Глава 1. Теоретические основы корпоративного управления
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Факультет Менеджмента
Кафедра антикризисного управления и корпоративного менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория менеджмента: теория организации»
на тему «Организационные нововведения: сущность, направленность, этапы процесса нововведений»
Выполнила:
студент группы 21
очной формы обучения
факультета менеджмента
Савин Даниил Николаевич
Научный руководитель:
Бутов Александр Владимирович
проф., к.э.н.
Москва – 2013
Содержание
Введение……………………………………………...……………………….......3
Глава 1. Теоретические основы корпоративного...........................................5
1.1 Понятие корпорации, ее достоинства и недостатки.................................5
1.2 Участники системы корпоративного управления...................................9
1.3Институты системы корпоративного управления...................................11
1.4Виды корпоративных объединений.......................................................14
Глава 2. Современные модели и практика корпоративного управления..................................................................................................................19
2.1. Современные модели корпоративного управления..............................19
2.2.Современные направления корпоративного управления......................23
2.3. Корпоративное управление в Российской Федерации.........................25
Заключение.....................................................................................................28
Список использованной литературы...........................................................30
Введение
Одной из важнейших составляющих институциональной структуры экономики любой страны мира является корпоративный сектор. Без эффективного функционирования данного сектора трудно представить развитие рыночных отношений и повышение темпов экономического роста, способствующего привлечению инвестиционных средств для совершенствования структуры производства и экономики.
Корпорация, или акционерное общество, представляет собой наиболее важную форму организации коммерческих предприятий, исходя из их доли в производстве и выручке в экономике развитых стран. Она организована как юридический независимый объект. Корпорация является самой сложной организационной структурой и механизмом координации хозяйственной деятельности внутри предприятия. Корпорация и ее организационная структура многогранны с экономической точки зрения. Ее изучает отдельная наука – теория организаций.
Глобализация стала важнейшей особенностью современной мировой системы, в условиях которой экономическое развитие в национальных рамках и внешнеэкономические связи неразрывно связаны друг с другом. Характерной особенностью глобализации являются международные потоки. В основном, это потоки капитала и информации, циркулируют между транснациональными корпорациями. Поэтому теоретическое исследование на тему «Корпорация как организационная модель и ее развитие в современных условиях » является значимой и актуальной в сегодняшней науке управления.
Многоаспектность проблематики корпоративного управления формирует соответствующую тематическую направленность и активность теоретико-методологических дискуссий по проблемам его развития среди отечественных и зарубежных ученых.
Содержательные аспекты корпоративного управления впервые были исследованы в работах А. Берли и Г. Минза, идентифицировавших предметные границы корпоративного управления как отдельной области экономических исследований. Среди работ зарубежных ученых необходимо также выделить труды Брейли Р., Вишны Р., Майерса С., Мэлоуни М., Шлейфера А., Эдвинсона Л.
До конца прошлого века в России вопросы корпоративного управления не являлись предметом научных исследований и системно не рассматривались. Подчеркнем, что в настоящее время интерес к данной проблеме постоянно растет.
Целью данной курсовой работы является изучение корпоративной формы управления предприятиями.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
· изучить и проанализировать литературу по теме;
· рассмотреть понятие корпорации и ее признаки;
· изучить участников корпоративных отношений;
· рассмотреть модели корпоративного управления;
· рассмотреть особенности организации корпораций в России.
Объектом исследования данной курсовой работы является корпоративная форма управления бизнесом.
Предметом исследования данной работы является корпорация как форма предпринимательской организации.
Глава 1. Теоретические основы корпоративного управления