Особенности продвижения туристских услуг

Вопросы для подготовки к государственному

Междисциплинарному экзамену (специалитет)

Менеджмент туристического и гостиничного бизнеса

1.Понятие, виды и методы мотивации персонала организации. Этапы процесса мотивации персонала. Процессуальные и содержательные теории мотивации.

2. Содержание основных работ при создании туроператорской фирмы.

3.Место, роль и задачи менеджера в организации. Специфика деятельности менеджеров разных уровней управления.

4. Туризм и его значение в современной жизни. Функции туризма.

5.Основные подходы к управлению. Процессный подход: понятие и основные элементы системы управления.

6. Внутренняя и внешняя среда туристической организации.

7.Содержание комплекса маркетинга (marketing-mix). Особенности комплекса маркетинга для услуг.

8. Характеристика бизнес-туров. Особенности формирования корпоративных бизнес-туров.

9. Понятие, цели и формы развития персонала. Виды и методы обучения персонала.

10. Роль внутреннего маркетинга в сфере обслуживания.

11.Типы инновационных организаций и их особенности.

Особенности продвижения туристских услуг.

13. Сущность, содержание, основные задачи и принципы менеджмента.

14. Туроператорская деятельность: основные понятия, требования к туроператорам.

15. Формы и системы оплаты труда в организациях.

16.Турагенская деятельность: основные понятия, требования к турагентам.

17. Методы экспертных оценок в исследовании систем управления.

18. Особенности сбытовой политики туристических предприятий.

19.Состав функций управления и их характеристика.

20. Характеристика внутренней и внешней среды гостиничного предприятия.

21. Портфельный анализ и выбор конкурентной позиции. Матрица БКГ.

22. Процессы концентрации и интеграции в туристической индустрии.

23.Управленческие цели: понятие и типы целей в организации.

24. Реклама в туризме и ее функции. Оценка эффективности.

25.Процесс подготовки управленческого решения: диагностика, формулировка альтернатив, контроль выполнения.

26. Характеристика внутренней и внешней среды турагентского предприятия.

27.Сущность и понятие стратегического управления. Основные этапы процесса стратегического управления.

28.Характеристика внутренней и внешней среды туроператорского предприятия.

29.Понятие, виды и требования к управленческому контролю. Основные этапы процесса контроля в организации.

30.Современные методы управления предприятиями сферы обслуживания.

31. Планирование и организация исследования систем управления.

32.Характеристика внутренней и внешней среды гостиничного предприятия.

33.Виды организационных структур управления и их характеристика.

34. Качество гостиничных услуг: основные понятия и критерии их оценки.

35.Планирование и организация исследования систем управления.

36.Туристический продукт как объект управления. Структура туристического продукта.

37.Конфликты и их роль в управлении.

38. Марочная политика фирмы. Брэндинг.

39.Система управления персоналом и кадровая политика организации .

40.Процесс обслуживания туристов в турагентской фирме. Функции менеджера по продажам.

41.Сущность и виды управленческих решений.

42.Содержание труда менеджера колл-центра в туроператорской фирме.

43.Особенности организационных структур управления в гостиницах.

44. Функции менеджера при формировании туристского продукта.

45.Процесс обслуживания клиентов в турагентском предприятии. Требования нормативно-правовых документов.

46.Качество туристического продукта. Бенчмаркинг и «таинственный покупатель» как методы контроля в индустрии гостеприимства.

47.Лидерство и власть в менеджменте. Основы власти руководителя.

48.Особенности и основные элементы системы работы с персоналом в гостинице.

49.Процесс обслуживания клиентов в гостинице. Требования нормативно-правовых документов.

50.Роль человеческого фактора в индустрии гостеприимства. Основные требования к персоналу гостиниц.

51.Система работы с персоналом и кадровая политика организации.

52. Особенности стратегий малых фирм.

53.Понятие, цели и задачи заработной платы. Формы и системы оплаты труда.

54.Содержание основных функций менеджмента при создании гостиничного предприятия.

55. Коммуникации в управлении организацией: понятие, типы и элементы коммуникационного процесса.

56.Основные элементы комплекса маркетинга в туристском предприятии.

57. Механизм принятия управленческих решений.

58. Процесс создания туристского продукта.

59. Процессуальные и содержательные теории мотивации.

60. Этапы разработки рекламной программы в турбизнесе. Определение эффективности рекламы.

61.Управление конфликтами в организации.

62. Роль человеческого фактора в индустрии туризма. Основные требования к персоналу турагентской фирмы.

63. Механизм принятия управленческих решений.

64.Содержание и организация труда менеджера службы приема и размещения гостиничного предприятия.

65. Модели и методы принятия управленческих решений.

66.Критерии качества гостиничных услуг. Классификация гостиниц по категориям.

67. Портфельный анализ и выбор конкурентной позиции. Матрица БКГ.

68. Особенности ассортиментной политики туроператоров и турагентов.

69. SWОТ-анализ и его роль в оценке стратегического состояния фирмы.

70.Методы управления персоналом организации: понятие, виды, взаимосвязь.

71.Инновационная активность организации в условиях рыночной экономики.

72.Туризм и его значение в современной жизни. Функции туризма.

Наши рекомендации