Chevrolet Niva — Привыкаем...
Chevrolet Niva и UAZ Patriot Sport: российские внедорожники
Имея в кармане 500 000 руб., уже можно подумывать о новеньком внедорожнике. Но выбирать в этом случае, скорее всего, придется между UAZ Patriot Sport и Chevrolet Niva,
Chevrolet Niva, мощность — 80 л. с., макс.скорость — 140 км/ч, 0—100 км/ч — 19,0 с, цена — 505 000 руб.
UAZ Patriot Sport, мoщность — 128 л. с., макс.скорость — 155 км/ч, 0—100 км/ч — 18,0 с, цена — 545 000 руб.
А выбор, поверьте, будет не простым. Действительно универсальная машина, на которой и не страшно на рыбалку поехать, и не стыдно в люди выехать, стоит уже других денег. Как минимум вдвое дороже, если говорить о новых машинах. Поэтому, если денег не много, то для начала придется правильно расставить приоритеты. Вот вам лично что надо?
УАЗ — навсегда!
Как не приучают нас маркетологи, все же писать UAZ Patriot латиницей приходится через силу. И в первую очередь потому, что в основе этого автомобиля наш легендарный «колхозный» УАЗик. Конечно, в нынешнем виде он гораздо комфортабельнее, мощнее и больше своего предка, но «родовые» черты не скроешь под новым дизайном кузова и интерьера. Это по-прежнему классический рамный внедорожник на двух мостах, с жестким подключением передка, МКП и двухскоростной раздаткой с управлением рычагом. Из принципиальных конструктивных изменений, пожалуй, пружины вместо рессор в передней подвеске.
UAZ Patriot Sport. Чтобы UAZ задрал колесо, нужно постараться. Но и в этом положении тяги у него достаточно
Версия Sport — новая, более доступная модификация Patriot с укороченным кузовом. Она выпускается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Limited. Минимальная цена — 460 000 руб. Из современных наворотов здесь лишь гидроусилитель руля и центральный замок.
В тесте участвует машина в максимальной комплектации Limited за 545 000 руб. В ней дополнительно есть электропакет зеркала, передние стекла, штатная охранная система с ДУ, подогрев двух сидений, кондиционер, противотуманные фары и легкосплавные колесные диски. По нынешним меркам небогато, но жить можно.
Согласно нашим правилам сертификации подушки безопасности, ABS и ESP пока не обязательны. Понятно, что их и нет. Экономика, если помните, должна быть экономной!
Дизайн от Bertone
Chevrolet Niva тоже не молода. По сути, это не единожды облагороженная версия «Нивы» второго поколения — ВАЗ-2123, модели, так и не попавшей на конвейер Тольяттинского автогиганта. Зато она много лет выходит из ворот стоящего рядышком с ним СП «GM — АвтоВАЗ» и успешно продается как Chevrolet Niva.
тоже проблема небольшая
Этот компактный внедорожник с несущим кузовом — тоже своего рода классика. У него полностью пружинная подвеска: спереди — независимая двухрычажная, а сзади — мост. Колеса — все постоянно ведущие. Момент между осями распределяется через раздаточную коробку с понижающим рядом и механическим дифференциалом. Кстати, с принудительной блокировкой! Режимы переключаются рычагом. Такое техническое решение уже редкость — сегодня у подавляющего большинства «одноклассников» вторую ось задействует электромагнитная муфта, а манипуляции с режимами трансмиссии выполняют электроприводы. Зачастую по команде умной электроники.
И тем не менее за годы выпуска Niva претерпела множество модернизаций: так, в 2009-м на передних крыльях Chevrolet Niva появился шильдик Bertone edition. А заодно преобразились бамперы, обвес кузова, отдельные элементы интерьера. Но это лишь одна сторона медали. Из наиболее важных пунктов недавней технической модернизации нельзя не отметить новую раздатку и карданные валы со ШРУСами вместо крестовин. Благодаря им пресловутая вибрация на скоростях порядка 90 км/ч канула в лету.
Изменения, а их порядка 60, заметно улучшили потребительские качества машины. Особенно заметно, что на ходу стало тише. А вот двигатель по-прежнему единственный — бензиновый 1,7-литровый. Его мощность всего 80 л. с. Но теперь он соответствует экологическим нормам Евро 4.
Комплектаций фактически две. Базовая L стоит 429 000 руб. Она c гидроусилителем руля, ЦЗ с ДУ, передними электростеклоподъемниками, салонным фильтром и на стальных 15-дюймовых колесах. Старшая версия GLS стоит 478 000 руб. и может похвастать улучшенной отделкой салона, противотуманками, изотермическими стеклами и легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками. Но нам досталась еще более дорогая версия GLC за 505 000 руб. Ее главное отличие от GLS заключается в наличии кондиционера.
Но и здесь о современных системах активной и пассивной безопасности, таких как подушки или ABS, речи нет. В этом UAZ Patriot и Chevy Niva равны.
Дороги и бездорожье
Динамика Niva на асфальте оставляет желать лучшего, но благодаря неплохо подобранным передачам МКП держаться в общем потоке несложно. Прозрачности рулевого управления хватает для того, чтобы уверенно маневрировать при обгоне и объезде препятствий. Неплохо и с курсовой устойчивостью, но лишь до тех пор, пока дорога ровная. На выбоинах автомобиль неприятно рыскает. Так что особенно лихачить все же не стоит.
А вот гравийки, грунтовки и легкое бездорожье для этой машины — родная стихия. Подвеска сносно глотает мелкие неровности, и лишь иногда кузов резко потряхивает. Но при этом Niva неплохо держится на прямой и позволяет ехать относительно быстро.
Довольно легкий автомобиль неплохо преодолевает снежную целину и раскисшую грязь, но требует при этом точного расчета и определенной смелости. Его кредо — езда «ходом». Правда, при этом машину немилосердно швыряет. Зато вероятность преодоления проблемного участка выше, чем при движении «внатяг». Увы, даже на пониженной передаче крутящего момента мотора часто не хватает, а «игра» сцеплением нередко сопровождается неприятным запахом подгорающих накладок.
Бездорожье и дороги
С Patriot Sport ситуация иная. Там, где дороги напоминают едва намеченные направления, UAZ незаменим. Быстро в таких условиях не поедешь, а для того, чтобы просто двигаться в нужную сторону, без тракторной тяги порой не обойтись. И у Patriot на пониженной передаче она есть. Ее вполне достаточно, чтобы и самому проползти по ступицы в грязи, и застрявшую легковушку выдернуть...
А вот езда на Patriot в городе и по магистралям требует навыка и привычки. Преимущество перед Niva в разгоне до «сотни» составляет всего одну секунду а «максималка» выше на 15 км/ч. Но на деле выигрыша практически не чувствуется. В первую очередь из-за гораздо худшей управляемости и ярко выраженной заднеприводности.
Увы, на дорогах с твердым покрытием использовать режим 4X4 запрещено инструкцией по эксплуатации. Неудивительно и то, что тяжелый UAZ с высоким центром тяжести и зависимой не только сзади, но и спереди подвеской ведет себя по-грузовому. Уже на скорости под 100 км/ч динамический коридор расширяется до неприличия и требует от водителя напряженного подруливания. Возможность безопасного маневрирования в потоке ограничена большим запаздыванием машины за поворотом руля и склонностью к заносу на скользкой дороге при неосторожной работе газом.
Да и тормоза оставляют желать лучшего. После модернизации усилие на педали заметно уменьшилось, а эффективность возросла, зато при интенсивном замедлении блокировка колес теперь начинается слишком быстро. Так что вовремя остановить эти две тонны железа по-прежнему непросто.
Для города и деревни
Как видите, у этих машин ярко выраженные приоритеты: одна лучше подходит для города, вторая — для деревни... Но есть у них одно общее преимущество: доступная цена. Она извиняет многое, в том числе и бедность комплектаций. При этом главное остается при них — на свои деньги эти автомобили все же неплохо едут и по дорогам, и без них...
Chevrolet Niva — Привыкаем...
Рослые и тучные водители с трудом усядутся за рулем — потолок не слишком высокий и вытянуть ноги толком не удастся. Среднестатистическим тоже придется привыкать: если садишься «по педалям» — руки приходится излишне сгибать в локтях, а если «по рулю» — то выжать длинноходную педаль сцепления не получится.