Определение производительности машины
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
Кафедра: «Экономика, учёт и анализ»
Курсовая работа
по дисциплине: «экономика строительства и путевого хозяйства»
на тему: «экономическое обоснование выбора путевой машины
для машинизированного содержания пути»
выполнил студент группы С-4-160
Дорогань И.В.
руководитель курсовой работы ассистент
Терникова Е. В.
г. Ростов-на-Дону
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение 4
1 Определение экономической эффективности выбора оптимальной машины для проведения путевых работ 5
1.1 Определение производительности машины 5
1.2 Определение капитальных вложений 6
1.3 Определение стоимости машино-смены эксплуатации машин 7
1.4 Определение годового экономического эффекта от применения оптимальной машины 14
2 Экономическое обоснование введения машинизированного содержания
пути 16
Заключение 22
Список литературы 23
Введение
В современных условиях рыночных отношений на ж/д очень важно обеспечить стабильный и бесперебойный пропуск поездов, в связи с чем существует необходимость выполнения путевых работ с наивысшим качеством и наименьшими помехами движению. Поэтому в современных условиях наблюдается общая тенденция – ускоренная механизация и автоматизация всех видов ремонтов пути и его текущего содержания в целях постоянного роста производительности труда.
Текущее содержание пути является самой дорогой и трудоемкой частью обеспечения надлежащего состояния ВСП и земляного полотна. На него приходиться более половины общих расходов по всем видам ремонта и содержания пути, и около 50% всех работников, связанных с ремонтом и содержанием пути. Остальная часть общих расходов (около 30%) приходиться на планово-предупредительные работы, включающие огромный перечень работ, которые выполняются вручную либо с применением специальных машин.
Применение путевых машин в данном случае будет наиболее эффективным вариантом выполнения путевых работ, особенно при их комплексной работе на различных участках. Экономическая эффективность таких машин очень высока и окупаемость в среднем составляет 5 лет и менее, что является очень хорошим показателем.
Исходя из всех этих соображений я произведу выбор наиболее приемлемой машины для ведения путевых работ и оценю экономический эффект от её внедрения с целью машинизации труда рабочих.
Определение экономической эффективности выбора оптимальной машины для проведения путевых работ
Для выбора оптимальной машины, используемой при проведении путевых работ, нижеприведенные расчеты выполняем для заданных машин:
ЩОМ-6 и ЩОМ-6БМ.
Определение производительности машины
Определение часовой эксплуатационной производительности осуществляется по формуле:
,
где - техническая производительность, м/ч;
- коэффициент перехода от часовой технической производительности к
эксплуатационной, Кэ=0,7.
Для машины ЩОМ-6:
м/ч,
Для машины ЩОМ-6БМ:
м/ч
Сменная производительность определяется по формуле:
,
где - продолжительность смены, час;
- коэффициент использования внутрисменного времени, =0,75.
Для машины ЩОМ-6:
м/смена,
Для машины ЩОМ-6БМ:
м/смена
Годовая производительность машин определятся следующим образом:
,
где - число смен работы машин в году.
Для машины ЩОМ-6:
м/г,
Для машины ЩОМ-6БМ:
м/г