Место дисциплины в структуре ООП, требования к знаниям, умениям и навыкам студента

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Алтайского экономико-

юридического института

_____________ В.И. Степанов

«___»_____________ 2014 г.

Рабочая программа по дисциплине

Макроэкономика

Для направления 080100.62 Экономика

Барнаул 2014

Рабочая программа разработана старшим преподавателем кафедры экономических дисциплин Алтайского экономико-юридического института М.Б. Зиминым.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………

2. Место дисциплины в структуре ООП, требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам студента.………………………….……………...…

3. Учебно-тематический план дисциплины………………………………..

4. Содержание дисциплины…………………………………………………

5. Планы семинарских занятий…………………………………………………

6. Самостоятельная работа студентов …………………………………………

7. Образовательные технологии, используемые в преподавании дисциплины...............................................................................................................

8. Критерии оценки результатов обучения……………………………………

9. Материалы для текущей, промежуточной и итоговой аттестации………..

10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины………….

11. Информационное обеспечение учебной дисциплины……………………

Цели и задачи дисциплины.

Изучение дисциплины "Макроэкономика" предусмотрено федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом по направлению 080100.62 Экономика.

Макроэкономика является дисциплиной профессионального цикла. Ее изучение необходимо для формирования базовой "системы координат" студента как будущего специалиста. Современная экономика России требует высокопрофессиональных экономистов для всех сфер деятельности, поэтому задача подготовки хорошего экономиста является сверх актуальной для нашей страны. Значимость при этом макроэкономики для экономистов трудно переоценить. Макроэкономика представляет собой ключевое звено в формировании экономического образа мышления. Поэтому овладение принципами и методами макроэкономического анализа не только дает знание о закономерностях функционирования рынка, но и формирует эффективный тип экономического поведения в виде навыков принятия хозяйственных решений.

Так как изучение дисциплины начинается на втором курсе, необходимые входные знания и компетенции должны быть сформированы еще в школе и на первом курсе обучения. Студент должен уметь логически мыслить, сопоставлять различные аргументы и делать выводы, обладать широким кругозором и обширным словарным запасом, уметь правильно выстраивать письменную и устную речь. Также необходимы хорошее знание математики, высокая этичность и нравственность. По своему характеру "Макроэкономика" тесно связана с гуманитарными дисциплинами, изучаемыми в школе и на первом курсе обучения: русский язык, обществознание, отечественная и мировая история, логика, этика, Микроэкономика.

В дальнейшем обучении "Макроэкономика" представляет собой часть фундаментальных дисциплин экономического образования.

Целью учебной дисциплины "Макроэкономика" является формирование у будущих бакалавров экономики фундаментальных теоретических экономических знаний, практических навыков и соответствующих компетенций.

Карта компетенций:

Компетенция Приобретенные знания, умения и навыки
ОК-1 ОК-4 ОК-6 ПК-1 ПК-8 ПК-14   - владеть культурой экономического мышления, обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; · расчетно-экономическая деятельность - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; · аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; · педагогическая деятельность - способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы.

Задачи изучения дисциплины "Макроэкономика":

1) раскрыть сущность экономических явлений и процессов и привить будущим выпускникам соответствующий понятийный аппарат;

2) сформировать экономическое мировоззрение студента, позволяющее ему объективно оценивать ту или иную экономическую систему и соответствующие ей экономические отношения;

3) дать экономические знания, необходимые для осмысления процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества;

4) сформировать навыки анализа, истолкования и описания экономических процессов;

5) сформировать умение выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам;

6) сформировать навык анализа альтернативных вариантов с целью принятия рациональных решений.

7) дать углубленные представления о принципах и законах функционирования рыночной экономики;

8) содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных со способностью научного анализа экономических проблем и процессов профессиональной деятельности, умением использовать на практике базовые знания и методы экономической теории.

После изучения дисциплины "Макроэкономика" бакалавр экономики способен решать следующие профессиональные задачи:

- анализировать экономически и социально значимые проблемы и процессы;

- решать экономические задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

- прогнозировать возможное развитие в будущем социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе,

- оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

- оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности;

- вычислять экономические показатели: ВВП, ВНП, ЧНД, уровень инфляции и т.д.;

Место дисциплины в структуре ООП, требования к знаниям, умениям и навыкам студента.

Связь дисциплины "Макроэкономика" с другими дисциплинами:

1) Предшествующие: Линейная алгебра (1 курс); Микроэкономика (1 курс); Введение в специальность (1 курс); История экономических учений (1 курс); Логика (1 курс); Социология (1 курс).

2) Связанные: Линейная алгебра и аналитическая геометрия; Философия, .

3) Последующие: Налоги и налогообложение; Маркетинг; Эконометрика.

Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента:

- в области знаний: знать закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; знать основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; знать основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; знать основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне;

- в области умения: уметь анализировать экономические взаимосвязи; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

- в области навыка: владеть навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; владеть навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; владеть навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; владеть навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, владеть навыками публичной и научной речи.

Учебно-тематический план дисциплины (с указанием общей трудоемкости и количеством часов, отводимых на темы и виды учебной деятельности).

Наши рекомендации