Сущность формирования эффективных команд и управления ими менеджером среднего и высшего уровня управления

Рабочие команды – группы, члены которых напряжённо работают над достижением конкретной общей цели, используя эффект синергизма и дополнительные навыки, действуя на основе индивидуальной и взаимной отчётности. Т е общая производительность > суммы вкладов отдельных членов.

Фундаментальные задачи управления персоналом (человеческими ресурсами):

Система УЧР выполняет четыре важные функции:

1. руководство наймом и увольнением работников;

2. управление обучением и развитием работников;

3. управление процессом вознаграждения и продвижения по службе;

4. регулирование организационного климата

Цель менеджмента персонала:

-укомплектовать штат организации и поддерживать высокую производительность труда работников путем планирования трудовых ресурсов, поиска новых работников или сокращения их числа, отбора, ориентации, обучения, продвижения по служебной лестнице, предоставления вознаграждений и льгот, а также справедливой оценки достижений.

Стратегический менеджмент персоналаимеет очень большое значение, так как многочисленные исследования показали, что штат организации, - т.е. люди которые в ней работают, - являются одним из важнейших источников конкурентного преимущества. Для этого, однако, необходимы фундаментальные изменения в отношении управленческого персонала к сотрудникам, их взгляда на взаимоотношения людей на рабочем месте. Это означает также, что менеджерам нужно уметь работать с людьми, достигать целей организации при их помощи и рассматривать их как партнеров, а не только как источник расходов, который необходимо минимизировать или избегать.

Цель управления персоналом:

Сущность формирования эффективных команд и управления ими менеджером среднего и высшего уровня управления - student2.ru

Подходы к управлению персоналом:

· Ценности: постоянное акцентирование высокой ценности, всего, что приходится делать компании. Следует обращать внимание людей на взаимосвязанность и взаимообусловленность человеческих и финансовых ценностей.

· Преданность долговременной базовой стратегии компании.

· Культура: корпоративная культура должна стать неотъемлемым элементом базовой стратегии компании.

· Поддержание контактов с заинтересованными группами

· Партнерские связи: новые рынки требуют новых приемов и методов организации. Нужно привлекать людей извне.

· Сотрудничество: высокий уровень кооперации.

· Инновации и риск: люди готовы должны быть учиться

· Конкурентный напор: постоянное стремление к совершенствованию

Сущность формирования эффективных команд и управления ими менеджером среднего и высшего уровня управления - student2.ru

Управление персоналом организации:

· стратегия кадровой работы должна быть интегрирована со стратегией бизнеса;

· предметом управления персоналом являются не программы, а отношения

· для эффективного управления персоналом необходимо предвидеть изменения, уметь их использовать и приспосабливаться к ним;

· управление персоналом должно защищать интересы служащих, но при этом нужно понимать необходимость уравновешивания различных факторов деловой жизни, между которыми часто возникают конфликты;

· эффективное управление персоналом нацелено не на личности, а на проблемы и решения

· менеджеры по персоналу должны понимать, что их полезность для бизнеса в целом требует непрерывного обучения и накопления передового опыта

97. В чем эффективность и результативность деятельности менеджера при реализации «концепции компании, ориентированной на отдельного человека» на основе научных взглядов К.К. Прахалада.

Инновации - процесс формирования потребительских ожиданий, а также как постоянная реакция на изменяющиеся потребности, виды поведения и опыт потребителей.

Новая модель управления — это управление глобальной бизнес-сетью в реальном времени.

Сегодня появились новые принципы создания ценности, а также новые возможности, которые нам надо создать, чтобы мы могли успешно конкурировать.

В прошлом мы предполагали, что фирма создает ценность и обменивается ею с потребителями. Такое отношение заменяется другим, в котором ценность определяется опытом одного потребителя, в течение какого-то времени принимающего участие в этом процессе. Этот феномен мы обозначили как N = 1.

Мы рассматриваем инновации как постоянную реакцию на изменяющиеся потребности, виды поведения и опыт потребителей. Мы должны делать это с учетом доступа к лучшему кадровому ресурсу в любом месте мира. Тенденцию доступа к ресурсам, получаемым из множества источников (локальных или глобальных), а не просто от самой фирмы и ее дочерних предприятий, мы обозначили R = G.

Обе эти идеи необходимо объединить друг с другом, чтобы для удовлетворения потребностей одного человека были использованы многие виды ресурсов. Мы исходим из предположения, что это возможно только в том случае, если мы уделим должное внимание тому «клею», который позволяет идеям воплотиться в реальность:

· бизнес-процессы, которые надо объединить с навыками и умениями, отношением и ориентацией менеджеров – это звено между стратегией, бизнес-моделями и операциями

· аналитические инструменты – с их помощью можно выявить тенденции и уникальные возможности, требующие оперативного вмешательства менеджеров

· техническая архитектура ­– позволяет создавать эластичные бизнес-процессы , целенаправленно пользоваться аналитикой и прогнозировать тенденции и возможности

· социальная архитектура – организационная архитектура, измерение показателей работы, профессиональная подготовка, навыки и умения работников и ценности организации

1. результативность менеджера - не увеличение оборота путём осуществления единичных сделок (традиционное представление), а создание устойчивого денежного потока путём установления долгосрочных отношений с клиентом (приверженность клиента) на базе индивидуализации, кастомизации и совместного создания ценности.
2. эффективность - создание гибкой социальной и технической архитектуры фирмы для достижения поставленной цели, которое обеспечивается за счет аналитических инструментов, а так же прозрачных и гибких бизнес-процессов, позволяющих приспосабливаться к меняющимся потребностям потребителей (изменениям во внешней среде) и являющихся ключевыми факторами инноваций

98. Обоснуйте, почему инновационный менеджер–стратег и лидер организации.

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Интенсивная конкуренция в современном мире заставляет рассматривать наличие выдающегося лидера в компании не как «роскошь», а как жизненную необходимость.

Способность и желание окунуться в реальную жизнь и делать дело, даже если нет полной информации и поддержки. На шаг отступить, но за счет приобретенного опыта получить новые знания и делать так, чтобы следующий шаг оказался более успешным, - в этом заключается главное, что необходимо для успешной управленческой карьеры.

Выживание как отдельных людей, так и организаций зависит от способности использовать любой приобретенный опыт.Задачи инновационного менеджмента

1. Планирование инновационной деятельности организации;

· формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)

· определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них

· выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития

2. Организация инновационной деятельности;

3. Мотивация участников инновационной деятельности;

4. Систематическая оценка результатов инновационной деятельности и использование всего нового.

Пытаться сохранить статус-кво в условиях конкуренции не лучшее решение. Динозавры, не сумевшие приспособиться к изменившимся условиям, вымерли. Оставаясь на своем нынешнем уровне развития в течение ближайших нескольких лет, вы тоже станете «вымирающим видом». Спросите себя: «Отстаю ли я в своей области, нахожусь на среднем уровне или же я один из передовых руководителей?». Даже если вы не стоите на месте, скорость продвижения вперед должна превышать скорость развития вашей отрасли – иначе вы все таки окажетесь в хвосте!

Вместо того чтобы волноваться о трудоустройстве, сосредоточьте внимание на своем профессионализме.

Как бы вы на это ни смотрели, вам придется учитывать условия и темпы развития бизнеса.

Основные компоненты, которые делают компанию инновационной

· Восприимчивость к идеям

· Умение поставить себя на место покупателя

· Экспериментаторство и ошибки

· Творческий коллектив

· Автономия и децентрализация

· Поощрения

Элементы лидерского стиля:

· искренность;

· решительность;

· концентрация;

· личное участие и умение работать с людьми;

· коммуникации и стремление вперед.

Лидер – стратег:

Цель - создать точный план достижения результатов и воплотить его в жизнь.

Основная задача лидера-стратега - зажечь своей идеей, задать нужный эмоциональный импульс всей компании. Координируя и мотивируя людей, лидеры вызывают в них энтузиазм

Проблема стратегического лидерства заключается в диагностировании ситуации и выбора способа действий из ряда возможных. В действиях проводника стратегии преобладают шесть задач лидера:

· быть в курсе того, что делается и насколько хорошо идут дела;

· формировать культуру, которая заряжает организацию энергией, необходимой для реализации стратегии, и добиться высоких результатов;

· обеспечить реагирование организации на меняющиеся условия и новые возможности, а также добиться изобилия новаторских идей;

· достичь согласия, предупредить «борьбу за власть», препятствующую формированию и реализации стратегии;

· требовать соблюдения этических норм;

· проводить корректирующие меры с целью более точной реализации стратегии и улучшения стратегических результатов

·

Наши рекомендации