Инновационный многоцелевой тренинг как способ улучшения обучения и трудоустройства студентов

С. А. Радченко, С. С. Радченко

Проблема повышения качества обучения студентов с получением ими важных для трудоустройства и работы знаний, практических навыков и умений, опыта и стажа ра­боты стала особенно актуальной, так как [1-8]:

- это поможет найти хорошую работу, особенно в небюджетной сфере;

- эффективность работы вузов оценивают по проценту выпускников очной формы обучения, обратившихся на биржу труда за первый год;

- многие студенты-очники, работающие во время учебы, особенно не по своим бу­дущим специальностям, лишь зарабатывают деньги без полу­чения важных для их бу­дущего знаний, практических навыков, опыта и стажа и вынуждены пропускать мно­гие занятия, а поэтому и хуже учатся;

- многие студенты рассказывают об их обмане при поисках работы;

- лишь традиционными методами обучения трудно обеспечить полу­чение студен­тами нужных работодателям практических навыков и умений;

- отсутствие четких планов на будущее снижает мотивацию к учебе;

- большинство выпускников очной формы обучения не имеют нужных работода­те­лям практических навыков, опыта и стажа работы в выбранном на­правлении, а по­этому менее конкурентоспособны при трудоустройстве.

Проведенный анализ показал [4, 5], что для решения указанных про­блем многие ученые предлагают использовать разные способы ин­диви­дуа­лизации обучения студен­тов и школьников, чтобы создать условия для поддержки и развития их талантов. Но пока все эти способы улучше­ния обучения редко применяют в вузах и школах даже по отдельности, а тем более – не используют комплексно, так как: 1 - целевого финансиро­ва­ния и мотивации для этого ни у кого нет; 2 – семьи не знают, как могут помочь де­тям; 3 – нет эффективной системы помощи родителям, школам и вузам.

Поэтому для облегчения и ускорения решения указанных проблем и за­дач пред­ла­гается использовать в профориентаци­онной работе со студен­тами и школьниками и в учебном процессе по ряду дисциплин новый вид инновационного многоцелевого тре­нинга для заинтересованных студентов любых факультетов и курсов с участием в его проведении веду­щих компа­ний и других хозяйственных субъектов, ко­торый позволит эф­фективнее применять новый малозатратный организа­ционно-экономиче­ский метод целенаправленного улучшения обучения и конкурентоспособ­ности моло­дежи при тру­доустройстве по индивидуаль­ным траекториям с учетом лучшего мирового опыта [1-7] даже без измене­ний учебных планов и про­грамм дисциплин и без дополнительного бюд­жетного финансирования.

Главная идея предлагаемого инновационного многоцелевого тренинга - обеспе­чить заинтересованным студентам воз­можность целенаправ­ленно: 1 - получать в любое удобное время без пропусков занятий ряд практи­чес­ких навыков и опыт по выбранным каждым направлениям и дисципли­нам с учетом их интересов и способностей за счет лучшего ис­поль­зования по­тенциала ТГПУ им. Л.Н. Толстого, его иннова­ционной фирмы ООО Ин­но­вационно-внедренческое учебно-производст­венное предприятие «Энер­го­сбережение, безопасность жизнедеятельности, эко­номия» (сокращенно – ООО ИВУПП «ЭБЖЭ») и их семей; 2 - проверить свои способности и ин­терес к различным видам деятельности без пропусков занятий и рисков, легко зарабатывая и получая на­выки и опыт; 3 - учиться по индивидуаль­ным траек­ториям, чтобы улучшить будущее трудоустройство, зарплату и карь­еру на основе подготовки привлекательных для рабо­тодателей резюме.

Основные цели предлагаемого инновационного массового тренинга:

- повысить интерес и мотивацию студентов к учебе, особенно полу­чить важные для их трудоустройства и карьеры знания, навыки и опыт;

- предоставить всем желающим студентам возможность быстро про­верить их ин­терес и способности к разным видам работ без пропус­ков за­нятий и рисков и начать за­рабатывать, используя потенциал семьи и вуза;

- научить студентов правильно планировать и осуществлять свою под­готовку к лучшему трудоустройству и успешной карьере, а затем приме­нять этот опыт для улуч­шения обучения детей с любого возраста, эффек­тивнее используя потенциал сотрудни­чества школ и вуза с родителями;

- помогать студентам получать важные при рыночной экономике зна­ния, практи­че­ские навыки и опыт, эффективнее используя возмож­ности вуза, ООО ИВУПП «ЭБЖЭ», сотрудничающих с ними фирм и их семей;

- дать девушкам знания, навыки и реальные возможности, которые помогут полу­чить привлекательную работу с более достойной зарплатой.

Основные преимущества предлагаемого тренинга для всех студентов:

- возможность его массового проведения для студентов любых кур­сов и специ­аль­ностей в любое время, причем любой продолжительности;

- отсутствие каких-либо расходов и рисков студентов и их семей;

- выбор каждым интересующих видов работ и использование при них возможно­стей ряда хозяйственных субъектов, что гарантирует их успех;

- возможность тренинга в любое удобное время, не пропуская заня­тия и сразу по­лучая практические знания, опыт и дополнительный доход;

- быстрая проверка способностей и интереса каждого к разной работе;

- бесплатное получение важного для трудоустройства сертификата о тренинге с документами о его результативности в разных направлениях;

- возможности лучше использовать потенциал и своей семьи и вуза;

- получение привлекательных для работодателей резюме и навыков;

- эффективное использование получаемых в вузе знаний и навыков.

Такой тренинг научит студентов выпол­нять разные ра­боты и зараба­тывать с уче­том лучшего мирового опыта и своего об­разования, за­ранее пока­зать себя будущим ра­ботодателям с хорошей сто­роны, готовясь полу­чить привлекательную работу, в том числе в проводящих тренинг фирмах.

Таким образом, за счет применения предлагае­мого инновационного многоцеле­вого тренинга и описанного в [1-8] орга­низационно-экономиче­ского метода улучшения обу­чения и воспитания молодежи, а также ис­пользования ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» в ка­че­стве одной из структур ТГПУ им. Л. Н. Толстого, оказывающей помощь студентам, школьникам и их семьям в планировании и обеспечении их успешной карьеры с учетом лучшего мирового опыта [1] на основе новых форм сотрудничества с ве­дущими компа­ниями и другими хозяйственными субъектами в целях прак­тической помощи студентам и выпускникам, можно быстро обеспечить:

1 - позиционирование ТГПУ им. Л.Н. Толстого на российском рынке образова­тельных услуг как университета с уникальными возможностями для студентов и выпу­скников, дающего им возможность учиться с любого курса по индивидуальным траек­ториям с целена­правленной получением нужных для успешной карьеры знаний, прак­тиче­ских навыков и опыта и хороших резюме без изменений учебных планов и про­грамм дисциплин, что позволит повысить их мотивацию лучше учиться и поступать в него;

2 - превращение ряда дисциплин в инновационные учебно-ис­сле­дова­тель­ско-профориентационные с обучением и научно-исследова­тель­ской ра­ботой студентов по индивидуальным траекториям и их целевой подготов­кой к лучшему трудоустройству с большей зарплатой и успешной карь­ере;

3 - повышение аккредитационных показателей и дохода университе­та при обеспе­чении его ведущей роли в разработке и реализации комплекс­ных федеральных, регио­нальных и муниципальных программ улучше­ния обучения, воспитания и помощи мо­лодежи при рыночной экономике [1, 8].

ЛИТЕРАТУРА

1. Планирование и обеспечение успешной карьеры выпуск­ника: Ме­тод. реко­мен­дации для студентов всех специ­альностей / С. П. Буд­никова, Н. В. Просперова, С. А. Радченко, С. С. Радченко. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2015. 262 с.

2. Радченко С.С., Радченко С.А. Проблемы трудоустройства выпуск­ников вузов, их экономическое объяснение и возможности решения // Тех­нолого-экономическое об­ра­зование: достижения, инновации, перс­пективы: межвуз. сб. ст. XIV Междун. науч.-практ. конф. (Тула, 12-15 фев­раля 2013 г.). Тула, Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. С. 384-390.

3. Радченко С.А., Радченко С.С. Способ обучения по индивиду­аль­ным траекто­риям без дополнительных расходов для получения сту­дентами навыков, опыта и стажа ра­боты // Актуальные проблемы про­ектирования и реализации конкурентоспособных об­разовательных программ: материалы XLI учеб.-метод. конф. проф.-препода­ватель­ского состава, аспирантов, ма­гистрантов, соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. С. 64-71.

4. Радченко С.С. Инновационный метод малозатратного улучше­ния обучения мо­лодёжи // Экономика и управление: научно-практичес­кий журнал. 2015. № 1. С. 99-102.

5. Радченко С.С. Инновационный организационно-экономический метод улуч­ше­ния обучения и воспитания молодежи // Современная эконо­мика: проблемы и реше­ния. 2014. № 9. С. 74-86.

6. Радченко С.С. Организационно-экономический метод улучше­ния обучения и воспитания школьников и студентов // Известия ТулГУ. Эко­номические и юридические науки. Вып. 1. Ч. 1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. С. 144-154.

7. Радченко С.А., Радченко С.С. Метод улучшения технико-тех­ноло­гической и экономической подготовки молодёжи без дополни­тель­ного фи­нансирования // Техно­логическое образование в условиях иннова­ционного развития педагогики: матер. Межд. науч.-практ. конф. МПГУ (Москва, 19-21 марта 2014 г.). М.: Изд-во МПГУ, 2014. С. 202-206.

8. Радченко С.А., Радченко С.С. Создание научно-учебно-произ­вод­ствен­ного ком­плекса и биз­нес-инкуба­тора – луч­ший способ быстро по­вы­сить аккре­дитацион­ные по­казатели и до­ходы университета // Науч­ная, на­учно-методиче­ская деятельность ад­мини­страции и профессорско-препода­вательского состава вуза по выполнению аккре­дитационных по­казателей учебного заведения в ста­тусе «Университет»: Мате­риалы XXXVI науч.-метод. конф. проф.-препо­д. состава ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула, Из­д-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. С. 131-138.

Наши рекомендации