Принципы деятельности органов публичной администрации 15 страница

законность - согласно ст. 7 Конституций Республики
Беларусь государство, все его органы и должностные лица
действуют в пределах Конституции и принятых на ее основе
актов законодательства. Данное положение закреплено и в
ст. 2.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики
Беларусь об административных правонарушениях;

независимость судей (ст. 110 Конституции, ст. 2.13
Процессуально-исполнительного кодекса Республики Бела-
русь об административных правонарушениях); презумпция
невиновности (ст: 26 Конституции гласит, что никто не
может быть признан виновным в преступлении, если его
вина не будет в предусмотренном законом порядке доказа-
на и установлена вступившим в законную силу приговором
суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

В ПИКоАП Республики Беларусь данный принцип звучит
так: лицо не может быть привлечено к административной
ответственности, пока не будет установлено, что именно
оно совершило деяние, предусмотренное Кодексом Респуб-
лики Беларусь об административных правонарушениях).

Обязанность доказывать, что административное право-
нарушение было совершено конкретным лицом, возлагает-
ся на орган, уполномоченный составлять протокол об ад-
министративном правонарушении. Лицо, привлекаемое к
административной ответственности, не обязано доказывать
свою невиновность.

К конституционным принципам, отраженным в адми-
нистративно-процессуальном законодательстве, можно от-
нести: принцип неприкосновенности жилища и иных за-
конных владений, закрепленный статьей 28 Конституции;
принцип обеспечения защиты прав и свобод личности (ч. 2
ст. 59 Конституции), уважения чести и достоинства лично-
сти (ст. 25 Конституции). Можно назвать и иные принци-
пы, основанные на конституционных положениях. Все они
размещены во второй главе Процессуально-исполнительно-
го кодекса Республики Беларусь об административных пра-
вонарушениях. В частности, в ней закреплены следующие
принципы административного процесса:

1. Законность при осуществлении административного
процесса:

а) суд, орган, ведущий административный процесс, обя-
заны при производстве по делу об административном
правонарушении точно соблюдать требования Кодекса;

б) нарушение закона при ведении административного
процесса влечет установленную законом ответствен-
ность и признание решений, принятых по делу об
административном правонарушении, не имеющими
юридической силы;

в) доказательства, полученные с нарушением порядка,
установленного Кодексом, не имеют юридической силы
и не могут являться основанием для принятия реше-
ния по делу об административном правонарушении.

2. Обеспечение защиты прав и свобод граждан:

а) суд, орган, ведущий административный процесс, обя-
заны обеспечить защиту прав и свобод лиц, уча-

ствующих в административном процессе, создать
предусмотренные настоящим Кодексом условия для
ее осуществления, своевременно принимать меры по
удовлетворению законных требований участников ад-
министративного процесса;

б) ограничение прав и свобод лиц, участвующих в ад-
министративном процессе, допускается только по ос-
нованиям и в порядке, установленном Кодексом;

в) никто не может быть принужден к исполнению обя-
занностей, не предусмотренных Кодексом, либо к от-
казу от своих прав;

г) никто не должен принуждаться к даче объяснений
против самого себя, членов своей семьи, близких род-
ственников;

д) в случае причинения административным правонару-
шением имущественного или морального вреда суд,
орган, ведущий административный процесс, обязаны
принять меры к его возмещению;

е) вред, причиненный лицу в результате нарушения его
прав и свобод при ведении административного процес-
са, подлежит возмещению в предусмотренном зако-
ном порядке.

3. Неприкосновенность личности в административном
процессе:

а) никто не может быть задержан по подозрению в со-
вершении административного правонарушения при
отсутствии на то законных оснований и в нарушение
порядка, предусмотренного Кодексом;

б) прокурор, судья обязаны немедленно освободить всякого
незаконно задержанного, арестованного, а также содер-
жащегося под стражей свыше срока, предусмотренного
законом или постановлением о наложении администра-
тивного взыскания. Орган, ведущий административный
процесс, обязан немедленно освободить всякого незакон-
но задержанного, а также содержащегося под стражей
свыше срока, предусмотренного законом;

в) никто из участвующих в административном процессе
лиц не должен подвергаться насилию, другому жес-
токому или унижающему человеческое достоинство
обращению;

г) содержание лица, задержанного за административ-
ное правонарушение или административно арестован-
ного, должно осуществляться в условиях, исключа-
ющих угрозу его жизни и здоровью.

4. Уважение чести и достоинства личности:

- при ведении административного процесса запрещают-
ся действия и решения, унижающие честь и умаляю-
щие достоинство личности либо создающие опасность
для жизни и здоровья участников административного
процесса.

5. Неприкосновенность жилища и иных законных вла-
дений:

- неприкосновенность жилища и иных законных вла-
дений гарантируется законом. Никто не вправе вой-
ти в жилище и иное законное владение лица против
его воли. Производство процессуальных действий,
связанных с вторжением в жилище и иные законные
владения, осуществляется по основаниям и в поряд-
ке, предусмотренном Кодексом.

6. Презумпция невиновности:

а) лицо не может быть привлечено к административной
ответственности, пока в законном порядке не будет
установлено, что именно оно совершило деяние, пре-
дусмотренное Кодексом Республики Беларусь об ад-
министративных правонарушениях;

б) обязанность доказывать совершение административ-
ного правонарушения конкретным лицом возлагает-
ся на орган, уполномоченный на составление прото-
кола об административном правонарушении. Лицо,
привлекаемое к административной ответственности,
не обязано доказывать свою невиновность;

в) обстоятельства, излагаемые в протоколе об админис-
тративном правонарушении, в постановлении (реше-
нии) о наложении административного взыскания, не
могут основываться на предположениях;

г) сомнения в обоснованности вывода о совершении ад-
министративного правонарушения конкретным ли-
цом, которые не представляется возможным устра-
нить, толкуются в пользу лица, привлекаемого к
административной ответственности.

7. Обеспечение права на защиту лица, привлекаемого
к административной ответственности:

а) лицо, привлекаемое к административной ответствен-
ности, имеет право на защиту. Это право оно может
осуществлять как лично, так и с помощью защитни-
ка в порядке, установленном Кодексом;

б) судья, должностное лицо органа, ведущего админис-
тративный процесс, обязаны разъяснить лицу, при-
влекаемому к административной ответственности,
предоставленные ему права и принять меры к тому,
чтобы оно имело фактическую возможность исполь-
зовать все предусмотренные Кодексом Средства и спо-
собы для своей защиты;

в) нарушение права лица, привлекаемого к админист-
ративной ответственности, на защиту является ос-
нованием, для отмены вынесенного в отношении его
постановления (решения) о наложении администра-
тивного взыскания,

8. Публичность административного процесса:

орган, ведущий административный процесс, в каж-
дом случае обнаружения признаков административ-
ного правонарушения обязан принимать предусмот-
ренные Кодексом меры для установления лиц, их
совершивших, и привлечения этих лиц к админист-
ративной ответственности.

9. Всестороннее, полное и объективное исследование
обстоятельств дела:

а) суд, орган, ведущий административный процесс, обя-
заны принять все предусмотренные законом меры по
всестороннему, полному и объективному исследованию
обстоятельств административного правонарушения, ус-
танавливая как уличающие, так и оправдывающие,
как смягчающие, так и отягчающие ответственность
обстоятельства, а также другие обстоятельства, имею-
щие значение для принятия решения, защиты прав и
законных интересов лиц, участвующих в администра-
тивном процессе;

б) запрещается принуждение к даче объяснений путем
насилия, угроз и иных незаконных мер.

10. Язык, на котором ведется административный процесс:

а) административный процесс в Республике Беларусь
ведется на белорусском или русском языке;

б) участнику административного процесса, не владею-
щему или недостаточно владеющему языком, на ко-
тором ведется административный процесс, обеспечи-
вается право устно или письменно делать заявления,
давать объяснения, заявлять ходатайства и жалобы,
выступать при рассмотрении дела об административ-
ном правонарушении на родном или другом языке,
которым он владеет. В этих случаях, а также при
ознакомлении с делом об административном право-
нарушении, он вправе пользоваться помощью пере-
водчика в порядке, установленном Кодексом;

в) постановление (решение) судьи, органа, ведущего ад-
министративный процесс, вручается лицу, привлека-
емому к административной ответственности, его за-
конному представителю, защитнику в переводе на их
родной язык или на язык, которым они владеют.

11. Равенство граждан перед законом и равенство за-
щиты прав и законных интересов:

а) все лица, участвующие в административном процес-
се, равны перед законом и имеют право без всякой
дискриминации на равную защиту их прав и закон-
ных интересов;

б) административный процесс осуществляется на основе
равенства граждан перед законом независимо от их
происхождения, социального, должностного и имуще-
ственного положения, расовой и национальной при-
надлежности, политических и иных убеждений, отно-
шения к религии, пола, образования, языка, рода и
характера занятий, места жительства и других об-
стоятельств;

в) никто не может пользоваться преимуществами и при-
вилегиями, противоречащими закону. Исключения в
порядке ведения административного процесса в отно-
шении отдельных категорий лиц или отдельных ка-
тегорий дел об административных правонарушениях
могут устанавливаться Кодексом.

12. Независимость лиц, ведущих административный
процесс:

а) судья и должностное лицо органа, ведущего админи-
стративный процесс, независимы и принимают реше-
ние по делу только в соответствии с законом и своим
внутренним убеждением, основаны на всестороннем,
полном и объективном исследовании всех обстоя-
тельств административного правонарушения в их со-
вокупности;

б) воздействие в какой бы то ни было форме на судью и
должностное лицо органа, ведущего административ-
ный процесс, с целью воспрепятствовать всесторон-
нему, полному и объективному исследованию обсто-
ятельств административного правонарушения либо
принятию законного решения влечет установленную
законом ответственность.

13. Открытое рассмотрение дела об административном
правонарушении:

а) дело об административном правонарушении рассмат-
ривается открыто;

б) закрытое рассмотрение дела об административном пра-
вонарушении допускается в целях предотвращения
разглашения сведений об интимных сторонах жизни
лиц, участвующих в административном процессе либо
составляющих коммерческую или банковскую тайну,
и только по письменному ходатайству физического
либо юридического лица.

14. Прокурорский надзор за исполнением законов при
ведении административного процесса:

а) прокурор осуществляет надзор за исполнением зако-
нов при ведении административного процесса;

б) осуществляя надзор за ведением административного
процесса, прокурор в пределах своей компетенции:
-требует от должностного лица, органа, ведущего

административный процесс, представления матери-
алов об административном правонарушении и лице,
его совершившем;
- дает должностному лицу органа, ведущего админи-
стративный процесс, обязательные для исполнения

указания о производстве процессуальных действий
и принятии решений по делу об административном
правонарушении;

- санкционирует производство процессуальных дей-
ствий и применение мер обеспечения администра-
тивного процесса в случаях и порядке, установлен-
ных Кодексом;

- проверяет законность задержания лица, привлекае-
мого к административной ответственности, и иных
мер обеспечения административного процесса, а так-
же применения мер административного взыскания;

т- освобождает своим постановлением лицо, незакон-
но подвергнутое задержанию;

- отменяет своим постановлением противоречащее за-
кону постановление по делу об административном
правонарушении, вынесенное органом, ведущим ад-
министративный процесс;

- опротестовывает противоречащее закону постанов-
ление по делу об административной правонаруше-
нии, вынесенное судом;

- поручает органу, ведущему административный процесс,
подготовку дела об административном правонарушении
для рассмотрения, своим постановлением прекращает
дело об административном правонарушении;

- поручения и постановления прокурора по делу об ад-
министративном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, в порядке и в срок, установленные Кодексом. Иные постановления прокурора подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный Кодексом, а при его
отсутствии - в срок, установленный прокурором.

15. Право обжалования процессуальных действий и ре-
шений:

- лицо, привлекаемое к административной ответствен-
ности, защитник, потерпевший, законный предста-
витель и представитель, свидетель, эксперт, специа-
лист, переводчик, понятой вправе обжаловать
процессуальное действие или постановление (реше-
ние), принятые по делу об административном право-
нарушении, вышестоящему должностному лицу или
в вышестоящий орган либо прокурору, либо в суд.

4. Лица, участвующие в административном процессе,
их права и обязанности

В законодательстве Республики Беларусь, в частности,
в главе 4 ПИКоАП указан перечень лиц, участвующих в
административном процессе, а также определены их основ-
ные права и обязанности. Сюда относятся: лицо, привле-
каемое к административной ответственности; потерпевший;
адвокат; законные представители; свидетель; эксперт; пе-
реводчик.

Привлекаемым к административной ответственно-
сти является лицо, совершившее противоправное действие,
ответственность за которое предусмотрена административ-
ным законодательством. Лицо, привлекаемое к админист-
ративной ответственности, вправе знать, какое админист-
ративное правонарушение ему вменяется в вину; давать
объяснения или отказаться от дачи объяснений; представ-
лять доказательства; заявлять отводы и ходатайства;
иметь защитника с момента составления протокола об ад-
министративном правонарушении, а в случае задержания -
с момента задержания; беспрепятственно общаться со сво-
им защитником наедине и конфиденциально, прекратить
полномочия своего защитника, отказаться от защитника,
защищать себя самостоятельно; пользоваться родным язы-
ком или услугами переводчика; возражать против действий
должностного лица органа, ведущего административный
процесс, и требовать внесения возражений в протокол об
административном правонарушении или протокол другого
процессуального действия; знакомиться с протоколом об
административном правонарушении, а также материалами
дела об административном правонарушении по окончании
подготовки его к рассмотрению; получать от суда, органа,
ведущего административный процесс, копию постановления
(решения) о наложении административного взыскания; уча-
ствовать в рассмотрении дела об административном право-
нарушении; подавать жалобы на действия и решения суда,
органа, ведущего административный процесс, в том числе
обжаловать постановление (решение) о наложении админи-

стративного взыскания; получать возмещение вреда, при-
чиненного незаконными действиями органа, ведущего ад-
министративный процессов случае прекращения дела по
реабилитирующим основаниям.

Лицо, привлекаемое к административной ответственно-
сти, обязано являться по вызову судьи, должностного лица
органа, ведущего административный процесс, в производ-
стве которого находится дело об административном право-
нарушении; подчиняться законным требованиям судьи,
должностного лица органа, ведущего административный
процесс, в производстве которого находится дело об адми-
нистративном правонарушении; участвовать в процессуаль-
ных действиях;

В случае уклонения лица, привлекаемого к администра-
тивной ответственности, от явки по вызову суда, органа,
ведущего административный процесс, указанное лицо мо-
жет быть подвергнуто приводу.

Потерпевшим является лицо, которому административ-
ным правонарушением причинен моральный, физический
или имущественный вред. Потерпевший вправе давать объяс-
нения; представлять доказательства; заявлять отводы и хо-
датайства; пользоваться родным языком или услугами пере-
водчика; возражать против действий судьи, должностного
лица органа, ведущего административный процесс, и требо-
вать внесения своих возражений в протокол об администра-
тивном правонарушении или протокол другого процессуаль-
ного действия; участвовать в рассмотрении дела об
административном правонарушении; получать от суда, орга-
на, ведущего административный процесс, уведомление о при-
нятом решении по делу об административном правонаруше-
нии, а по его ходатайству бесплатно получить копию
постановления по делу об административных правонаруше-
ниях; примириться с лицом, привлекаемым к администра-
тивной ответственности, в случаях, предусмотренных Ко-
дексом Республики Беларусь об административных
правонарушениях; иметь представителя и прекращать пол-
номочия представителя; подавать жалобы на действия су-
дьи» должностного лица органа, ведущего административ-
ный процесс, в том числе обжаловать постановление
(решение) по делу об административном правонарушении.

Потерпевший обязан являться по вызову судьи, долж-
ностного лица органа, ведущего административный процесс,
в производстве которого находится дело об административ-
ном правонарушении; давать объяснения суду, органу, ве-
дущему административный процесс; предоставлять имею-
щиеся у него предметы, документы, а также образцы для
сравнительного исследования по требованию судьи, долж-
ностного лица органа, ведущего административный процесс;
подчиняться законным распоряжениям судьи, должностно-
го лица органа, ведущего административный процесс.

Интересы лица, привлекаемого к административной от-
ветственности, и потерпевшего, являющихся несовершен-
нолетними или лицами, которые в силу их физических или
психических недостатков не могут сами осуществлять свои
права по делам об административных правонарушениях,
вправе представлять их законные представители (родите-
ли, усыновители, опекуны, попечители).

Законный представитель пользуется всеми правами лиц,
интересы которых он представляет. Представитель, участву-
ющий в административном процессе, вправе знать, по како-
му административному правонарушению ведется админист-
ративный процесс; присутствовать при опросе лица,
привлекаемого к административной ответственности; пред-
ставлять доказательства; заявлять отводы и ходатайства;
участвовать в рассмотрении дела об административном пра-
вонарушении судом или органом, ведущим административ-
ный процесс; знакомиться с протоколом и другими материа-
лами дела об административном правонарушении; приносить
жалобы на процессуальные действия и решения, принятые
по делу об административном правонарушении; иметь с ли-
цом, привлекаемым к административной ответственности,
свидания наедине без ограничения их количества и продол-
жительности; совершать иные действия, направленные на
защиту прав и законных интересов потерпевшего, лица, при-
влекаемого к административной "ответственности.

Представитель обязан предоставлять судье, должност-
ному лицу органа, ведущего административный процесщ,
документы, подтверждающие свои полномочия; являться
по вызовам судьи* должностного лица органа, ведущего ад-

министративный процесс, для защиты интересов представ-
ляемого лица; подчиняться законным распоряжениям су-
дьи, должностного лица органа, ведущего административ-
ный процесс.

Для оказания юридической помощи лицу, привлекае-
мому к административной ответственности, в рассмотрении
дела об административном правонарушении может участво-
вать адвокат.

Адвокат, участвующий в рассмотрении дела об адми-
нистративном правонарушении, вправе знакомиться со все-
ми материалами дела; заявлять ходатайства; по поручению
лица, пригласившего его, приносить от его имени жалобы
на постановление по делу.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выдава-
емым юридической консультацией.

Свидетелем является лицо, в отношении которого име-
ются основания полагать, что ему известны какие-либо об-
стоятельства по делу об административном правонаруше-
нии, вызванные судьей или должностным лип,ом органа,
ведущего административный процесс, для дачи объяснений
либо дающее объяснения.

Свидетелем не может быть лицо, привлекаемое к адми-
нистративной ответственности; лицо, которое в силу возра-
ста, физических либо психических недостатков не способно
правильно воспринимать обстоятельства, подлежащие ус-
тановлению по делу об административном правонарушении,
и давать о них пояснения; защитник и представитель по-
терпевшего, лица, привлекаемого к административной от-
ветственности, — относительно обстоятельств, которые им
стали известны в связи с исполнением обязанностей за-
щитника или представителя; священнослужитель - об об-
стоятельствах, известных ему из исповеди.

Свидетель имеет право не свидетельствовать против себя
самого, членов своей семьи и близких родственников;
пользоваться родным языком или услугами переводчика;
заявлять отвод переводчику; собственноручно письменно
давать свои объяснения для приобщения к протоколу об
административном правонарушении; заявлять ходатайства
и приносить жалобы на действия судьи, должностного лица

органа, ведущего административный процесс; получить воз-
мещение расходов, понесенных им в связи с участием в
административном процессе.

Свидетель обязан явиться в суд, орган, ведущий адми-
нистративный процесс, в указанное время; правдиво и пол-
но рассказать обо всем, что ему известно по делу об адми-
нистративном правонарушений, ответить на поставленные
вопросы; подчиняться законным распоряжениям судьи,
должностного лица органа, ведущего административный
процесс.

Эксперт назначается органом (должностным лицом), в
производстве которого находится дело об административ-
ном правонарушении, в случае, когда возникает необходи-
мость в специальных познаниях.

Судья, должностное лицо органа, ведущего админист-
ративный процесс, может привлечь в качестве эксперта
любое незаинтересованное в исходе дела об административ-
ном правонарушении лицо, обладающее специальными зна-
ниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах
деятельности.

Эксперт имеет право знакомиться с материалами, отно-
сящимися к предмету экспертизы, и выписывать из них
необходимые сведения; заявлять ходатайства о предостав-
лении ему дополнительных материалов, необходимых для
дачи заключения, о привлечении к проведению экспертизы
других экспертов; с разрешения должностного лица орга-
на, ведущего административный процесс, участвовать в
производстве отдельных процессуальных действий, задавать
участникам процессуальных действий вопросы, относящие-
ся к предмету экспертизы; давать заключения как по по-
ставленным вопросам, так и по входящим в его компетен-
цию обстоятельствам, выявившимся при проведении
экспертизы; подавать жалобы на действия судьи, должност-
ного лица органа, ведущего административный процесс, ог-
раничивающие его права при проведении экспертизы; полу-
чить возмещение понесенных им расходов при проведении
экспертизы и вознаграждение за выполненную им работу,
не относящуюся к служебным обязанностям.

Эксперт не вправе вести переговоры с участниками ад-
министративного процесса по вопросам, связанным с про-
ведением экспертизы, самостоятельно собирать материалы
для исследования, проводить исследования, которые могут
повлечь полное или частичное уничтожение объектов экс-
пертизы либо изменение их внешнего вида или основных
свойств, если на это не было специального разрешения су-
дьи, должностного лица органа, ведущего административ-
ный процесс.

Эксперт обязан явиться по вызову судьи, должностного
лица органа, ведущего административный процесс; дать обо-
снованное и объективное заключение по поставленным перед
ним вопросам; отказаться от дачи заключения, если пред-
ставленные материалы недостаточны или поставленный
вопрос выходит за пределы его специальных познаний; пред-
ставить судье, должностному лицу органа, ведущего админи-
стративный процесс, документы, подтверждающие его специ-
альную квалификацию; сообщите по требованию судьи,
должностного лица органа, ведущего административный про-
цесс, сведения о своем профессиональном опыте и отношении
к лицам, участвующим в административном процессе; не раз-
глашать сведения об обстоятельствах дела и иные сведения,
ставшие известными в связи с проведением экспертизы.

Эксперт несет ответственность, предусмотренную Кодек-
сом Республики Беларусь об административных правонару-
шениях, за дачу заведомо ложного заключения, отказ или
уклонение без уважительных причин от исполнения
возложенных на него обязанностей.

Переводчиком является не заинтересованное в исходе
дела об административном правонарушении лицо, владею-
щее языком, знание которого необходимо для перевода, и
участвующее в административном процессе в случаях, ког-
да лицо, привлекаемое к административной ответственнос-
ти, его защитник либо потерпевший или их представите-
ли, а также свидетель или какой-либо иной участник
административного процесса не владеет языком, на кото-
ром ведется административный процесс, а равно для пере-
вода письменных документов. Переводчиком признается
также лицо, понимающее знаки (жесты) глухого или немо-
го и способное изъясняться с ними такими знаками.

Переводчик имеет право задавать вопросы лицам, уча-
ствующим в процессуальном действии, с целью уточнения
значения переводимых слов, выражений и знаков; знако-
миться с документами и другими материалами дела об ад-
министративном правонарушении, которые были составле-
ны с его участием, делать замечания, подлежащие внесению
в соответствующий документ; подавать жалобы на действия
судьи, должностного лица органа, ведущего администра-
тивный процесс; получать возмещение понесенных им рас-
ходов и вознаграждение за выполненную им работу, не от-
носящуюся к его служебным обязанностям.

Переводчик обязан: явиться по вызову судьи, должност-
ного лица органа, ведущего административны процесс; от-
казаться от участия-в административном процессе, если не
обладает знаниями, необходимыми для перевода; при необ-
ходимости представить судье, должностному лицу органа,
ведущего административный процесс, документы, подтверж-
дающие его квалификацию переводчика; точно и полно вы-
полнить порученный ему перевод; удостоверить правиль-
ность перевода своей подписью; соблюдать порядок при
производстве процессуальных действий с его участием; под-
чиняться законным распоряжениям судьи, должностного
лица органа, ведущего административный процесс.

За заведомо неправильный перевод, а также отказ либо
уклонение без уважительных причин от исполнения возло-
женных на него обязанностей переводчик несет ответствен-
ность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об
административных правонарушениях.

Потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам
возмещаются в установленном порядке расходы, понесен-
ные ими в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в
производстве которого находится дело об административ-
ном правонарушении.

За лицами, вызываемыми в качестве потерпевших, сви-
детелей, экспертов и переводчиков, сохраняется в установ-
ленном порядке средний заработок по месту работы за вре-
мя их отсутствия в связи с явкой в орган (к должностному
лицу), в производстве которого находится дело об админи-
стративном правонарушении.

Наши рекомендации