемыми, то изменение цены одного
товара вызывает изменение спроса на другой товар в противоположном направлении.
· Потребительские ожидания (ожидания изменения цен и доходов).
Билет 10.
Закон предложения. Факторы изменения предложения.
10.ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ — при повышении цен величина предложения возрастает, а при снижении цен – уменьшается.
Билет 11.