Комплекс оценочных средств

3.1.1. Критерии оценки результатов ИГА

Итоговый государственный междисциплинарный экзамен принимается государственной экзаменационной комиссией (ГЭК), входящей в состав государственной аттестационной комиссии. Председателем экзаменационной комиссии, как правило, является заместитель председателя государственной аттестационной комиссии или непосредственно председатель государственной аттестационной комиссии.

Организация сдачи государственного экзамена проходит в соответствии с порядком проведения письменного экзамена (Порядок проведения государственного экзамена в письменной форме НОУ ВПО «МУ им. С.Ю. Витте»), а также с методическими рекомендациями по выполнению выпускной квалификационной работы, утвержденной ректором. Форма сдачи итогового междисциплинарного экзамена – письменная работа. Процедура сдачи итогового междисциплинарного экзамена контролируется представителями учебно-методического управления.

Сдача государственных экзаменов (итогового государственного междисциплинарного экзамена) проводится на закрытых заседаниях ГЭК с участием не менее двух третей их состава.

Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в письменной форме. Комплексные контрольные задания (далее – ККЗ) составляются кафедрой и утверждаются председателем ГАК. Структура ККЗ следующая:

- первая часть – 40 тестовых заданий по экономической теории, общему и функциональному менеджменту, маркетингу; оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл (максимальное число баллов – 40); тестами проверяется и оценивается освоение студентом основных понятий и категорий специальности, понимания логических связей между ними;

- вторая часть – открытый вопрос по маркетингу; требующий развернутого описания и характеристики факта (примерные теоретические вопросы – см. Приложение), явления или процесса профессиональной деятельности (анализ, сопоставление, сравнительная характеристика, обобщение). При ответе на такой вопрос студент должен показать необходимый уровень компетентности, продемонстрировать понимание вопроса (явления, факта, категории, понятия), выраженное в способности студента доказать, аргументировать, классифицировать, сравнивать, объяснить и/или интерпретировать данные; максимальная оценка – 10 баллов;

- третья часть – конкретная ситуация или профессиональная задача по специализации (ситуация и 5 заданий, примеры ситуаций и примерный перечень заданий – см. Приложение), направленная на оценку способности студента применять теоретические знания в типовых профессиональных ситуациях, а также аналитических и логических навыков, использование которых приводит к верному ответу. Задание на анализ ситуации или решение профессиональной задачи включает: детальное описание ситуации (четкую и не предполагающую двусмысленностей формулировку условий), и вопросы, на которые студент должен ответить в результате анализа или решения. Максимальная оценка – 50 баллов (1задание – 10 баллов).

Оценка первой части ККЗ – за каждый правильный ответ – 1 балл (максимальное число баллов – 40)

Оценка второй и третьей части ККЗ (ответов на открытые вопросы, решение ситуационных заданий) производится по степени отражения в ответе необходимых дидактических единиц и соответствия установленным критериям.

При написании экзаменационной работы необходимо иметь в виду, что на оценку также влияет следующее:

- знание учебного материала предмета (учебной дисциплины);

- умение выделять существенные положения предмета;

- умение формулировать конкретные положения предмета;

- умение применять теоретические знания для анализа конкретных экономических ситуаций и решения прикладных проблем;

- общий (культурный) и специальный (профессиональный) язык ответа.

Особое внимание, в частности при анализе ответов по третьей части, уделяется реалистичности предлагаемых результатов работы и проектных решений с учетом специфики анализируемой конкретной профессиональной задачи. Высокой оценки заслуживают ответы, в которых отмечается целевая направленность предложений студента по решению поставленных задач на достижение конкретных практически значимых результатов, связанных с комплексным решением проблем повышения качества и эффективности управления проектом и социально-экономическими системами (предприятие, организация).

Таким образом, итоговая оценка складывается из оценок по отдельным частям задания (тесты – максимум 40 баллов, вопросы – максимум 10 баллов, ситуации – максимум 50 баллов) и переводится в традиционные отметки по следующей шкале:

- 90-100 баллов – отлично

- 71-89 баллов – хорошо

- 55-70 баллов – удовлетворительно

- 54 балла и менее – неудовлетворительно.

3.1.2. Критерий оценки по результатам защиты ВКР

Защита ВКР происходит на открытых заседаниях, с участием не менее двух третей их состава.

Оценка выпускной квалификационной работы бакалавра дается на закрытой части заседания ГЭК (с участием не менее двух третей их состава) по 5-ти балльной системе. При этом учитывается качество подготовленной квалификационной работы, качество подготовленного доклада, а также владение информацией, специальной терминологией, умение участвовать в дискуссии, отвечать на поставленные в ходе обсуждения вопросы.

Если выпускная квалификационная работа признается неудовлетворительной, решается вопрос о предоставлении студенту права защитить бакалаврскую работу повторно (ту же с соответствующими доработками или разработать новую тему).

Основными оценками качества и эффективности ВКР являются:

важность (актуальность) работы для внутренних и/или внешних потребителей;

новизна результатов работы;

практическая значимость результатов работы;

эффективность и результативность (социальный, экономический, информационный эффект, эффект использования результатов работы в учебном процессе);

уровень практической реализации.

«Отлично» - выставляется в случае, если квалификационная работа посвящена актуальной теме, исследование базируется на анализе ситуации по данной проблеме и автор работы, продемонстрировал необходимые навыки анализа источников. Работа состоит из теоретического раздела и описания практической реализации, которая демонстрирует приобретенные навыки использования современных информационных технологий и методов построения информационных систем. В работе присутствует обстоятельный анализ проблемы, последовательно и верно определены цели и задачи. Работа имеет четкую внутреннюю логическую структуру. В ходе защиты автор уверенно и аргументировано ответил на замечания рецензентов, а сам процесс защиты продемонстрировал полную разработанность избранной проблемы и компетентность выпускника.

«Хорошо» - выставляется в случае, если работа посвящена актуальной теме, исследование базируется на анализе ситуации по данной проблеме и автор работы, продемонстрировал необходимые навыки анализа источников. Работа состоит из теоретического раздела и описания практической реализации, которая демонстрирует приобретенные навыки использования современных информационных технологий и методов построения информационных систем. В работе присутствует обстоятельный анализ проблемы, последовательно и верно определены цели и задачи. Работа должна иметь четкую внутреннюю логическую структуру. В ходе защиты автор достаточно полно и обоснованно ответил на замечания рецензентов, а сам процесс защиты продемонстрировал необходимую и в целом доказанную разработанность избранной проблемы. Вместе с тем, работа содержит ряд недостатков, не имеющих принципиального характера.

«Удовлетворительно» - выставляется в случае, если бакалавр продемонстрировал слабые знания некоторых проблем в рамках тематики квалификационной работы. В процессе защиты работы, в тексте ВКР, в представленных презентационных материалах допущены значительные фактические ошибки. В случае отсутствия четкой формулировки актуальности, целей и задач ВКР. Работа не полностью соответствует всем формальным требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным (бакалаврским) работам.

«Неудовлетворительно» - выставляется в случае, если в процессе защиты ВКР выявились факты плагиата основных результатов работы, несоответствие заявленных в ВКР полученных результатов, реальному состоянию дел, необоснованность достаточно важных для данной ВКР высказываний, достижений и разработок.

Каждый член ГАК выставляет оценку за ВКР с учетом:

содержания работы;

доклада, презентации и ответов на вопросы;

оформления пояснительной записки.

Итоговая оценка ВКР рассчитывается как среднее арифметическое оценок руководителя, рецензента, всех членов ГАК, присутствовавших на защите. Результаты защиты ВКР объявляются в тот же день после оформления, в установленном порядке, протоколов заседаний комиссий

СПРАВОЧНЫЙ БЛОК

Примерная тематика бакалаврских работ – приложение 1

Образец заявления о закреплении (изменении) темы ВКР – приложение 2

Образец задания на ВКР – приложение 3

Образец титульного листа ВКР – приложение 4

Образец отзыва научного руководителя – приложение 5

Образец внешней рецензии – приложение 6

Образец оглавления ВКР – приложение 7

Образец табличного и графического материала – приложение 8

Образец списка литературы – приложение 9

Образец титульного листа раздаточного материала – приложение 10

Примерный перечень открытых вопросов – приложения 11

Описание ситуаций – приложение 12

Критерии и параметры оценки ответов на письменные экзаменационные задания – приложение 13

Пример ответа на открытый вопрос – приложение 14

Пример решения кейса – приложение 15

Примерные тестовые задания – приложение 16

Приложение 1

Примерная тематика бакалаврских работ (все работы пишутся на примере конкретной организации)

1. Планирование маркетинговой деятельности компании (на конкретном примере).

2. Повышение конкурентоспособности компании (на конкретном примере).

3. Разработка/ Совершенствование методов формирования имиджа компании (на конкретном примере).

4. Разработка кампании по реализации прямого маркетинга (на конкретном примере).

5. Разработка комплекса маркетинга малого предприятия (на конкретном примере).

6. Разработка маркетинговой стратегии выхода из кризиса организации (на конкретном примере).

7. Разработка маркетинговой стратегии новой услуги.

8. Разработка маркетинговой стратегии организации (на конкретном примере).

9. Разработка медиа плана рекламной кампании (на конкретном примере).

10. Разработка плана проведения мероприятий по маркетингу.

11. Разработка системы маркетинговых коммуникаций в организации (на конкретном примере).

12. Разработка стратегии позиционирования товара.

13. Разработка стратегии позиционирования услуги/ продукта на глобальном рынке.

14. Разработка стратегии продвижения услуги на рынке.

15. Разработка стратегии сегментирования рынка услуг/ продукта.

16. Разработка стратегии стимулирования сбыта новой услуги/ продукта.

17. Разработка стратегии товарной политики компании (на конкретном примере).

18. Разработка стратегии ценообразования новой услуги/ продукта.

19. Разработка стратегии ценообразования услуги/ продукта.

20. Разработка ценовой политики для новой услуги/ продукта.

21. Разработка ценовой политики предприятия сферы услуг.

22. Совершенствование стратегии взаимоотношений компании с конечными потребителями (на конкретном примере).

23. Совершенствование стратегии маркетинга на предприятии (на конкретном примере).

24. Совершенствование структуры и инструментария службы маркетинга предприятия (на конкретном примере).

25. Управление продвижением услуги/ продукта на внешних рынках.

26. Формирование/ Совершенствование товарной политики предприятия (на конкретном примере).

27. Формирование системы краткосрочного стимулирования продаж организации (на конкретном примере).

28. Совершенствование управления франчайзинговой компанией (на конкретном примере).

29. Совершенствование управления выставочной деятельностью предприятия/ организации (на конкретном примере).

30. Совершенствование управления продажами в организации/ предприятии (на конкретном примере).

31. Совершенствование Интернет-маркетинга организации/ предприятия (на конкретном примере).

32. Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет - среде.

33. Совершенствование работы электронных магазинов/ электронной торговли (на конкретном примере).

34. Разработка/ Совершенствование технологий продвижения продукции на основе событийного маркетинга (на конкретном примере).

35. Разработка программы внедрения системы CRM системы на предприятии, в организации (на конкретном примере).

36. Разработка программы потребительской лояльности в организации (на конкретном примере).

37. Развитие маркетинговой деятельности организации на основе использования технологий прямого маркетинга (на конкретном примере).

38. Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на конкретном примере).

Приложение 2

  Заведующему кафедрой __________________________________ (наименование кафедры) __________________________________ (И.О.Ф. зав. кафедрой) от студента (ки) ____________формы обучения факультета _____________ специальность (направление)_______ _____________________________   __________________________________ (Ф.И.О.)  

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить мне тему выпускной бакалаврской работы / дипломной работы (проекта) / магистерской диссертации ____________

____________

____________,

(название темы)

Дата ____________

Подпись ____________

«СОГЛАСЕН» _________________

(Подпись)

Зав. кафедрой___________________________________ _____________________________

(Название кафедры) (Ф.И.О.)

Руководитель работы __________________________________________

(ученая степень, звание, инициалы и фамилия)

« _____» ____________________ 200__ г.

Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

частное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Московский университет им. С.Ю. Витте»

Факультет Управления

Кафедра менеджмента и маркетинга

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

профиль «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

  УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой ___________ Т.В. Алексашина «___» _____________ 201 г.  

ЗАДАНИЕ

на выполнение бакалаврской работы

студента Волковой Ольги Владиславовны

1. Тема бакалаврской работы: «Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на примере ОАО «Сбербанк России»)

2. Срок сдачи студентом законченной работы «___» _______ 201_ г.

3. Исходные данные к работе: бухгалтерская отчетность предприятия, маркетинговая и сбытовая документация.

4. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

4.1 Теоретические основы концепции управления маркетинговой деятельностью в банковской сфере

4.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью Нижнетагильского филиала ОАО «Сбербанк России»

4.3 Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью Нижнетагильского филиала ОАО «Сбербанк России»

5. Дата выдачи задания «__» ____________ 201_ г.

Руководитель _________________ Е.С. Иванов

Задание принял к исполнению _______________ О.В. Волкова

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Наименование этапов дипломной работы Срок выполнения этапов работы Примечание
1. Выбор темы дипломной работы, согласование с руководителем и утверждение на кафедре октябрь 2014  
2. Подбор и анализ литературных источников по теме исследования декабрь 2014  
3. Написание первой главы дипломной работы 12.01.-28.02.2015  
4. Проведение анализа объекта исследования 12.01.-08.03.2015  
5. Написание третьей главы дипломной работы 10.03.- 30.04.2015  
6. Оформление дипломной работы 11.05.-17.05.2015  
7. Прохождение предзащиты 18.05.-24.05.2015  
8. Сдача готовой дипломной работы для утверждения на кафедре 01 июня  

Руководитель _________________ Е.С. Иванов

Задание принял к исполнению _______________ О.В. Волкова

Приложение 4

Комплекс оценочных средств - student2.ru

Факультет _________________________________________________________

Кафедра ___________________________________________________________

Направление подготовки/Специальность*______________________________

Допустить к защите

Заведующий кафедрой

___________________________

«____» ____________ 200 __ г.

ВЫПУСКНАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

    Студента  
  (фамилия, имя, отчество)
На тему:  
   
   
  (тема работы)
   
(Научный**) Руководитель работы  
  (подпись) (ученая степень, звание, инициалы и фамилия)
     

Студент _______________

(Подпись)

«____» ___________ 200 __ г.

Штрих-код

Москва 20__ г.

Приложение 5

Комплекс оценочных средств - student2.ru

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

Наши рекомендации