Инновационный многоцелевой тренинг как способ улучшения обучения и трудоустройства студентов
С. А. Радченко, С. С. Радченко
Проблема повышения качества обучения студентов с получением ими важных для трудоустройства и работы знаний, практических навыков и умений, опыта и стажа работы стала особенно актуальной, так как [1-8]:
- это поможет найти хорошую работу, особенно в небюджетной сфере;
- эффективность работы вузов оценивают по проценту выпускников очной формы обучения, обратившихся на биржу труда за первый год;
- многие студенты-очники, работающие во время учебы, особенно не по своим будущим специальностям, лишь зарабатывают деньги без получения важных для их будущего знаний, практических навыков, опыта и стажа и вынуждены пропускать многие занятия, а поэтому и хуже учатся;
- многие студенты рассказывают об их обмане при поисках работы;
- лишь традиционными методами обучения трудно обеспечить получение студентами нужных работодателям практических навыков и умений;
- отсутствие четких планов на будущее снижает мотивацию к учебе;
- большинство выпускников очной формы обучения не имеют нужных работодателям практических навыков, опыта и стажа работы в выбранном направлении, а поэтому менее конкурентоспособны при трудоустройстве.
Проведенный анализ показал [4, 5], что для решения указанных проблем многие ученые предлагают использовать разные способы индивидуализации обучения студентов и школьников, чтобы создать условия для поддержки и развития их талантов. Но пока все эти способы улучшения обучения редко применяют в вузах и школах даже по отдельности, а тем более – не используют комплексно, так как: 1 - целевого финансирования и мотивации для этого ни у кого нет; 2 – семьи не знают, как могут помочь детям; 3 – нет эффективной системы помощи родителям, школам и вузам.
Поэтому для облегчения и ускорения решения указанных проблем и задач предлагается использовать в профориентационной работе со студентами и школьниками и в учебном процессе по ряду дисциплин новый вид инновационного многоцелевого тренинга для заинтересованных студентов любых факультетов и курсов с участием в его проведении ведущих компаний и других хозяйственных субъектов, который позволит эффективнее применять новый малозатратный организационно-экономический метод целенаправленного улучшения обучения и конкурентоспособности молодежи при трудоустройстве по индивидуальным траекториям с учетом лучшего мирового опыта [1-7] даже без изменений учебных планов и программ дисциплин и без дополнительного бюджетного финансирования.
Главная идея предлагаемого инновационного многоцелевого тренинга - обеспечить заинтересованным студентам возможность целенаправленно: 1 - получать в любое удобное время без пропусков занятий ряд практических навыков и опыт по выбранным каждым направлениям и дисциплинам с учетом их интересов и способностей за счет лучшего использования потенциала ТГПУ им. Л.Н. Толстого, его инновационной фирмы ООО Инновационно-внедренческое учебно-производственное предприятие «Энергосбережение, безопасность жизнедеятельности, экономия» (сокращенно – ООО ИВУПП «ЭБЖЭ») и их семей; 2 - проверить свои способности и интерес к различным видам деятельности без пропусков занятий и рисков, легко зарабатывая и получая навыки и опыт; 3 - учиться по индивидуальным траекториям, чтобы улучшить будущее трудоустройство, зарплату и карьеру на основе подготовки привлекательных для работодателей резюме.
Основные цели предлагаемого инновационного массового тренинга:
- повысить интерес и мотивацию студентов к учебе, особенно получить важные для их трудоустройства и карьеры знания, навыки и опыт;
- предоставить всем желающим студентам возможность быстро проверить их интерес и способности к разным видам работ без пропусков занятий и рисков и начать зарабатывать, используя потенциал семьи и вуза;
- научить студентов правильно планировать и осуществлять свою подготовку к лучшему трудоустройству и успешной карьере, а затем применять этот опыт для улучшения обучения детей с любого возраста, эффективнее используя потенциал сотрудничества школ и вуза с родителями;
- помогать студентам получать важные при рыночной экономике знания, практические навыки и опыт, эффективнее используя возможности вуза, ООО ИВУПП «ЭБЖЭ», сотрудничающих с ними фирм и их семей;
- дать девушкам знания, навыки и реальные возможности, которые помогут получить привлекательную работу с более достойной зарплатой.
Основные преимущества предлагаемого тренинга для всех студентов:
- возможность его массового проведения для студентов любых курсов и специальностей в любое время, причем любой продолжительности;
- отсутствие каких-либо расходов и рисков студентов и их семей;
- выбор каждым интересующих видов работ и использование при них возможностей ряда хозяйственных субъектов, что гарантирует их успех;
- возможность тренинга в любое удобное время, не пропуская занятия и сразу получая практические знания, опыт и дополнительный доход;
- быстрая проверка способностей и интереса каждого к разной работе;
- бесплатное получение важного для трудоустройства сертификата о тренинге с документами о его результативности в разных направлениях;
- возможности лучше использовать потенциал и своей семьи и вуза;
- получение привлекательных для работодателей резюме и навыков;
- эффективное использование получаемых в вузе знаний и навыков.
Такой тренинг научит студентов выполнять разные работы и зарабатывать с учетом лучшего мирового опыта и своего образования, заранее показать себя будущим работодателям с хорошей стороны, готовясь получить привлекательную работу, в том числе в проводящих тренинг фирмах.
Таким образом, за счет применения предлагаемого инновационного многоцелевого тренинга и описанного в [1-8] организационно-экономического метода улучшения обучения и воспитания молодежи, а также использования ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» в качестве одной из структур ТГПУ им. Л. Н. Толстого, оказывающей помощь студентам, школьникам и их семьям в планировании и обеспечении их успешной карьеры с учетом лучшего мирового опыта [1] на основе новых форм сотрудничества с ведущими компаниями и другими хозяйственными субъектами в целях практической помощи студентам и выпускникам, можно быстро обеспечить:
1 - позиционирование ТГПУ им. Л.Н. Толстого на российском рынке образовательных услуг как университета с уникальными возможностями для студентов и выпускников, дающего им возможность учиться с любого курса по индивидуальным траекториям с целенаправленной получением нужных для успешной карьеры знаний, практических навыков и опыта и хороших резюме без изменений учебных планов и программ дисциплин, что позволит повысить их мотивацию лучше учиться и поступать в него;
2 - превращение ряда дисциплин в инновационные учебно-исследовательско-профориентационные с обучением и научно-исследовательской работой студентов по индивидуальным траекториям и их целевой подготовкой к лучшему трудоустройству с большей зарплатой и успешной карьере;
3 - повышение аккредитационных показателей и дохода университета при обеспечении его ведущей роли в разработке и реализации комплексных федеральных, региональных и муниципальных программ улучшения обучения, воспитания и помощи молодежи при рыночной экономике [1, 8].
ЛИТЕРАТУРА
1. Планирование и обеспечение успешной карьеры выпускника: Метод. рекомендации для студентов всех специальностей / С. П. Будникова, Н. В. Просперова, С. А. Радченко, С. С. Радченко. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2015. 262 с.
2. Радченко С.С., Радченко С.А. Проблемы трудоустройства выпускников вузов, их экономическое объяснение и возможности решения // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: межвуз. сб. ст. XIV Междун. науч.-практ. конф. (Тула, 12-15 февраля 2013 г.). Тула, Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. С. 384-390.
3. Радченко С.А., Радченко С.С. Способ обучения по индивидуальным траекториям без дополнительных расходов для получения студентами навыков, опыта и стажа работы // Актуальные проблемы проектирования и реализации конкурентоспособных образовательных программ: материалы XLI учеб.-метод. конф. проф.-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. С. 64-71.
4. Радченко С.С. Инновационный метод малозатратного улучшения обучения молодёжи // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2015. № 1. С. 99-102.
5. Радченко С.С. Инновационный организационно-экономический метод улучшения обучения и воспитания молодежи // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 9. С. 74-86.
6. Радченко С.С. Организационно-экономический метод улучшения обучения и воспитания школьников и студентов // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 1. Ч. 1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. С. 144-154.
7. Радченко С.А., Радченко С.С. Метод улучшения технико-технологической и экономической подготовки молодёжи без дополнительного финансирования // Технологическое образование в условиях инновационного развития педагогики: матер. Межд. науч.-практ. конф. МПГУ (Москва, 19-21 марта 2014 г.). М.: Изд-во МПГУ, 2014. С. 202-206.
8. Радченко С.А., Радченко С.С. Создание научно-учебно-производственного комплекса и бизнес-инкубатора – лучший способ быстро повысить аккредитационные показатели и доходы университета // Научная, научно-методическая деятельность администрации и профессорско-преподавательского состава вуза по выполнению аккредитационных показателей учебного заведения в статусе «Университет»: Материалы XXXVI науч.-метод. конф. проф.-препод. состава ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула, Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. С. 131-138.