Конкурентные 2) Дифференцированные. 3)Ассортиментные

1.1 снятие сливок; 2.1 система скидок; 3.1 цен дискриминация;

1.2 низких цен; 2.2 модификация цен по. 3.2 модиф цен по

1.3 послед прохода по географии. предлог ассортименту.

сегментам рынка;

1.4 защитная;

1.5 психологическая

модификация.

Ценовая стратегия — определение, анализ, внедрение и контроль цен на продукцию и ценовых соглашений и соотношений на данном рынке с целью достижения оптимального результата, исходя из намерений собственника.

Выбор ценовой стратегии определяется следующими факторами: новизной товара; издержками и ожидаемый размером прибыли; уровнем конкуренции; особенностями рынка и т.д.

Стратегия снятие сливок предусматривает установление высокой цены, по отношению к реальной экономической цене. С целью получения прибыли, за счет относительно низкой чувствительности покупателя к цене. Данная стратегия может использоваться при след условиях: при выходе на рынок с новым товаром; при высоком уровне имиджа производителя; отсутствие конкуренции, при высоком уровне спроса.

Стратегия низких цен. Предусматривает установление низкой цены по отношению к экономически обоснованной ценности товара. С целью получения прибыли от устойчивой позиции на рынке или от объемов продаж. Данная стратегия используется: при высоком уровне конкуренции; при выходе на рынок с новым товаром (сложно осуществима или опасна); при выходе на новый рынок.

Стратегия последовательного прохода по сегментам рынка.Предусматривает установление высокой цены и по этапного его снижения по мере удовлетворения покупательского спроса. Данная стратеги я как правило выступает продолжением стретегией снятия сливок.

Защитная стратегия. Предусматривает как правило применение не ценовых форм ведения борьбы. Концентрируется на техническом уровне, качестве, условиях осуществления платежа, гарантиях, качественном сервисе. Данная стратегия используют на рынке олигополии и олигополистической конкуренции.

Стратегия психологической модификации. Цена не ровным числом. Предусматривает установление цен с ориентацией на положительное психологическое восприятие цены. Посредством: установление цен не ровным числом; реализация товаров по сниженным ценам с обязательным указателем ранее действующей цены.

Дифференцированная стратегия.Система скидок. Многообразие действующих на рынке скидок, которые применяются что бы реагировать на более низкие цены конкурентов или по иным причинам. Скидка — вознаграждение для покупателя, с точки зрения покупателя скидка это возможность экономии. В мире различают более 20 видов скидок. На практике используются: дисконтная карточка; сезонная скидка; скидка сконт или декорд, функциональная.

Дисконтная скидка (количественная скидка) — предполагает уменьшение цены для покупателей приобретающих большое количество товара. Данная скидка может быть привязана к натуральной величине продукта; к стоимости покупки. При этом сама скидка модет быть выражена в виде процента снижения цены; в виде числа единиц товара, который предоставляется бесплатно; в виле суммы которая может быть возвращена покупателю или зачтена в счет оплаты им следующего товара.

Существуют два типа дисконтных скидок: некумулятивные скидки; кумулятивные скидки.

Некумулятивная скидка предполагается по каждой отдельной скидке и призвана поощрить покупателя к приобретению как можно большего количества товара на момент совершения покупки.

Кумулятивная скидка (бонус за оборот) предоставляется покупателю, если он приобретает за определенный период времени объем товара выше договорного придела, либо при приобретения товара в будущем. Эта скидка призвана привязать покупателя к одному продавцу.

Правила дисконтной скидки — величина эффекта масштаба должна превышать величину эффекта цены.

Достоинства для продавца:

1) увеличение товарооборота;

2) ускорение оборачеваемости оборотных средств;

3) имидж;

4) увеличение покупателей.

Достоинства для покупателя — фактически отсутствуют, самое главное — психологическое удовлетворение.

Увеличение расходов за счет объема.

Сезонная скидка предусматривает снижение стоимости до начала сезона или по окончанию. Сезонные скидки позволяют продавцу: снизить нагрузку производственных мощностей; уменьшить издержки по хранению, обслуживанию и так далее, ускорить оборачеваемость капитала; сократить количество рисков, повысить имидж.

Достоинства для покупателя практически отсутствуют, так как покупатель берет на себя все риски которые снимает с себя продавец.

Дополнительные расходы; изъятие денежных средств из оборота.

Разновидность сезонных скидок являются праздничные скидки.

Скидка сконт — это скидка предоставляемая за ускорение платежа. В обычном договоре оговаривается следующей фразой: осуществление платежа в течении 30 дней, при внесении денег в первые 10 дней скидка 2%. Главна цель скидки сконт — сокращение задолженности. Ускорение оборачеваемости оборотных средств.

Существует понятие восточного сконта — предоставление скидки на товар с истекаемым сроком годности, деформированный, не укомплектованный и т.д.

Функциональная скидка — это скидка предоставляемая организациям, за выполнение определенных функций. Таких как: распространение товара, его учет, складирование, расфасовывания. Размер функциональной скидки определяется новизной товара.

Скидка зачет предоставляется при приобретении нового товара, при сдаче старого. Размер скидки определяется степенью износа товара.

Достоинства скидки зачет:

- привязывает покупателя;

- предоставляет возможность повышения имиджа;

- расширение доли рынка.

Достоинства для покупателя:

- психологическая удовлетворенность;

- возможность избавления от старого товара.

Недостатки для покупателя:

- привязанность к одной марки или одному продавцу;

- увеличение расходов.

Наши рекомендации