Анализ структуры управления организацией
Доход продюсерского центра ЗАО «Р.О.С. Мьюзик» складывается:
- от проведения концертов,
- от выпуска аудио, видеозаписей,
- от собственных продюсерских проектов.
Компания работает по упрощённой системе налогообложения, которая составляет 6%. Также предприятие отчисляет взносы в Пенсионный фонд, исчисленные по ставке 20 %, в Фонд Социального Страхования – по ставке 2,9% и в Фонд обязательного Медицинского Страхования –3,1%, итого 26%.
Организация и проведение концертов и гастролей – основная деятельность ЗАО «Р. О. С. Мьюзик». Первоначально компания в основном занималась организацией небольших концертов молодых перспективных исполнителей, от лирических певцов до молодежных танцевальных коллективов и ди-джеев. Пожелания клиентов и профессиональные возможности подвигли продюсерский центр расширить сферу деятельности, и сегодня он занимается проведением мероприятий любого уровня и масштаба. ЗАО «Р.О.С. Мьюзик» предоставляет услуги по подготовке и проведению следующих мероприятий:
• Сольных концертов;
• Заказных концертов;
• Сборных концертов;
• Гастролей.
Сотрудниками продюсерского центра осуществляется деятельность на аудио/видеостудии по следующим направлениям:
• Профессиональная видеосъемка;
• Видеомонтаж;
• Оцифровка видео, видеокассет;
• Тираж DVD;
• Звукозапись.Запись песен;
Изготовление аудиовизуальной продукции осуществляется на студии записи компании, далее с помощью сторонней организации «TDK» происходит тиражирование копий.
Произведём расчёт прибыли компании за 2011 год и сравним ее с прибылью за 2010 г.(расчеты ведутся в тыс.руб.).
Таблица 1
Расчёт прибыли ЗАО «Р.О.С. Мьюзик» за 2011 год
Выручка от реализации услуг - Налог по упрощенной системе налогообложения (6%) | 7 540 452,40 |
Валовой доход после уплаты налога | 7087,60 |
- Себестоимость реализованных услуг, в т.ч.: Заработная плата Налоги по заработной плате Оплата услуг по уборке помещения Оплата услуг сторонней организации «ТDK» | 3 827.84 2 784,0 723,84 120,0 200,0 |
Валовая прибыль | 3259,76 |
- Коммерческие и управленческие расходы: | |
Прибыль от продаж | 2989,76 |
- Операционные доходы и расходы; - Внереализационные доходы и расходы; - Чрезвычайные расходы; | |
Чистая прибыль | 2 989,76 |
Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что основные расходы продюсерского центра ЗАО «Р. О. С. Мьюзик» складываются из заработной платы, что характерно для сферы культуры и искусства.
Немаловажным аспектом оценки рациональной численности административно-управленческого персонала является штатное расписание, которое составляет руководитель предприятия. Необходимость наличия определенной численности управленческого персонала определяется выполняемыми им функциональными обязанностями.
Таблица 2
Штатное расписание ЗАО «Р.О.С. Мьюзик» 2012 год
Должность | Кол-во | Заработная плата (в руб.). | |||||
В месяц на 1 человека (в руб.) | В год на 1 человека (в руб.) | В год на всех сотрудников | |||||
Генеральный Директор | |||||||
Зам ген.директора | |||||||
Концертный директор | |||||||
Менеджер по работе с авторами и исполнителями | |||||||
Бухгалтер | |||||||
Технический директор | |||||||
Звукорежиссер | |||||||
Режиссер видеомонтажера | |||||||
Дизайнер | |||||||
Специалист по рекламе в интернете | |||||||
Итого на оплату труда на общее количество человек в год | |||||||
Численность персонала составляет 11 человек, из них 4 – административно- управленческий персонал.
3. Предложения по совершенствованию деятельности ЗАО «Р. О. С. Мьюзик»
Предприятие ЗАО «Р. О. С. Мьюзик» можно охарактеризовать как успешно развивающееся, чему непосредственно способствует организационная структура управления.
В результате анализа действующей организационной структуры управления ЗАО «Р. О. С. Мьюзик» можно сделать следующие выводы:
· Организационная структура предприятия не до конца отвечает современным рыночным условиям, требует доработки и повышения гибкости.
· Недостаточно удовлетворяются потребности рынка, требующего принципиально новых проектных решений.
· Предприятие не использует всех маркетинговых возможностей.
· Существующая система распределения полномочий направлена в основном на оперативную работу и не позволяет перейти к стратегическому управлению.
Для усовершенствования организационной структуры продюсерского центра предлагается провести следующие мероприятия:
• создать отдел маркетинга;
• перевести специалиста по рекламе в Интернете в ведение отдела маркетинга;
• ввести должность event-менеджера и нанять дополнительных сотрудников;
• подготовить и утвердить написанные должностные инструкции;
• ввести гибкую систему оплаты труда;
• применить систему повышения квалификации персонала.
Заключение
Управление – централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства.
Организационная структура управления - упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Элементами организационной структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, выполняющие определенные функциональные обязанности.
Выделяют следующие виды категорий сотрудников предприятия культуры:
• руководящий персонал;
• служащие;
• младший обслуживающий персонал;
• рабочие;
• инженерно-технические работники и специалисты;
• художественно-руководящий персонал;
• творческий персонал.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Органические структуры больше подходят для предприятий культуры и искусства, благодаря своей гибкости и адаптивности к изменяющимся условиям.
Задача руководителей состоит в том, чтобы создать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации.
Существуют различные методы проектирования организационной структуры предприятия:
- метод аналогий;
- метод экспертной оценки;
- метод структуризации целей;
- метод организационного моделирования;
- метод реинжиниринга для создания гибких структур управления предприятием культуры и искусства.
Основные направления шоу-бизнеса:
1) менеджмент артистов;
2) организация концертов и «звездных тусовок»;
3) радиовещание;
4) телевидение и киноиндустрия.
На пути развития шоу-бизнеса в нашей стране много преград, таких как: недостаточно разработанная законодательная база, несовершенная налоговая политика, слабая экономика (в том числе слабая покупательская способность населения) и множество других проблем.
ЗАО «Р.О.С. Мьюзик» - динамично развивающаяся коммерческая организация. Объемы ее деятельности непрерывно увеличиваются. Современное положение на рынке предприятие обрело благодаря высококвалифицированному персоналу, а также действующей системе управления.
Действующая организационная структура в ЗАО «Р. О. С. Мьюзик» – линейная. Она подходит для таких небольших предприятий. В данной организационной структуре существует четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель. Для обеспечения эффективности функционирования системы необходимо по возможности сохранять данное свойство имеющейся структуры.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4.
3. Министерство культуры Российской Федерации, письмо от 14 июля 2010 г. № 45-01-39/04-ПХ "Об установлении примерных целевых показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры, искусства, образовательных учреждений и науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации"
4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2007. – с . 638.
5. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. - Таганрог: ТРТУ, 2010. - 374 с.
6. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах)–– К.: МАУП, 2008. – 152 с.
7. http://rosmusic.ru – ЗАО «Р.О.С. Мьюзик»