Укажите, какие положения КЗОТ были нарушены в данных
Ситуациях.
8.1. Зав.аптекой уволила за систематические нарушения трудовой дисциплины фармацевта Иванову И.Ю. Фармацевт обратилась в суд и через некоторое время была восстановлена на работу, так как в аптеке не было обнаружено документов, подтверждающих нарушения.
Как должна была поступать зав.аптекой в данной ситуации?
8.2. Зав.аптекой приняла на работу провизора по приему рецептов и отпуску лекарств с испытательным сроком 1 месяц. С первых дней работы стало ясно, что провизор не знает регламентов по приему рецептов и отпуску лекарств, грубит посетителям и коллегам. Через 2 недели провизора уволили.
Оцените действия зав.аптекой.
8.3. Зав.аптекой без согласия провизора по внутриаптечному приготовлению лекарств перевела ее на рабочее место по приему рецептов и отпуску лекарств. Провизор возмутилась, стала жаловаться на неправомерные действия администрации, угрожать судом.
Кто в данной ситуации прав?
Задача 9.
Два выпускника БГМУ решили создать свое частное фармацевтическое предприятие. Какой документ они должны будут составить? Из каких разделов он состоит?
Задача 10.
В аптеку №10 г. Уфы пришел провизор – аналитик с просьбой о приеме на работу. Какой документ должен составить провизор? Какие документы будут оформлены при приеме на работу?
Задача 11.
Аптечной базе сочно требуется водитель автобуса. Можно ли принять на работу человека, предъявившего вкладыш в трудовую книжку, паспорт и водительские права?
Задача 12.
В аптеке стала снижаться производительность труда. Многие сотрудники считают, что руководство не считается с мнением и деятельностью неформального лидера. Поддерживаете ли Вы мнение сотрудников? Какая линия поведения руководства аптеки была бы предпочтительной в данной ситуации?
Задача 13.
Стиль нового руководителя отличается от стиля предыдущего. Этот стиль не одобряет коллектив в целом и отдельные сотрудники особенно. Подскажите, что нужно предпринять новому руководителю.
Задача 14.
Пользуясь «решеткой менеджмента», определите, какому типу руководителя, выделяемому на основе поведенческого подхода (9.9; 9.1;1.9; 5.5; 1.1) соответствуют следующие характеристики:
14.1 Зав.аптекой нацелен на выполнение поставленных перед аптекой задач. Принимаемые им решения реально выполнимы. Если в коллективе встречает несогласие, то устраняет его волевым путем. Темп работы коллектива и самого заведующего довольно напряженный.
14.2 Зав.аптекой чаще принимает решения отдельных сотрудников или коллективные. Как правило, присоединяется к мнению и стилю поведения большинства работников аптеки. Если возникают конфликты, то остается в стороне, поэтому редко раздражается. Работает без особого напряжения, выполняет самое необходимое.
14.3 Для зав.аптекой важно, чтобы принимаемые решения были творческими и оптимальными, чтобы они были понятны и
одобрены сотрудниками аптеки. Он умеет выслушать и принять разумный совет, изменяя собственную позицию. Если возникают конфликты, стремиться разобраться в их причинах и устранить последствия. Если он раздражен, то может сдержаться, хотя его нетерпение заметно. Даже в трудный момент способен оценить шутку. Все силы отдает работе, сотрудники следуют его пример.
14.4 Для зав.аптекой важно сохранять добрые отношения с людьми. Вместо того, чтобы реализовать собственный подход, предпочитает принимать мнения, стиль поведения и представления других. Стремиться не допускать конфликтов. Если возникает конфликт, то старается, чтобы люди как можно скорее вернулись к естественному состоянию.
14.5 Для зав.аптекой важна реализация осуществляемых целей, даже, если они не всегда безупречны. Если сотрудники выдвигают новые цели, то он ищет среднюю позицию. Если возникают конфликты, старается быть твердым и справедливым, рассуждает честно, стремиться поддерживать хороший равномерный темп работы.
Задача 15.
Определите причину возникновения конфликта:
Зав.аптекой за 10 минут до окончания рабочего дня пригласила к себе в кабинет заведующего фитобаром для обсуждения вопроса о закупке лекарственного растительного сырья (ЛРС). Однако, зав.фитобаром не могла ответить конкретно, какое ЛРС необходимо закупить, нервничала. А через 20 минут после начала беседы попросила у зав.аптекой разрешения уйти, так как спешила в детский сад за ребенком. Зав.аптекой осталась недовольной.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ