Различия между странами
И для терапевтов, и для стоматологов значительный разброс и коэффициенты вариации показывают, что между рассматриваемыми странами существуют значимые различия, и что использование исключительно общего среднего женского процента от оплаты труда мужчин было бы ошибочным. При использовании мало различающиеся данные, например, данные по Великобритании за 1996, а не за 1995 год, будут получены схожие результаты, если применять стандартную ошибку среднего значения, как процент значений или общий средний женский процент. Стандартная ошибка среднего значения является мерой того, насколько хорошо общий средний женский процент, полученное на основе выборки, для оценки общего среднего женского процента в генеральной совокупности, т.е. среди всего населения всех стран. Она оценивает надежность выборочного общего среднего женского процента, принимая во внимание различия между женскими процентами по разным странам и число включенных в анализ стран, т.е. размер выборки. Выражение стандартной ошибки среднего значения в процентах от общих средних женских процентов, полученных для различных стран, данные по которым были получены в ходе OEI, дает еще одну меру расхождения женских процентов между странами для заданной профессии и для различных мер оплаты труда. Чем меньше процент стандартной ошибки среднего значения, тем более близки друг к другу отдельные значения женских процентов.
Чтобы избежать трудностей и, вероятно, ошибочных результатов из-за того, что выборка слишком мала, большая часть анализа ограничивается профессиями и мерами оплаты труда для них, которые были изучены, по крайней мере, в 10 странах. Этому критерию удовлетворяют 3 медицинских профессии: терапевт, профессиональная сиделка и помощник сиделки. Для терапевтов процент стандартной ошибки среднего значения сравнительно велик, если его сравнивать с аналогичным показателем для профессиональных сиделок и помощников сиделки. Самый маленький из всех процент стандартной ошибки среднего значения относится к средней часовой заработной плате профессиональных сиделок и составляет 1.372. За исключением месячных окладов и заработков помощников сиделок, процент стандартной ошибки среднего значения для средних заработков всегда выше, чем для соответствующих средних окладов. Среди трех рассмотренных медицинских профессий помощники сиделок имеют самые низкие проценты стандартной ошибки среднего значения, как для почасовых, так и для месячных заработков.
Как для профессиональных сиделок, так и для помощников сиделок различия между странами гораздо меньше, за исключением среднемесячных заработков профессиональных сиделок. Такая же ситуация складывается и для помощников сиделок. Различия между странами относительно малы, среднее женского процента близко к 200 и составляет 101,2% для среднечасового заработка. До некоторой степени необычно, что дисперсия среднемесячных заработков меньше, чем среднечасовых.
Среднечасовые оклады для женщин-физиотерапевтов выше, чем для мужчин в трех из шести изученных стран, хотя невзвешенное среднее всех процентов составляет только 98%. Что касается месячных окладов, то в четырех из семи стран женский процент, а средний составляет 100,3%. Даже при таких условиях, женский процент варьируется от ¾ мужской оплаты труда до более, чем на четверть превышающего ее.
Женщины-рентгенотехники в среднем имеют более высокие как почасовые, так и месячные оклады, чем мужчины, хотя только в трех из девяти стран женские оклады в среднем выше, чем мужские. Еще меньше стран предоставляют информацию о средних заработках, но все равно видно, что здесь у женщин дела обстоят несколько хуже, чем со средними окладами.
Понятно, что различия в профессиональной оплате труда мужчин и женщин изменяются согласно применяемым мерам оплаты труда. В некоторых случаях можно справедливо заключить, что различия в среднемесячных окладах мужчин и женщин некоторых профессий отражают различия в среднем стаже работы или положения мужчин и женщин на возрастающей шкале заработных плат. Сравнения оплаты труда мужчин и женщин с использованием среднемесячных заработков показывает наибольшую дисперсию среди стран, но скрывает значимые различия в отработанных часах. Там где женщины невольно работают меньше, чем мужчины, а меньшее количество часов объясняет различия в заработках, можно сделать вывод о менее выгодном положении женщин, и это предполагает большую половую дискриминацию, чем другие меры оплаты труда.