Контрольная работа по экономике. 11 класс.

Контрольная работа по экономике. 11 класс.

Вариант. Часть 1.

1. За­пи­ши­те сло­во­со­че­та­ние, про­пу­щен­ное в схеме.

ВИД НА­ЛО­ГА СУЩ­НОСТЬ
Акциз Кос­вен­ный налог на про­да­жу опре­делённого вида то­ва­ров мас­со­во­го по­треб­ле­ния.
... Налог, взи­ма­е­мый с вла­дель­ца то­ва­ра при пе­ре­се­че­нии гра­ни­цы (экс­пор­те или им­пор­те то­ва­ра).

2.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

пред­при­я­тие то­ва­ри­ще­ство хо­зяй­ствен­ное об­ще­ство
ко­опе­ра­тив кор­по­ра­ция  

3. Ниже при­ведён пе­ре­чень функ­ций, вы­пол­ня­е­мых бан­ка­ми. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к сфере де­я­тель­но­сти ком­мер­че­ских бан­ков.

1) на­зна­че­ние учётной став­ки; 2) по­куп­ка и про­да­жа ва­лю­ты; 3) про­да­жа до­рож­ных чеков; 4) об­слу­жи­ва­ние сче­тов фирм; 5) осу­ществ­ле­ние мо­но­поль­ной эмис­сии денег; 6) от­кры­тие и об­слу­жи­ва­ние де­по­зи­тов граж­дан.

4.Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­след­ствия ры­ноч­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) иму­ще­ствен­ное рас­сло­е­ние то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей 2) то­вар­ный де­фи­цит
3) за­ин­те­ре­со­ван­ность в тех­ни­че­ских но­вин­ках 4) пол­ная за­ня­тость тру­до­спо­соб­ных
5) пре­одо­ле­ние цик­лич­но­сти раз­ви­тия эко­но­ми­ки  

5.Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки ко­опе­ра­ти­ва. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) доб­ро­воль­ное объ­еди­не­ние граж­дан на ос­но­ве член­ства для сов­мест­ной про­из­вод­ствен­ной или иной хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

2) устав дол­жен со­дер­жать усло­вия о раз­ме­ре па­е­вых взно­сов чле­нов ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ции

3) участ­ни­ком может быть одно лицо, ко­то­ро­му в этом слу­чае де­я­тель­ность ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ции пол­но­стью под­кон­троль­на

4) ге­не­раль­ный ди­рек­тор на прак­ти­ке чаще всего вы­сту­па­ет в ка­че­стве еди­но­лич­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ор­га­на ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ции выс­шим ор­га­ном управ­ле­ния ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ции яв­ля­ет­ся общее со­бра­ние чле­нов этой ор­га­ни­за­ции

6. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Контрольная работа по экономике. 11 класс. - student2.ru

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми раз­лич­ных об­ществ и их ти­па­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   ТИПЫ ОБ­ЩЕСТВ
A) гос­под­ство сель­ско­го на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства Б) до­ми­ни­ро­ва­ние ин­тен­сив­ных тех­но­ло­гий B) гос­под­ство об­щин­ной соб­ствен­но­сти Г) пре­об­ла­да­ние руч­ных ору­дий труда Д) раз­ви­тие рас­ши­рен­но­го вос­про­из­вод­ства   1) тра­ди­ци­он­ное (аг­рар­ное) 2) ин­ду­стри­аль­ное

8. Про­чи­тай­те текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой ___________ (А) яв­ле­ние, ко­то­рое на­сту­па­ет в слу­чае пре­вы­ше­ния ___________ (Б) тру­до­вых услуг над спро­сом и про­яв­ля­ет­ся в том, что часть тру­до­спо­соб­ных граж­дан не за­ня­та в про­из­вод­стве то­ва­ров и услуг. На ха­рак­тер со­вре­мен­ной без­ра­бо­ти­цы су­ще­ствен­ное вли­я­ние ока­зы­ва­ют уро­вень ___________ (В), осво­е­ние новых тер­ри­то­рий, по­яв­ле­ние новых видов де­я­тель­но­сти, уси­ле­ние внеш­не­эко­но­ми­че­ской кон­ку­рен­ции.

___________ (Г) не озна­ча­ет аб­со­лют­но­го от­сут­ствия без­ра­бо­ти­цы. Ей со­от­вет­ству­ет ___________ (Д) без­ра­бо тицы, ко­то­рый свя­зан с по­ис­ком наи­бо­лее под­хо­дя­щих ра­бо­чих мест, обу­че­ни­ем новым спе­ци­аль­но­стям,

___________ (Е) из­ме­не­ни­я­ми спро­са и др. Есте­ствен­ная без­ра­бо­ти­ца не яв­ля­ет­ся по­сто­ян­ной ве­ли­чи­ной. Она за­ви­сит от уров­ня раз­ви­тия эко­но­ми­ки стра­ны: Го­су­дар­ство долж­но сле­дить, чтобы фак­ти­че­ский уро­вень без­ра­бо­ти­цы не пре­вы­шал есте­ствен­ный».

1) се­зон­ный 2) со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ский 3) об­ще­ство
4) на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс 5) спрос 6) пред­ло­же­ние
7) есте­ствен­ный уро­вень 8) пол­ная за­ня­тость 9) про­из­вод­ствен­ный

Часть 2.

9. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Объ­ек­ты мик­ро­эко­но­ми­ки».

10. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «рынок труда»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о фор­ми­ро­ва­нии пред­ло­же­ния на рынке труда, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из осо­бен­но­стей спро­са на рынке труда.

11.В стра­не Z для раз­ви­тия эко­но­ми­ки была сни­же­на став­ка ре­фи­нан­си­ро­ва­ния цен­траль­но­го банка. На­зо­ви­те любые три по­след­ствия дан­но­го ре­ше­ния для фи­нан­со­вой сферы стра­ны Z.

12.По­ка­жи­те на кон­крет­ном при­ме­ре, к каким эко­но­ми­че­ским послед­стви­ям при­во­дит при­ну­ди­тель­ное уста­нов­ле­ние го­су­дар­ством цен на то­ва­ры ниже ры­ноч­ных. Ука­жи­те два по­след­ствия.

Контрольная работа по экономике. 11 класс.

Вариант. Часть 1.

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФАК­ТОР ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
... Де­я­тель­ность людей по про­из­вод­ству то­ва­ров и услуг путём ис­поль­зо­ва­ния их ум­ствен­ных и фи­зи­че­ских спо­соб­но­стей, по­лу­чен­ных в про­цес­се обу­че­ния и ра­бо­ты, зна­ний и на­вы­ков
Земля Все виды при­род­ных ре­сур­сов, име­ю­щих­ся на пла­не­те и при­год­ных для про­из­вод­ства эко­но­ми­че­ских благ

2.Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

рынок сырья рынок земли рынок ре­сур­сов
рынок труда рынок обо­ру­до­ва­ния  

3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «про­из­во­ди­тель». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) фирма 2) пред­при­ни­ма­тель­ство 3) пред­ло­же­ние
4) ин­ве­сти­ции 5) спрос 6) ин­фля­ция

4. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке функ­ции цен­траль­но­го банка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) эмис­сия денег

2) кре­ди­то­ва­ние на­се­ле­ния и фирм

3) ли­цен­зи­ро­ва­ние ком­мер­че­ских бан­ков

4) уве­ли­че­ние раз­ме­ра на­ло­гов

5) кон­троль над объёмом де­неж­ной массы

5.Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке формы, в ко­то­рых могут со­зда­вать­ся юри­ди­че­ские лица, яв­ля­ю­щи­е­ся ком­мер­че­ски­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) об­ще­ствен­ное объ­еди­не­ние 2) хо­зяй­ствен­ное об­ще­ство 3) хо­зяй­ствен­ное то­ва­ри­ще­ство
4) про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив 5) по­тре­би­тель­ский ко­опе­ра­тив 6) бла­го­тво­ри­тель­ный фонд

6.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Контрольная работа по экономике. 11 класс. - student2.ru

7.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и типом об­ще­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ТИП ОБ­ЩЕ­СТВА
A) со­слов­ная струк­ту­ра об­ще­ства Б) се­рий­ное про­из­вод­ство то­ва­ров мас­со­во­го по­треб­ле­ния B) низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность Г) ве­ду­щая роль ин­фор­ма­ции в жизни об­ще­ства   1) аг­рар­ное 2) ин­ду­стри­аль­ное 3) пост­ин­ду­стри­аль­ное

8. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Фор­ми­ро­ва­ние ры­ноч­ной цены ____________(А) может со­про­вож­дать­ся кон­флик­та­ми между ра­бо­то­да­те­ля­ми и наёмными ра­бот­ни­ка­ми. Ос­нов­ным ме­то­дом за­щи­ты ин­те­ре­сов _______________(Б) яв­ля­ет­ся со­зда­ние про­фес­си­о­наль­ных со­ю­зов, ко­то­рые ведут пе­ре­го­во­ры от имени всех вхо­дя­щих в их со­став людей.

Про­фес­си­о­наль­ные союзы обыч­но ста­ра­ют­ся до­бить­ся улуч­ше­ния усло­вий и по­вы­ше­ния без­опас­но­сти труда своих чле­нов, а также уве­ли­че­ния их ______________(В). Это де­ла­ет ра­бо­ту для чле­нов проф­со­ю­за более при­ят­ной и вы­год­ной, но од­но­вре­мен­но сужа­ет эко­но­ми­че­ские гра­ни­цы за­ня­то­сти и ведёт к росту цены то­ва­ров для по­ку­па­те­лей, если ве­ли­чи­на ______________(Г) в цене то­ва­ра не сни­жа­ет­ся.

За­ра­бот­ная плата не долж­на опус­кать­ся ниже ми­ни­маль­но­го уров­ня, ос­но­вой расчёта ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся _________________(Д). Ми­ни­маль­ная за­ра­бот­ная плата уста­нав­ли­ва­ет­ся и ме­ня­ет­ся _______________(Е) вла­сти».

Спи­сок тер­ми­нов:

1) наёмные ра­бот­ни­ки 2) при­быль 3) за­ко­но­да­тель­ные ор­га­ны
4) за­ра­бот­ная плата 5) тру­до­вой до­го­вор 6) труд
7) про­фес­сия 8) без­ра­бо­ти­ца 9) про­жи­точ­ный ми­ни­мум

Часть 2.

9.Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «До­хо­ды на­се­ле­ния и со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка».

10.Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ин­фля­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию o видах ин­фля­ции, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из воз­мож­ных мер ан­ти­ин­фля­ци­он­ной по­ли­ти­ки.

11. В За­пад­ной Ев­ро­пе со­кра­ща­ет­ся сфера офис­но­го труда. Всё боль­ше людей по­лу­ча­ют воз­мож­ность в удоб­ное для себя время ра­бо­тать дома, в любом дру­гом ком­форт­ном месте, лишь из­ред­ка при­ез­жая в офис для об­суж­де­ния пла­нов.

Какие пре­иму­ще­ства даёт ра­бот­ни­кам такая форма ор­га­ни­за­ции труда? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые че­ты­ре пре­иму­ще­ства.

12.Одним из на­прав­ле­ний эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки го­су­дар­ства вы­сту­па­ет про­тек­ци­о­низм. При­ве­ди­те три кон­крет­ных при­ме­ра про­яв­ле­ния про­тек­ци­о­низ­ма в эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке.

Наши рекомендации