Структура списка литературы

Раздел списка Минимально требуемое количество источников, отраженных в тексте работы
Учебники и учебные пособия
Монографии, первоисточники
Экономические энциклопедии и экономические справочники. 3 – 4
ИТОГО по 1 главе 13-14 источников
Статистические сборники, материалы предприятия
Периодические издания (статьи, аналитические обзоры, материалы сайтов предприятий, отраслевых и профессиональных ассоциаций) 8-9
ИТОГО по 2 главе 11-12 источников
ВСЕГО

На каждый приведенный в списке источник должны быть ссылки в тексте курсовой работы!

Обзор учебой литературы

Курсовая работа не пишется по одному учебнику, поэтому в тексте должно быть два обзора литературы. В первой главе дается обзор по 13-14 источникам (см. табл. 1), во второй главе – обзор по 11-12 источникам.

В первой главе в первом параграфе приводится обзор теоретической учебой литературы. Его можно сделать в виде таблицы, в которой в первой графе приведены определения основных понятий данной темы, во второй графе указаны названия учебников и энциклопедий. Можно указать на специфику изложения материала в учебниках (например, отражена особенность конкретной отрасли, приведен статистический материал, схемы). Каждый включенный в список литературы учебник должен быть представлен в обзоре. Пример обзора теоретической литературы приведен в табл. 2. После таблицы делается вывод о том, какого определения рассматриваемого понятия или понятий будет придерживаться автор работы и на каком основании.

Табл. 2

Обзор литературы, содержащей определения термина « конкурентоспособность предприятия»

Определения Авторы определений и источники
1. Конкурентоспособность предприятия – это «способность фирмы, компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей, потребителей» Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А. [3]
2. Конкурентоспособность предприятия – «способность фирмы приобрести, сохранить и увеличить долю на рынке» Визер Дж.[6]
3. Конкурентоспособность предприятия – «способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности» Киперман Г.Я.[9]
4. Конкурентоспособность предприятия определяется этими авторами через компетентность. «Выраженная компетентность заключается в том, что фирма делает что-то лучше, чем ее конкуренты, т. е. сохраняет конкурентоспособность, позволяющую фирме привлекать и сохранять потребителей». Мескон М., Альберт А., Хедоури Ф. [5].
5. Конкурентоспособность предприятия как «возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Это обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы». Перцовский Н.И. [4]
6. Конкурентоспособность предприятия рассматривается как «способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг». . Портер М. [7]
7. Конкурентоспособность предприятия рассматривается как способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию и как «преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами» Фатхутдинов Р.А. [11, c. 30]
8. Это способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. [2]
9 Конкурентоспособность понимается как способность «предложения конкурентами дополнительных возможностей, их более широкий выбор… Фирма может получить дополнительную прибыль только в том случае, если она будет вести предпринимательскую деятельности более эффективно, чем конкуренты…. Для современных условий характерно завоевание доли рынка не столько методами силового давления, сколько согласованными скоординированными действиями производителей при установлении и повышении цен. определении объемов и видов продукции, применяемых технологий и оборудования. выборе партнеров». Герчикова И.Н. [1, С. 424]/
10.Конкурентоспособность предприятий определяется конкурентоспособностью товаров («качество, технический уровень, потребительские свойства»), ценовой политикой продавцов, сервисом, рекламой, имиджем производителя, колебаниями спроса. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. [8, С. 162].
11. Конкуренция – «борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров. за получение наивысшей прибыли. Современный словарь иностранных слов: [10, С. 300].  

Фрагмент списка литературы по теме «Конкурентоспособность предприятия»

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. т доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 480.

2. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2000. – 284 с.

3. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2000. – 362 с.

4. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2001. – 239 с.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ – М: Дело, 1998. – 800 с

6. Политическая экономия. Словарь. – М.: Политиздат, 1983. – 188 с

7. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – 496 с.

8. Рйзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. – 2-е изд.. исправ. – М.: ИНФРА-М. 1999. – 479 с.

9. Румянцева З. П. Общее управление организацией. – М., 1998.

10. Современный словарь иностранных слов: Ок. 20 000 слов. – 4-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 2001. – 742 с

11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2001. – 448 c/

Приводимый во 2 главе обзор журналов, содержания сайтов предполагает краткое описание опыта работы предприятий, аналитического материала по данной проблеме с указанием источников сведений. Можно свести в таблицу или обобщить в тексте.

Наши рекомендации