Особенности продвижения туристских услуг
Вопросы для подготовки к государственному
Междисциплинарному экзамену (специалитет)
Менеджмент туристического и гостиничного бизнеса
1.Понятие, виды и методы мотивации персонала организации. Этапы процесса мотивации персонала. Процессуальные и содержательные теории мотивации.
2. Содержание основных работ при создании туроператорской фирмы.
3.Место, роль и задачи менеджера в организации. Специфика деятельности менеджеров разных уровней управления.
4. Туризм и его значение в современной жизни. Функции туризма.
5.Основные подходы к управлению. Процессный подход: понятие и основные элементы системы управления.
6. Внутренняя и внешняя среда туристической организации.
7.Содержание комплекса маркетинга (marketing-mix). Особенности комплекса маркетинга для услуг.
8. Характеристика бизнес-туров. Особенности формирования корпоративных бизнес-туров.
9. Понятие, цели и формы развития персонала. Виды и методы обучения персонала.
10. Роль внутреннего маркетинга в сфере обслуживания.
11.Типы инновационных организаций и их особенности.
Особенности продвижения туристских услуг.
13. Сущность, содержание, основные задачи и принципы менеджмента.
14. Туроператорская деятельность: основные понятия, требования к туроператорам.
15. Формы и системы оплаты труда в организациях.
16.Турагенская деятельность: основные понятия, требования к турагентам.
17. Методы экспертных оценок в исследовании систем управления.
18. Особенности сбытовой политики туристических предприятий.
19.Состав функций управления и их характеристика.
20. Характеристика внутренней и внешней среды гостиничного предприятия.
21. Портфельный анализ и выбор конкурентной позиции. Матрица БКГ.
22. Процессы концентрации и интеграции в туристической индустрии.
23.Управленческие цели: понятие и типы целей в организации.
24. Реклама в туризме и ее функции. Оценка эффективности.
25.Процесс подготовки управленческого решения: диагностика, формулировка альтернатив, контроль выполнения.
26. Характеристика внутренней и внешней среды турагентского предприятия.
27.Сущность и понятие стратегического управления. Основные этапы процесса стратегического управления.
28.Характеристика внутренней и внешней среды туроператорского предприятия.
29.Понятие, виды и требования к управленческому контролю. Основные этапы процесса контроля в организации.
30.Современные методы управления предприятиями сферы обслуживания.
31. Планирование и организация исследования систем управления.
32.Характеристика внутренней и внешней среды гостиничного предприятия.
33.Виды организационных структур управления и их характеристика.
34. Качество гостиничных услуг: основные понятия и критерии их оценки.
35.Планирование и организация исследования систем управления.
36.Туристический продукт как объект управления. Структура туристического продукта.
37.Конфликты и их роль в управлении.
38. Марочная политика фирмы. Брэндинг.
39.Система управления персоналом и кадровая политика организации .
40.Процесс обслуживания туристов в турагентской фирме. Функции менеджера по продажам.
41.Сущность и виды управленческих решений.
42.Содержание труда менеджера колл-центра в туроператорской фирме.
43.Особенности организационных структур управления в гостиницах.
44. Функции менеджера при формировании туристского продукта.
45.Процесс обслуживания клиентов в турагентском предприятии. Требования нормативно-правовых документов.
46.Качество туристического продукта. Бенчмаркинг и «таинственный покупатель» как методы контроля в индустрии гостеприимства.
47.Лидерство и власть в менеджменте. Основы власти руководителя.
48.Особенности и основные элементы системы работы с персоналом в гостинице.
49.Процесс обслуживания клиентов в гостинице. Требования нормативно-правовых документов.
50.Роль человеческого фактора в индустрии гостеприимства. Основные требования к персоналу гостиниц.
51.Система работы с персоналом и кадровая политика организации.
52. Особенности стратегий малых фирм.
53.Понятие, цели и задачи заработной платы. Формы и системы оплаты труда.
54.Содержание основных функций менеджмента при создании гостиничного предприятия.
55. Коммуникации в управлении организацией: понятие, типы и элементы коммуникационного процесса.
56.Основные элементы комплекса маркетинга в туристском предприятии.
57. Механизм принятия управленческих решений.
58. Процесс создания туристского продукта.
59. Процессуальные и содержательные теории мотивации.
60. Этапы разработки рекламной программы в турбизнесе. Определение эффективности рекламы.
61.Управление конфликтами в организации.
62. Роль человеческого фактора в индустрии туризма. Основные требования к персоналу турагентской фирмы.
63. Механизм принятия управленческих решений.
64.Содержание и организация труда менеджера службы приема и размещения гостиничного предприятия.
65. Модели и методы принятия управленческих решений.
66.Критерии качества гостиничных услуг. Классификация гостиниц по категориям.
67. Портфельный анализ и выбор конкурентной позиции. Матрица БКГ.
68. Особенности ассортиментной политики туроператоров и турагентов.
69. SWОТ-анализ и его роль в оценке стратегического состояния фирмы.
70.Методы управления персоналом организации: понятие, виды, взаимосвязь.
71.Инновационная активность организации в условиях рыночной экономики.
72.Туризм и его значение в современной жизни. Функции туризма.