Ла0л 1 j международны! 01члим1лцим

процесса mi местном, национальном н международном уровнях МОЖвт максимально

i шчитъ положит» \ьный аффект туризма, при одновременном сведении к минимуму Потенциальных моменпюп его отрицательного влияния на природу и окружающую

Папа Римский Иоанн Павел II совершил послание по случаю празднования Л1"1

■ ризма в 2002 г. и также обратил внимание на полезность путешествий для развития
гармоничного человека и необходимость сохранения экологии природы. Послание пол-
■остью опубликовано на web-came Ватикана..

Уместно вспомнить слова древнеримского писателя и философа Сенеки, которые

..... 1л цитировать наш великий современник, художник и сторонник гармонии человека

и природы — Поль Гоген: «Если бы звездное небо было видно только с одного-единс-шиенного места на Земле, к нему было бы невообразимое туристское паломничество», т ишечество уже дожило до состояния, когда главная земная достопримечательность

шездное небо — стало не видно в городах из-за смога и загрязнения атмосферы. Появилась даже своеобразная разновидность туристов — «обожатели звездного неба». Люди стали специально путешествовать из европейских мегаполисов в отдаленную сель-с кую местность, чтобы насладиться величием звездного неба. Они устали от излишеств панического прогресса и уезжают в «тишь и глушь», чтобы отдохнуть и полюбоваться Небесными красотами, к числу которых нужно отнести алмазный блеск Веги в созвездии Лира, золотое сияние Арктура в Волопасе, серебристое свечение Спики в Деве, изумруд мое мерцание Кошачьих глаз в Скорпионе, невообразимую прелесть Геммы в Северной юроне и так далее. При этом они мечтают наглядно проследить на небе весь путь

■ издания и тысячелетней жизни халдейских, вавилонских, древнеегипетских, греческих
И прочих мифов, сказаний и легенд, герои которых — Андромеда, Кассиопея,- Персей,
вероника, Геркулес I Геракл, Близнецы: Кастор и Полукс и многие другие нашли отраже­
ние is названии звезд и созвездий северного полушария неба. Кстати, слово «созвездие»
( п нсех языков, кроме английского, так дословно и переводится — «звездная картина»,
поэтому созвездия называют древнейшими памятниками человеческой культуры.

Исходя из того, что август и сентябрь — наиболее удачные месяца не только для п|дыха и туризма, но и для «звездочетов — любителей» (к числу которых путно тниести, прежде всего, влюбленных), найдите время хотя бы в преддверии Всемирного \пя туризма оторваться от земных забот, проблем туристского бизнеса и прочих неуря лиц.

Иммануил Кант по сему поводу сказал: «Есть две вещи, которые всегда будут визы нить у меня восхищение, — это звездное небо над головой и моральный закон во мне!».

* * *

Девиз Дня туризма 2003 г., провозглашенный ВТО, прост и понятен всем:

Туризм ■— мощный фактор борьбы с бедностью, создания рабочих мест и обеспече­ния социальной гармонии

Девиз Дня туризма 2004 г., провозглашенный ВТО, звучит так:

Спорт и туризм — две животворные силы на службе взаимопонимания культуры и туризма

— 471 —

12.3. Международная ассоциация воздушных перевозчиков International Air Transport Association — IAIA

Впервые ассоциация была создана на раннем этапе становления авиации и \'ПЧ I как Intrenational Air Traffic Association. Учредителями ассоциации стали Англия, Д.шн4| Германия, Швеция и Норвегия. В 1945 г. на основе этой ассоциации было кид.щи новое объединение International Air Transport Association — IATA, которое сущс< iuy#ft в настоящее время и является одной из крупнейших ассоциаций перевозчиков и мнр§ Первоначально членом ассоциации могла стать авиакомпания, которая имела лицеи мни на регулярные авиаперевозки, которую выдает International Civil Aviation Orgatu,uiit«$ —ICAO. Позднее, кроме регулирования собственно международного авиационник! сообщения, в сферу деятельности IATA вошли аспекты регулирования бронирование услуг перевозчиков, включая системы автоматизированного бронирования, а так** ( методы взаимных расчетов между компаниями, в случаях, когда в перевозке уч.к туи не один, а несколько перевозчиков.

Сегодня IATA выполняет следующие функции:

(а) технические: согласование и регулирование технических аспектов и тробоп i.......................

организации международных полетов; работы метеослужб, систем связи; органивщни питания и медицинского обслуживания;

(б) юридические: межправительственные соглашения, конвенции, генералы гые у< ли
вия перевозок, агентские соглашения, навигационные и другие;

(в) координация общей политики перевозок на правительственном уровне: i рушим»,
пассажирских, почтовых;

(г) финансовый сервис: анализ финансовой деятельности, регулирование взаимор«1
четов перевозчиков, согласование тарифной политики, автоматизированные сш ггмМ
расчетов и др.;

(д) организация перевозок: согласование общих процедур обслуживания пассажиры!
и багажа, контроль и досмотр багажа, перевозки животных;

(е) агентская работа: аккредитация агентств по продаже билетов, обучение спсцн*
листов;

(ж) информация: издание информационных бюллетеней, правил, нормативной до^у
ментации;

(з) стандартизация процедур: упрощение и стандартизация таможенных, иммигр.щн
онных и иных процедур;

(и) безопасность: системы безопасности полетов, охраны, безопасности пассажирн» и багажа, почты и др.

В настоящее время в ассоциацию входят практически все авиакомпании мира (свмим 215 более чем 100 стран), осуществляющие регулярные международные перевозки > i м авиакомпании совершают 95 % пассажирских перевозок (256 миллионов пассажиром | 1991 г., дальнейший рост объемов перевозок почти 4% ежегодно). IATA условно кури рует три зоны трафика Traffic Conference Areas: TCI — Северная и Южная Америку Карибский бассейн, Гавайи, острова Океании; ТС2 — Европа и Африка; ТСЗ — Ют Восточная Азия, Австралия и Новая Зеландия.

IATA разрабатывает и вводит стандарты на все международные авиаперевозки, рп ламентирует многочисленные правила воздушных перевозок. Организует деятельно, п. по взаимодействию перевозчиков, их финансовые взаиморасчеты, бронирование у< <\yi

Производится широкомасштабное обучение специалистов, в том числе для работ...........................

автоматизированных системах бронирования. По правилам IATA у всех авиакомпании мира существует некий диапазон, внутри которого только и может компания проявля 11 ценовую самостоятельность. Выходить за эти пределы, руководствуясь лишь собствен ной выгодой, не может ни одна компания.

— 472 —

ГЛАВА 12 Ml ЖДУНАГидиьк ш-щиинмрт»

Туристские фирмы также могут быть членами 1ЛГЛ, это очень престижно, т.к. уело | ния членства и процедура вступления весьма жесткие. Сертификат lA'TA необходим дли организации продажи авиабилетов в турагентстве. Создана международная организация и пггов авиакомпаний International Airlines Travel Agents Network — IATAN. Она объеди ияет аккредитованных в IATA туристские агентства. Каждое агентство получает после аккредитации специальный учетный номер (референс), по которому агент осуществляет расчеты по операциям, связанным с продажей авиабилетов и другими услугами авиаком­паний. IATAN устанавливает стандарты взаимодействия, требования к участникам, пре­доставлением льгот, выполняет функции связующего звена между агентствами и LATA. I оиместно с Universal Federation of Travel Agency Association организовано специальное обучение IATA-UFTAA training courses. Обучение осуществляется в объеме примерно '00 часов и рассчитано на служащих авиакомпаний, работников служб аэропортов, i уроператоров, туристских агентств, а также желающих работать в туристской индус­трии beginners. Руководители и служащие туроператоров и турагентств, которые кроме i ()(>ственно продажи туристских услуг продают еще и услуги авиационных перевозчиков, как минимум авиабилеты, обязаны пройти курс обучения.

Образована международная ассоциация авиационных пассажиров International Airline Passenger's Assiciation (IАРА), которая занимается страхованием авиапассажиров, а также предоставляет скидки при оплате отелей и аренде автомобилей и различные льготы так называемым «часто летающим путешественникам» в рамках крупной лисконтной программы. Ассоциация выпускает специальные пластиковые дисконтные карты IAPA, которые сегодня уже предлагаются российским бизнесменам и туристам в крупнейших банках России. Владельцы «золотой» карты IAPA получают ряд существен­ных скидок в путешествии: 40 %-ная скидка предоставляется при оплате проживания в ■1000 лучших отелях мира сети Mandarin Oriental, Hilton Hotels USA, Hilton International и др., 30 %-ная скидка предоставляется при оплате автомобиля, взятого на прокат, причем независимо от срока аренды и т. п. Стоимость такой карты примерно 100 UNI I владелец карты IAPA обеспечивается персональной страховкой при аренде автомобиля с покрытием страховых расходов до 50 тыс. USD. Туристская страховка Travel Accitlirnt Insurance Protection предоставляется с лимитом ответственности до 2 млн USD. Члены 1ЛРА пользуются услугами бизнес-центров и системой специального сопровождения багажа Bag-Guard, которая обеспечивает практически 100 %-ную сохранность (шажа путешественника. Предусмотрена поддержка при утере кредитной карты, денег, а также самой карты IAPA. Ассоциация функционирует более 40 лет и гарантирует своим членам (их более 500 тыс.) привилегированное обслуживание в любой стране мира. Издается ежемесячный бюллетень Travel Safety Alert.

АКАДЕМИЯ|

НАЦИОНАЛЬНАЯ

ТУРИЗМА

12.4. Национальная Академия туризма

Национальная Академия туризма — добровольная межрегиональная общественная организация, созданная по инициативе большой группы представителей туристской общественности двух туристских столиц России и других исторических туристских центров России. В числе первых учредителей были известные деятели сферы туризма и экономики профессора Моисеенко Н.А., Никифоров В.И., Кузнецов Ю.В., Рязанов ВТ., Богданов В.Г., Биржаков М.Б., Блохин Ю.И., Иванова В.Н., Литвинов Э.М., Карпова Г.Л.,

— 473 —

ла0л 1 j международны! 01члим1лцим - student2.ru ■•in д| ми1 п i уни irvi

пред< mr.ii гели туристской индустрии 11угиеи ИЛ'., I'cimuiii 11,1'., Колотилин К).К)., Hgfl ставители общественности Шпилько СП., Азар В.И., Путрпк К).С. и другие. Лк,1Д1'мИв учреждена в декабре 1993 г. в Санкт-Петербурге.

Цель создания Академии — объединение передовой части российских ученых и ирам тиков туризма для аккумулирования интеллектуального потенциала и осуще< т.м-щЦ научных исследований в теории туризма, разработок концепций и программ ра инниС туризма и туристской индустрии, содействия практическому внедрению прогре< с и направлений развития туризма, практических рекомендаций развития гурт и ы4 отрасли, программ сохранения, воспроизводства и развития туристских ре< • программ решения экологических, этно-экологических и социально-экономичтм проблем, содействия решению проблем здравоохранения, сохранения историч< и культурного наследия, содействия развитию межрегионального и междуиароди ■■ культурного и научно-технического обмена и сотрудничества.

Образование Академии Туризма как независимого объединения, создапп.......................... и

основе общности интересов и добровольного волеизъявления граждан, было ны ним) необходимостью и востребованностью научно обоснованных разработок в oIi.mii H организации туристского бизнеса в условиях формирующихся рыночных отношений постперестроечный период. Без мощной научной поддержки трудно быстро продииггЩ ся вперед в деле развитии туристского комплекса, в повышении его статуса, авторш i • | и имиджа в обществе, выполнять масштабную культурную и воспитательную рол1., мин рую туризм играет в современном мире. Академия туризма объединила по интерн лЦ ученых, научных работников, специалистов и практиков России, деятельность когорт обеспечивает развитие туризма, экономики, менеджмента, маркетинга в туршме, i т теме гостеприимства, перевозок и аттракции, других смежных с туризмом отр.к способствует международному взаимопониманию и свободному творчеству на о л ми людей. Академия туризма является научным, научно-организационным, научно-метпдм ческим центром и ее отделения на местах в регионах являются проводниками научной И практической мысли, современных прогрессивных идей, концепций.

Весной 1994 г. Министерством юстиции Российской Федерации Академия тури была официально зарегистрирована и начала активную деятельность. Штаб-кнар1Н|г| Академии туризма была образована в Санкт-Петербурге, в Москве был создан I (i ит|

Академии туризма, в 28 регионах — отделения. В 1999 г. была изменена организацн<............... ■■

правовая форма Академии, был установлен статус Национальной Академии туризмй

В состав действительных членов (избраных общим собранием Академии) пошли видные деятели государственного управления, производства, науки, культуры и турия ма, в том числе Стржалковский В.И., депутаты Государственной Думы Иванова II М, Драпеко Е.Г. и представители национальной и региональных туристских администраций,

системы туристского образования, религиозных организаций и паломнических цент|.....................

работники крупных туристских фирм, экскурсионных бюро, музеев, туристски» I спортивных клубов, учебных заведений системы туристского образования. Членами Академии избраны иностранные ученые — активные деятели туризма Финляндии Ирландии, Болгарии и других стран. Как коллективные члены приняты крупные при» низации индустрии гостеприимства, например, гостиница «Россия» в Москве, музеи исторический музей «Крейсер Аврора», ведущие издательства туристской литературы

Национальная Академия туризма ведет самостоятельно внешнеэкономиче< i. \ к

деятельность, устанавливает международные связи, привлекает к выполнению ри..........................

специалистов и ученых на основании трудовых договоров, договоров подряда, пор) *Ц
ния, и иных форм договоров с оплатой труда по соглашению сторон, имеет локалниьи
внутренние акты и положения, не противоречащие действующему законодатели ГЯ
Уставу и обязательные для ее членов, заботится о создании фондов, трудов и друпв
информативных материалов своих членов как машинописных, так и изданных г............................

— 474 —

Наши рекомендации