ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. МАРКЕТИНГ " теория и практика менеджмента в соответствии с ситуацией на рынке и влияния на эту ситуацию
МАРКЕТИНГ " теория и практика менеджмента в соответствии с ситуацией на рынке и влияния на эту ситуацию. Иными словами, маркетинг — суть определение поведения фирмы в соответствии с рынком.
Он включает в себя осознание мотивации потребителя самой фирмы анализ программирование деятельности, ее реализацию, контроль осуществления, оценку, как самой деятельности, так и ее результатов. Отсюда видно, что; маркетинг — чрезвычайный, конкретный, специфический и, одновременно, комплексный, если не интегративный вид управленческой деятельности и соответствующей компетентности менеджера. Более того, современный маркетинг — это не просто одна из функций менеджмента наряду с планированием, организацией, финансами, работой с персоналом и т. п., а скорее -подход, если не философия, интегрирующая все функции менеджмента в единое целое.
КУЛЬТУРА — в данной работе понимается в двух планах. Во-первых, в широком смысле, как способ бытия человека в качестве социального существа, как система не генетически наследуемого социального опыта. Во-вторых, в отраслевом смысле, как конкретная сфера жизни общества (сфера культуры), включающая искусство, творческую (преимущественно художественную) деятельность, исполнительство, концертную деятельность, развлечения, досуг, этнографические искусства и ремесла, детское творчество, любительство, а также деятельность, их обеспечивающую (финансирование, право, охрана культурно-исторического наследия, управление, подготовка и переподготовка профессиональной среды и любительства, развитие материально-технической базы, информация и т. п.)
Деятельность в сфере культуры осуществляется учреждениями, организациями, предприятиями различной ведомственной принадлежности (государственными, муниципальными, частными, общественными организациями) и формы собственности, а также частными лицами. В дальнейшем все они, краткости ради, часто будут именоваться фирмами. К деятельности фирм и маркетингу имеют отношение и культура и сфера культуры. Культура — тем, что именно с ее анализа начинается маркетинг и ее формированием заканчивается. Более того, в своем современном понимании и содержании маркетинг все более напоминает технологию социально-культурного нововведения, важной чертой культуры современного общества. Применима маркетинговая технология и в сфере культуры. Кроме того, современный маркетинг фирм широко обращается к сфере культуры для обеспечения рекламы, public relations, спонсорства, благотворительности и т. п.
СПРОС — Потребность (выраженная или неоформленная, осознанная или неосознанная) в товарах или услугах определенного типа, подкрепленная финансовыми возможностями ее реализации..
Спрос может обеспечиваться как самим потребителем, так и другими лицами или организациями — посредниками (родители, спонсоры, меценаты, фонды, общественные, государственные организации и т. д.).
Следует различать реальный, потенциальный (не имеющий пока возможностей реа-лизации) и негативный спрос.
ПРОГРАММА — документ, выражающий представления о желаемом результате и спо-собах (действиях) его реализации. Программа — суть план, но ее отличает конкрет-ность цели и действий, ведущих к ее достижению.
УСЛУГИ — вид товара, характерный тем, что, в отличие от изделий, услуги невещественны, несохранны, неотделимы от источника (производителя), их качество непостоянно.