Семинар 6. Кадровый маркетинг. Конкурентоспособность человеческих ресурсов

Методические рекомендации по изучению темы.При рассмотрении данной темы необходимо раскрыть расчет показателя конкурентоспособности человеческих ресурсов. Интегрированный показатель конкурентоспособности представляет сумму отдельных показателей конкурентоспособности (профессионализма, компетентности, профессиональной гибкости, физической выносливости и т.п.). Акцент делается на применение принципов маркетинга в повышении конкурентоспособности персонала.

Вопросы для обсуждения

1. Маркетинг персонала.

2. Элементы маркетинговой концепции в кадровом менеджменте.

3. Интегрированный показатель конкурентоспособности персонала.

4. Составляющие конкурентоспособности персонала.

5. Оценка конкурентоспособности персонала.

6. Кадровый маркетинг как инструмент согласования спроса и предложения рабочей силы.

Практическое задание к семинару

Рассчитать интегрированный показатель качества персонала путем сравнения фактических показателей с эталонными. Примерный перечень параметров качества представлен в таблице. Вес параметра может меняться в зависимости от его значимости в той или иной трудовой деятельности.

Параметр качества Вес параметра
Сноровка 0,05
Профессиональные знания 0,3
Компетентность 0,3
Ответственность 0,1
Организованность 0,1
Готовность к ротации 0,05
Готовность и способность к обучению и освоению новых компетенций   0,1
Личностные характеристики 0,1
Итого:

Основная литература

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник для вузов 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ. 2003.

3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

4. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – 624 с.

5. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пос. М.: Интел-Синтез, 2002.

6. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с.

Дополнительная литература

1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005. – 253 с.

2. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2009. – 688 с.

3. Гордиенко Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 67 с.

4. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 320 с.

5. Ковалев С.В. Управление качеством работы персонала. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 384 с.

6. Коргова М.А. История менеджмента: учебное пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. – Изд. 2-ое, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 236 с.

Семинар 7.Поддержание работоспособности персонала

Методические рекомендации по изучению темы.При изучении данной темы необходимо раскрыть понятия фактической и эталонной (нормативной) производительности труда. Рекомендуется рассмотреть критерии (стандарты) результативности труда, единицы измерения производительности труда и приведение различных единиц измерения к единому показателю.

Целесообразно проанализировать методы поддержания работоспособности персонала, определить стимулы, влияющие на работоспособность и факторы, способствующие росту производительности труда.

Вопросы для обсуждения

1. Фактические и эталонные (стандартные, нормативные) показатели производительности труда.

2. Стандарты результативности труда (нормовыработки) для рабочего места.

3. Технология оценивания производительности труда (периодичность, назначение лиц, ответственных за оценку).

4. Документирование результатов оценки производительности труда.

5. Доведение результатов оценки до персонала.

6. Методы поддержания работоспособности персонала.

7. Факторы и резервы роста производительности труда.

Основная литература

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник для вузов 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ. 2003.

3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

4. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб.пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д :МарТ, 2006. – 208 с.

5. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич. пос. М.: Интел-Синтез, 2002.

6. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с.

Дополнительная литература

1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005. – 253 с.

2. Гордиенко Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 67 с.

3. Демарко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. М.: Символ-Плюс, 2005. – 256 с.

4. Друкер П.Ф., МакьяреллоДж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

5. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 349 с.

6. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 320 с.

Наши рекомендации