Основные суффиксы прилагательных и наречий
Дистанционное обучение
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основной целью обучения студентов английскому языку по дистанционному обучению в неязыковом вузе состоит в овладении студентами умением общаться на изучаемом иностранном языке. Речь идёт о формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности осуществлять как непосредственное общение (разговор, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение со словарём текстов профессиональной направленности).
Обучение иностранному языку в высшем неязыковом вузе представляет собой самостоятельный курс, характеризующийся целостностью, спецификой характерной для определённой специальности. Место этого курса в системе образования определяет его назначение – завершить формирование основ владения иностранным языком, начатое в общеобразовательной школе, заложить основы практического владения английским языком в своей профессии и основы делового языка.
Поскольку лица, поступающие в вуз на дистанционное обучение, имеют иногда значительный перерыв в занятиях и уровень их подготовки по английскому языку различен, программа по английскому языку включает грамматический и лексический материал, необходимый для овладения умениями и навыками чтения литературы по специальности вуза. В условиях дистанционного обучения такие виды речевой деятельности как устная речь (говорение и аудирование) и письмо используются на протяжении всего курса как средство обучения.
Обучение иностранному языку предусматривает также реализацию общеобразовательных и воспитательных целей. В процессе обучения развивается мышление студентов, их знания обогащаются сведениями о географии, истории, культуре, искусстве, экономике, быте стран изучаемого языка; учащиеся расширяют основные представления о строе данного языка, осознают особенности, отличающие иностранный язык от родного.
ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ
Фонетический минимум.Звуковой строй английского языка; особенности произношения английских гласных и согласных; отсутствие смягченных согласных и сохранение звонких согласных в конце слова; чтение гласных в открытом и закрытом слоге; ударение; особенности интонации английского предложения.
Лексический минимум. За полный курс обучения студент должен приобрести словарный запас в 1000 лексических единиц (слов и словосочетаний).
Данный объем лексических единиц является основой для расширения потенциального словарного запаса студентов, и поэтому программа предусматривает усвоение наиболее употребительных словообразовательных средств английского языка: наиболее употребительные префиксы, основные суффиксы имен существительных, прилагательных, наречий, глаголов, приемы словосложения, явления конверсии (переход одной части речи в другую без изменения формы слова).
Потенциальный словарный запас может быть значительно расширен за счет интернациональной лексики, совпадающей или близкой по значению с такими же словами русского языка, но отличающейся от них по звучанию и ударению, например: academy n, basis n, contact n, а также за счет конверсии.
В словарный запас включаются также фразеологические сочетания типа to take part принимать участие, to take place происходить, наиболее употребительные синонимы, антонимы и омонимы английского языка и условные сокращения слов, принятые в английских научных и технических текстах.
Грамматический минимум. В процессе обучения студент должен усвоить основные грамматические формы и структуры английского языка.
Морфология
Имя существительное. Артикли (определенный и неопределенный) как признаки имени существительного; предлоги — выразители его падежных форм. Окончание -s — показатель множественного числа имени существительного. Окончания 's, s' как средство выражения притяжательного падежа.
Имя прилагательное и наречие. Степени сравнения прилагательных и наречий.
Имена числительные. Количественные, порядковые. Чтение дат.
Местоимения. Личные местоимения в формах именительного и объектного падежей; притяжательные местоимения; возвратные и усилительные местоимения; местоимения вопросительные, указательные.. Неопределенные местоимения some, any, отрицательное местоимение nо и их производные.
Глагол. Изъявительное наклонение глагола и образование видо- временных групп Indefinite, Continuous, Perfect. Активная и пассивная формы (Active and Passive Voice). Особенности перевода пассивных конструкций на русский язык. Модальные глаголы и их эквиваленты.
Неличные формы глагола: инфинитив, его формы (Indefinite Active, Indefinite Passive, Perfect Active), инфинитивные конструкции — объектный инфинитивный оборот и субъектный инфинитивный оборот. Причастие — Participle I и Participle II в функциях определения и обстоятельства. Сложные формы причастия — Participle I (Passive, Perfect Active). Независимый причастный оборот. Герундий — Gerund
Синтаксис
Простое распространенное предложение. Члены предложения. Прямой порядок слов повествовательного предложения в утвердительной и отрицательной формах. Обратный порядок слов в вопросительном предложении. Оборот there is (are), его перевод. Безличные предложения.
Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Главное и придаточные предложения.
I. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
Прежде всего необходимо научиться правильно произносить и читать слова и предложения. Чтобы научиться произносить звуки правильно и читать тексты на английском языке, следует: во-первых, усвоить правила произношения отдельных букв и буквосочетаний, а также правила ударения в слове и в целом предложении; при этом особое внимание следует обратить на произношение тех звуков, которые не имеют аналогов в русском языке.
Для того чтобы научиться правильно читать и понимать прочитанное, следует использовать технические средства, сочетающие зрительное и слуховое восприятие. Систематическое прослушивание звукозаписей помогает приобрести навыки правильного произношения.
При чтении необходимо научиться делить предложения на смысловые отрезки — синтагмы, что обеспечит правильную технику чтения, необходимую для правильного понимания текста. Запомните произношение и правила чтения гласных.
Сводная таблица чтения гласных
Типы слога | ||||
Буквы | I | II | III | IV |
открытый и условно- открытый | закрытый | буква r после гласной | буква r между гласными | |
а | plate | lamp | саr | care |
[ei] | [æ] | [a:] | [εә] | |
е | he | ten | her | here |
[i:] | [e] | [ а:] | [ iә ] | |
o | no | not | sport | more |
[ou] | [ɔ] | [ɔ:] | [ɔ:] | |
y, i | my | it | first | tired |
tie | system | tyre | ||
[ai] | [i] | [ә:] | [aiә ] | |
u | tube | cup | turn | cure |
[ju:] | [Λ] | [ә:] | [juә ] |
II. РАБОТА НАД ЛЕКСИКОЙ
Чтобы понимать читаемую литературу, необходимо овладеть определенным запасом слов и выражений. Для этого рекомендуется регулярно читать на английском языке учебные тексты, газеты и оригинальную литературу по специальности.
Работу над закреплением и обогащением лексического запаса рекомендуем проводить следующим образом:
а) Работая со словарем, выучите английский алфавит, а также ознакомьтесь по предисловию с построением словаря и с системой условных обозначений, принятых в данном словаре.
б) Слова выписывайте в тетрадь или на карточки в исходной форме с соответствующей грамматической характеристикой, т.е. существительные — в ед. числе, глаголы- в неопределенной форме (в инфинитиве), указывая для неправильных глаголов основные формы.
Основные суффиксы прилагательных и наречий