Специалисты в области страхового дела
Страховательстраховой компании определяет степень риска при страховке новых клиентов. Если компания считает, что иметь дело с этим клиентом не рисковано, страхователь готовит страховой контракт, определяя примерные уровни страховых премий. Чтобы правильно определить все риски при страховании, нужно иметь математические способности. На эту работу берут людей с высшим образованием по специальностям «управление бизнесом» или «финансы». Ежегодный заработок — от 15 до 40 тыс. долл.
Актуарии страховой компанииобрабатывают и анализируют статистические данные с целью определения прибыльных, но в то же время конкурентоспособных уровней страховых премий. Они составляют актуарные таблицы, которые показывают перспективы застрахованного ущерба на все виды страхуемого риска. Для этой работы нужно иметь высшее образование в области математики, статистики или других точных наук. Профессиональные актуарии должны пройти специальные курсы и сдать экзамены. Эта работа считается высококвалифицированной. Ежегодный заработок — от 18 тыс. до 60—70 тыс. долл.
Страховые агенты, или страховые брокеры,имеют дело непосредственно с клиентами. Они разрабатывают конкретные страховые программы с учетом запросов клиентов, общаются с клиентами, работают с заявлениями о претензиях по страховке. Важными качествами считаются коммуникабельность и выдержанность. Для этой работы не обязательно иметь высшее образование. Заработки — от 15 до 50—100 тыс. долл. в год.
Диспашер (специалист по оценке убытков)страховой компании расследует претензии по выплате страховок и поддерживает контакты по этим вопросам с клиентами, которые обращаются за возмещением убытков в соответствии с обязательствами компании по страховому полису" Они определяют размер застрахованных убытков. От них зависит принятие решения о выплате страховки, эти сотрудники должны иметь высшее образование. Для работы диспашером необходимо получить лицензию. Зарплата — от 30 до 40 тыс. долл. в год.
Инспектор по претензиямпроверяет объективность предъявляемых к страховой компании претензий клиента на получение страховки за ущерб. Он следит за тем, чтобы диспашер придерживался установленных процедур. Для этой работы достаточно иметь среднее или среднее специальное образование. Необходимо сдать экзамен и получить лицензию. Заработок — от 15 до 40 тыс. долл. в год.
Работники торговли
Продавцы в розничной торговлеотвечают за торговые операции взалах. Кроме продавцов в розничной торговле имеются должности администраторов по закупкам, по рекламе, по кадрам и по общим управленческим вопросам. Уровень оплаты составляет примерно 15 тыс. долл. в год.
Задача работников оптовой торговли— распространить свои товары розничным фирмам. Они помогают розничным фирмам вести учет складских запасов, давать советы клиентам по ценам, в области рекламной стратегии, обеспечивают техническое обслуживание изделий. Для этой работы достаточно иметь среднее образование. Уровень зарплаты — от 20 до 30 тыс. долл. в год.
Специалисты по витринам и выставкамнужны как в розничной, так и в оптовой торговле. Они разрабатывают дизайн и оборудуют витрины и выставочные комплексы. Для этой специальности нужно иметь хороший вкус, художественные способности, коммерческий менталитет. От их труда зависит, привлекательны ли для покупателей товары. Обычно на эту работу берут выпускников средних школ или колледжей с творческими способностями и умением выполнять квалифицированную ручную работу. Специальную подготовку они получают непосредственно на месте или на специальных курсах. Заработок — от 10 до 50 тыс. долл. в год.
Работники по поставкам товаров в крупных универмагах. Существуют четыре должности, самая младшая из которых — должность менеджер-стажер. На эту должность принимают выпускников колледжей по специальностям «администратор бизнеса», «маркетинг», «розничная торговля». Они работают в качестве продавцов, изучают особенности товаров в витринах, ведут учет товаров на складе и регистрацию сделок. Зарплата — до 16 тыс. долл. в год.
Следующая должность менеджер по организации местных продаж. Он отвечает за продвижение и продажу товаров через группы отделов и магазинов в других районах. Эта работа дает опыт, знание наиболее ходовых стилей, моделей, а также товаров, не пользующихся спросом. Зарплата — до 20 тыс. долл. в год. Через полтора-два года работы в этой должности работник может получить повышение до должности помощника поставщика универмага, который помогает отбирать и заказывать товары, вести переговоры о ценах и количестве необходимых товаров, совместно с продавцами разрабатывать планы закупок или продвижения товаров. Зарплата — до 25 тыс. долл. в год. После года такой работы в случае вакансии помощник поставщика может занять место главного поставщика. Зарплата колеблется от 25 до 60 тыс. долл. в год. В США работа в торговле считается престижной и квалифицированной.
Представители компаний по сбыту продвигают для продажи все производимые фирмами товары. Раньше их называли коммивояжерами. Эти бизнесмены имеют контакты как с частными фирмами, так и с государственными организациями. Они регулярно посещают перспективных клиентов в районах, которые за ними закреплены. Представители по продажам обязаны знать продукцию, вести сопутствующее продажам делопроизводство, заключать сделки и т. д. Для этого необходимо образование от среднего до высшего. Эти работники получают дополнительные знания во время специальных, длительных занятий, которые организует фирма. Одно из главных качеств в этой работе — умение поддерживать контакты с людьми. В среднем работники этой категории получают от 30 тыс. до 60—70 тыс. долл. в год.
Агенты фирм-производителей выполняют практически ту же функцию, но они не являются штатными работниками фирм, а связаны с ними на основе агентских контрактов. В среднем заработок может достигать 40 тыс. долл. в год и 100—200 тыс. долл.
Менеджеры по продажам контролируют сделки, которые осуществляют представители фирм по продажам. Этот контроль осуществляется в зависимости от полномочий менеджера. Всем работникам необходимы такие качества, как коммуникабельность, терпеливость, умение найти общий язык с различными по характеру людьми. Ежегодный заработок менеджеров этого профиля — от 40 до 100 тыс. долл.
Психолог по потреблению. Занимается анализом человеческого поведения и мотиваций, связанных с покупательскими привычками и стереотипами. Он проводит обследования и психологические тестирования, чтобы определить реакцию потребителей на новые продукты или услуги; оказывает содействие в подготовке рекламных сообщений. На фирмах требуют, чтобы психологи имели степень бакалавра. Для назначения на более высокую должность требуется наличие докторской степени. Американскому бизнесу необходимы психологи и социологи, которые занимаются не только проблемами маркетинга, но и вопросами отношений в коллективе, отношений с потребителями, мотивацией. Эти специальности пользуются большим спросом. Ежегодная оплата этих специалистов — от 25 до 45 тыс. долл. и более.
Менеджеры в области производства конечного продукта.Это не просто начальники цехов или других производственных единиц. Они отвечают за разработку специальных программ по производству тех товаров, которые пользуются высоким спросом на рынке. Задача менеджеров этого профиля — на основе имеющихся данных принимать эффективные управленческие решения. При этом должны учитываться все элементы маркетинга: качество, сорт продукта, цена, место потребления, продвижение. Менеджеры в области производства одного вида продукта делятся на: помощников по маркетингу или по одному сорту товара, помощников менеджера по производству, менеджеров по производству.
Помощник по маркетингу отвечает за анализ и прогнозирование тенденций в области продаж, разработку рекламной стратегии по этому виду продукта, а также за ценообразование. Ежегодная зарплата — 30— 35 тыс. долл.
Помощник менеджера по производству отвечает за несколько отрезков цикла производства продукта на фирме. Он участвует в исследованиях новых сфер производства, а также возможностей расширения производства в зависимости от условий рынка. Заработная плата — 35—40 тыс. долл. в год.
Менеджер по производству отвечает за все решения в области маркетинга, которые касаются всего производственного цикла данного вида продукта, начиная с разработки ежегодного плана по маркетингу. Ежегодные заработки — до 50 тыс. долл.
Работникив области рекламы. Менеджер по рекламепланирует и управляет рекламными программами рекламного агентства в соответствии с заказами клиентов. Он планирует рекламную деятельность, исходя из целей клиентов и их финансовых возможностей, координирует деятельность рекламного агентства по разработке рекламных сообщений, выбору подходящих средств массовой информации, времени появления рекламы. Для работы на такой должности необходимо иметь образование в объеме колледжа или университета и 5—10-летний опыт работы в рекламе. Это высокооплачиваемая работа с заработной платой — от 35 до 150 тыс. долл. в год.
Рекламные референты получают информацию у менеджеров по рекламе и у клиентов по постановке задач в рекламе продуктов или услуг, которые нужно рекламировать. В соответствии с финансовыми возможностями клиентов и особенностями средств массовой информации референт разрабатывает вариант рекламных сообщений для радио и телевидения. Для этой специальности достаточно иметь среднее образование. Главное — наличие творческих способностей, хороший литературный язык. Зарплата — 15—80 тыс. долл. в год.
Коммерческие художники трансформируют рекламные идеи в привлекательные, эффективные рекламные сообщения, разрабатывая художественную концепцию рекламной программы. Они сотрудничают с референтами в разработке дизайна рекламного изображения. Коммерческие художники специализируются на конкретном виде передачи рекламы: отправление по почте, каталоги, витринные выставки, радио, телевидение. Для занятия такой должности необходимо иметь диплом учебного заведения по специальности «коммерческое искусство». Наиболее опытные художники работают независимо по прямому заказу клиентов, имея малые единоличные фирмы или товарищества. Заработок — от 15 до 50 тыс. долл. в год.
PR-работники по связи с общественностью.Работники в области связей с общественностью создают и поддерживают общественный образ — имидж фирмы. Они отвечают за продвижение проектов фирмы, работу со средствами массовой информации, поддержание связей с общественностью. Это трудная и квалифицированная сфера деятельности, требующая определенных психологических и внешних данных. Работники этой сферы имеют дипломы по специальностям в области отношений с общественностью или журналистики. Уровень зарплаты — от 20 до 100 тыс. долл. В крупных банках и корпорациях имеются специальные посты вице-президентов по связям с общественностью.
Работники в области производства и транспорта.Это разработчики, конструкторы, промышленные дизайнеры, инспекторы по качеству, менеджеры-диспетчеры по получению и отправке товаров. Их задача — обеспечить непрерывность производственных процессов путем закупки необходимого количества оборудования, машин и сырья высокого качества с наименьшими издержками для фирмы. Агенты по закупкам занимаются обеспечением своевременной доставки необходимых для фирмы деталей, утверждают плату за них. Для этой работы необходимы способности анализировать цифровые данные и техническую информацию. Агентами по закупкам становятся люди с высшим образованием в области управления бизнесом или коммерции. Ежегодный заработок работников этих категорий — от 15 до 40 тыс. долл.
Юристы.Основная часть юристов занята в областях, связанных с бизнесом. В крупных корпорациях имеются юридические отделы. Небольшие фирмы, как правило, не имеют своих юристов. Их правовые нужды обслуживает огромное количество разнообразных юридических контор, которые, в основном, организованы как товарищества или единоличные владения. Уровень доходов юриста — от 50—60 тыс. до нескольких миллионов долларов в год.