Основные суффиксы прилагательных и наречий

Дистанционное обучение

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основной целью обучения студентов английскому язы­ку по дистанционному обучению в неязыковом вузе состоит в овладении студентами умением общаться на изучаемом иностранном языке. Речь идёт о формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности осуществлять как непосредственное общение (разговор, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение со словарём текстов профессиональной направленности).

Обучение иностранному языку в высшем неязыковом вузе представляет собой самостоятельный курс, характеризующийся целостностью, спецификой характерной для определённой специальности. Место этого курса в системе образования определяет его назначение – завершить формирование основ владения иностранным языком, начатое в общеобразовательной школе, заложить основы практического владения английским языком в своей профессии и основы делового языка.

Поскольку лица, поступающие в вуз на дистанционное обучение, имеют иногда значительный перерыв в занятиях и уровень их подготовки по английскому языку различен, прог­рамма по английскому языку включает грамматический и лексический материал, необходимый для овладения уме­ниями и навыками чтения литературы по специальности вуза. В условиях дистанционного обучения такие виды речевой дея­тельности как устная речь (говорение и аудирование) и письмо используются на протяжении всего курса как сред­ство обучения.

Обучение иностранному языку предусматривает также реализацию общеобразовательных и воспитательных целей. В процессе обучения развивается мышление студентов, их знания обогащаются сведениями о географии, истории, культуре, искусстве, экономике, быте стран изучаемого языка; учащиеся расширяют основные представления о строе данного языка, осознают особенности, отличающие иностранный язык от родного.

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

Фонетический минимум.Звуковой строй английского языка; особенности произношения английских гласных и согласных; отсутствие смягченных согласных и сохранение звонких согласных в конце слова; чтение гласных в от­крытом и закрытом слоге; ударение; особенности интонации английского предложения.

Лексический минимум. За полный курс обучения сту­дент должен приобрести словарный запас в 1000 лексичес­ких единиц (слов и словосочетаний).

Данный объем лексических единиц является основой для расширения потенциального словарного запаса сту­дентов, и поэтому программа предусматривает усвоение наиболее употребительных словообразовательных средств английского языка: наиболее употребительные префиксы, основные суффиксы имен существительных, прилагатель­ных, наречий, глаголов, приемы словосложения, явления конверсии (переход одной части речи в другую без измене­ния формы слова).

Потенциальный словарный запас может быть значи­тельно расширен за счет интернациональной лексики, сов­падающей или близкой по значению с такими же словами русского языка, но отличающейся от них по звучанию и ударению, например: academy n, basis n, contact n, а также за счет конверсии.

В словарный запас включаются также фразеологичес­кие сочетания типа to take part принимать участие, to take place происходить, наиболее употребительные сино­нимы, антонимы и омонимы английского языка и услов­ные сокращения слов, принятые в английских научных и технических текстах.

Грамматический минимум. В процессе обучения сту­дент должен усвоить основные грамматические формы и структуры английского языка.

Морфология

Имя существительное. Артикли (определенный и не­определенный) как признаки имени существительного; предлоги — выразители его падежных форм. Окончание -s — показатель множественного числа имени существительного. Окончания 's, s' как средство выражения притя­жательного падежа.

Имя прилагательное и наречие. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Имена числительные. Количественные, порядковые. Чтение дат.

Местоимения. Личные местоимения в формах имени­тельного и объектного падежей; притяжательные местои­мения; возвратные и усилительные местоимения; местои­мения вопросительные, указательные.. Неопределенные местоимения some, any, отрицательное ме­стоимение nо и их производные.

Глагол. Изъявительное наклонение глагола и образова­ние видо- временных групп Indefinite, Continuous, Perfect. Активная и пассивная формы (Active and Passive Voice). Особенности перевода пассивных конструкций на русский язык. Модальные глаголы и их эквиваленты.

Неличные формы глагола: инфинитив, его формы (In­definite Active, Indefinite Passive, Perfect Active), инфинитив­ные конструкции — объектный инфинитивный оборот и субъектный инфинитивный оборот. Причастие — Participle I и Participle II в функциях определения и обстоятельства. Сложные формы причастия — Participle I (Passive, Perfect Active). Независимый причастный оборот. Герундий — Gerund

Синтаксис

Простое распространенное предложение. Члены пред­ложения. Прямой порядок слов повествовательного пред­ложения в утвердительной и отрицательной формах. Об­ратный порядок слов в вопросительном предложении. Оборот there is (are), его перевод. Безличные предложе­ния.

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложе­ния. Главное и придаточные предложения.

I. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

Прежде всего необходимо научиться правильно произ­носить и читать слова и предложения. Чтобы научиться произносить звуки правильно и читать тексты на английском языке, следует: во-первых, усвоить правила произношения отдельных букв и буквосочетаний, а также правила ударения в слове и в целом предложении; при этом особое внимание следует обратить на произношение тех звуков, которые не имеют аналогов в русском языке.

Для того чтобы научиться правильно читать и пони­мать прочитанное, следует использовать техниче­ские средства, сочетающие зрительное и слуховое восприя­тие. Систематическое прослушивание звукозаписей помогает приобрести навыки правильного произношения.

При чтении необходимо научиться делить предложе­ния на смысловые отрезки — синтагмы, что обеспечит пра­вильную технику чтения, необходимую для правильного понимания текста. Запомните произношение и правила чтения гласных.

Сводная таблица чтения гласных

  Типы слога
  Буквы I II III IV
открытый и условно- открытый   закрытый буква r после гласной буква r между гласными
а plate lamp саr care
  [ei] [æ] [a:] [εә]
е he ten her here
  [i:] [e] [ а:] [ iә ]
o no not sport more
  [ou] [ɔ] [ɔ:] [ɔ:]
y, i my it first tired
  tie system   tyre
  [ai] [i] [ә:] [aiә ]
u tube cup turn cure
  [ju:] [Λ] [ә:] [juә ]

II. РАБОТА НАД ЛЕКСИКОЙ

Чтобы понимать читаемую литературу, необходимо ов­ладеть определенным запасом слов и выражений. Для это­го рекомендуется регулярно читать на английском языке учебные тексты, газеты и оригинальную литературу по специальности.

Работу над закреплением и обогащением лексического запаса рекомендуем проводить следующим образом:

а) Работая со словарем, выучите английский алфавит, а также ознакомьтесь по предисловию с построением слова­ря и с системой условных обозначений, принятых в данном словаре.

б) Слова выписывайте в тетрадь или на карточки в исходной форме с соответствующей грамматической характеристикой, т.е. существительные — в ед. числе, глаголы- в неопределенной форме (в инфинитиве), указывая для неправильных глаголов основные формы.

Основные суффиксы прилагательных и наречий

Наши рекомендации