Анкета: Выявление востребованности профильного обучения
1. Где ты предполагаешь учиться после окончания школы?
- В вузе
- В техникуме, колледже
- В училище
- Пока не решил
- Буду работать
2. По какому из следующих направлений ты предполагаешь получить профессиональное образование после окончания школы?
- Физико-математическому
- Естественнонаучному
- Социально-экономическому
- Гуманитарному
- Филологическому
- Информационно-технологическому
- Агротехнологическому
- Индустриально-технологическому
- Художественно-эстетическому
- Оборонно-спортивному
- Другое (указать)
3. Какое образование ты хотел(а) бы получить в старших классах?
- Профильное
- Непрофильное
4. Какие из школьных предметов и на каких условиях ты хотел(а) бы изучать на базовом и профильном уровне? Указать не менее двух предметов профильного уровня.
Предметы | Уровень изучения | Место изучения | |||||
базовый | профильный | в своей школе | в другой школе (указать) | на базе вуза (указать) | на базе колледжа (указать) | на базе учреждения дополнит. образова ния | |
5. Укажи из названных тобой предметов профильного уровня те, по которым ты был(а) бы готова или хотел(а) дополнительно изучать элективные курсы.
Профильные предметы | Место изучения | ||||
в своей школе | в другой школе (указать) | на базе вуза (указать) | на базе колледжа (указать) | на базе учреждения дополнит. образования | |
6. Укажи предметы базового компонента, по которым ты был(а) бы готова или хотел(а) дополнительно изучать элективные курсы.
Предметы базового уровня | Место изучения | ||||
в своей школе | в другой школе (указать) | на базе вуза (указать) | на базе колледжа (указать) | на базе учреждения дополнит. образования | |
7. Считаешь ли ты достаточным качество подготовки по профильным дисциплинам в своей школе для успешной сдачи экзаменов в ВУЗ?
Профильные предметы | да | скорее да | скорее нет | нет |
8. Если бы тебе была предоставлена возможность изучать профильные предметы в нескольких местах, каким бы был твой выбор? Запиши номера предложенных вариантов в соответствии с их приоритетностью.
- Своя школа
- Школа №______
- Колледж___________
- ВУЗ_______________
- Дистанционное обучение ___________________
9. Какой способ подготовки к экзаменам в вуз ты считаешь для себя наиболее эффективным, гарантирующим успешное поступление?
- Самостоятельная работа
- Обучение в профильном классе
- Занятия на подготовительном отделении вуза
- Занятия в классах довузовской подготовки
- Занятия с репетитором
- Другое ___________________________________
10. Насколько ты уверен(а) в успешности достижения поставленных целей продолжения образования в избранном ВУЗе?
- Абсолютно уверен(а)
- Больше уверен(а), чем не уверен(а)
- Больше не уверен(а), чем уверен(а)
- Абсолютно не уверен(а)
11. Что, с твоей точки зрения, необходимо сделать школе для более успешной подготовки учащихся к поступлению в ВУЗ?
- Заключить договор с вузом
- Организовать обучение преподавателями вуза
- Предоставить старшеклассникам больше времени на подготовку к экзаменам в вуз
- Открыть профильное обучение по разным направлениям
- Дать возможность старшеклассникам учиться по индивидуальным учебным планам
- Другое___________________________________
12. Можно ли, с твоей точки зрения, поступить в избранный тобой вуз, не занимаясь с репетитором?
- Да
- Скорее нет
- Нет
- Затрудняюсь ответить
13. Из каких источников преимущественно ты узнаешь о возможностях получения образования?
- От друзей
- От родителей
- От знакомых
- Из СМИ
- Из Интернет
- От учителей
- Другое___________________________________
14. Если ты считаешь, что в 10-11 классах лучше учиться в своей школе, то причины выбора следующие (назови две основных).
- Привык(ла) к своей школе и коллективу
- Не хочу расставаться с друзьями
- В нашей школе хорошие учителя
- 4. В других школах образование не лучше, чем в нашей школе
- Незнаком(а) с тем, как учат в других школах
- Наша школа лучше других
- В нашей школе я смогу лучше подготовиться в вуз
- Другое___________________________________
15. Если ты считаешь, что в 10-11 классах лучше учиться в другой школе, то причины выбора следующие (назови две основных).
- У меня не сложились отношения с учителями
- Хочу учиться в профильном классе
- Хочу все начать сначала
- В нашей школе слабо преподаются нужные мне предметы
- Есть школы лучше нашей
- В новой всегда интереснее
- Другое___________________________________
Образец бланка предварительного варианта индивидуального учебного плана
Ф.И.О. ученика____________________________________ Класс __________
Учебные предметы | 10 класс | Выбор ученика |
1. Базовые общеобразовательные предметы | ||
Русский язык | ||
Литература | ||
Иностранный язык 1 (указать какой) | ||
История | ||
Обществознание (включая экономику + право) | ||
Математика | ||
Физкультура | ||
Химия | ||
Физика | ||
Биология | ||
География | ||
Основы проектирования | ||
2. Учебные предметы по выбору на базовом уровне | ||
Информатика | ||
МХК и информационные технологии | ||
ОБЖ | ||
Иностранный язык 2 (указать какой) | ||
3. Профильные общеобразовательные предметы (не менее двух предметов, больше можно) | ||
Русский язык* | ||
Литература* | ||
Иностранный язык 1* (указать какой) | ||
История* | ||
Обществознание* (включая экономику и право) | 3+1 | |
Математика* | ||
Физика* | ||
Биология* | ||
Химия* | ||
4. Элективные курсы (не более 3 часов, меньше можно) | ||
Теория и практика перевода | ||
Экономика | ||
Черчение | ||
Право | ||
Подготовка к ЕГЭ по предметам** (на один предмет) | ||
Зарубежная литература | ||
МХК | ||
Экология | ||
Итого к выбору | 36 часов | 36 часов |
*В случае выбора предмета на профильном уровне, последний не изучается на базовом уровне.
**В случае выбора данного элективного курса указать предмет или предметы.
Подпись ученика _____________________ Подпись родителя _____________________
ПАМЯТКА
составляющему индивидуальный учебный план
Уважаемые учащиеся!
Вам предстоит составить индивидуальный учебный план (ИУП). Формально ИУП - это совокупность учебных предметов (базовых и профильных) и элективных курсов, выбранных вами для изучения в 10 (11) классе. Однако перед вами стоит задача избежать формальности в этом выборе, сделать его осознанным на основе собственных образовательных потребностей и профессиональных перспектив. Помните, что вы несете личную ответственность за выполнение ИУП! Изменить его можно будет только при наличии веских причин и не ранее, чем в начале второго полугодия при получении положительных отметок в ходе промежуточной аттестации. Поэтому прежде, чем составить ИУП:
- проконсультируйтесь с психологами, классным руководителем относительно того, как Ваш ИУП может соотноситься с продолжением образования и вашими профессиональными перспективами;
- переговорите с преподавателями относительно вариантов содержания и форм изучения предметов;
- посоветуйтесь с родителями.
Шаги по составлению ИУП
Шаг 1. Познакомьтесь с предварительным вариантом Учебного плана Гимназии. Он состоит из четырех блоков. Первый блок представлен базовыми общеобразовательными предметами, которые являются обязательными для изучения всеми учащимися старших классов. Второй блок содержат базовые предметы, которые вы изучаете по выбору на базовом уровне. Третий блок содержит предметы профильного уровня. Четвертый блок содержит перечень элективных курсов.
Шаг 2. Выберите предметы, которые вы хотите изучать на профильном уровне (их должно быть не менее двух, более двух выбирать можно). В полученной вами форме ИУП укажите это, поставив соответствующее количество часов напротив выбранных профильных предметов.
Шаг 3. Вернитесь к первому блоку, поставив нужное количество часов напротив базовых общеобразовательных. Обратите внимание на следующие положения Базисного учебного плана:
если предметы, входящие в первый блок, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.
Шаг 4. Сделайте выбор во втором блоке “Учебные предметы по выбору на базовом уровне”, если Вам это необходимо.
Шаг 5. Сделайте первый подсчет общего количества часов. Оно не должно превышать 33 часов в неделю. Это потребуется вам для подсчета общего объема учебной нагрузки.
Шаг 6. Теперь приступайте к выбору элективных курсов. Их суммарный объем не должен превышать 3 часов в неделю, меньше можно, выбрав предметы из других блоков
Шаг 7. Подсчитайте суммарный объем часов в неделю, составляющих ИУП. Он не должен превышать36 часов (с учетом часов всех пяти блоков).
Шаг 8. Согласуйте свой ИУП с родителями.
Шаг 9. Продумайте защиту своего индивидуального учебного плана.
- Защита индивидуального учебного плана на заседании экспертного совета в присутствии родителей. С каждым учеником и его родителями, согласно приказу, идет собеседование по правильности сделанного выбора, соотнесение выбора с личными целями и задачами ,с родителями заключается договор.
Этап 3. Обработка ИУП учащихся, формирование классов и межклассных учебных групп.
Шаг 1. При обработке ИУП учащихся выявляется и фиксируется в виде списков их запрос на изучение курсов. Индивидуальные учебные планы учащихся вносятся в таблицу (Приложение 1). После первого полугодия таблица корректируется.
Затем составляется итоговая таблица, в которой суммируются ИУП учащихся. (Приложение 2). Данные таблицы показывают выбор учащихся и позволяет определить критерии объединения учащихся в классы и межклассные группы, с одной стороны. С другой стороны, это и есть учебный план гимназии.
Шаг 2. Составление расписания
Расписание составляется с учетом выбора учащихся, нагрузки учителей, СанПиНов. При этом важно учитывать весь выбор каждого учащегося, чтобы в расписании у учащегося не было совпадений.
Шаг 3. Составляются списки учащихся по классам и межклассным группам.
Журналы заполняются не по классам, а по учебным предметам. В остальном требования к оформлению журналов учителями остаются традиционными.