Порядок подготовки контрольной работы
Тема контрольной работы выбирается студентом согласно последней цифре номера (шифра) зачетной книжки. Пример: шифр 760 – Эк – 02. Последняя цифра – 0. Студент выполняет контрольную работу по одной из 3-х тем. В случае необходимости студенты могут получить консультацию на кафедре у ведущего курс преподавателя.
Перед выбором темы слушателям необходимо составить предварительный список литературы. Весьма полезно использование оперативных материалов конкретных предприятий и организаций, а также иностранных источников.
Готовая работа в печатном виде представляется на кафедру, регистрируется и сдается ведущему курс преподавателю для проверки.
Требования к контрольной работе
Контрольная работа оформляется на компьютере. Размер полей: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Размер шрифта –14; тип шрифта Times New Roman. Межстрочный интервал – 1,5. Объем контрольной работы должен быть 10–15 печатных страниц.
Главный критерий качества работы – полнота и комплексность освещения темы. Каждый раздел работы должен начинаться с соответствующего заголовка по оглавлению с нумерацией каждой станицы. Контрольная работа, не соответствующая указанным требованиям,возвращается на доработку.
Примерная структура контрольной работы
Титульный лист.
Оглавление (содержание работы).
Введение. Здесь формируются цели и задачи работы, обосновываются актуальность и практическая значимость темы.
Основные разделы работы. Контрольная работа содержит два, три и более раздела по основному вопросу выбранной темы. Каждый раздел начинается с заголовка, указанного в содержании с порядковым номером раздела. В конце каждого раздела делается краткий вывод.
Заключение. В нем формулируются выводы, предложения или рекомендации.
Литература. В алфавитном порядке перечисляются источники, нормативные акты, официальные статистические сборники и публикации, монографии, статьи, периодические издания.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ.
Матрица компетенций.
№ п/п | Наименование темы | Компетенции, формируемые на занятиях | ||||||||||||||||||||
ОК - 1 | ОК - 4 | ОК - 5 | ОК - 7 | ОК - 8 | ОК - 9 | ОК – | ОК - 12 | ОК - 13 | ПК – | ПК – | ПК – | ПК – | ПК – | ПК – | ПК – | ПК – | ПК – | ПК – | ПК – | ПК - 13 | ||
Тема 1.Классификация кризисов в экономической системе и причины их возникновения | * | * | * | * | ||||||||||||||||||
Тема 2.Роль государства в обеспечении устойчивого развития экономики | * | * | * | |||||||||||||||||||
Тема 3. Комплексная диагностика неплатежеспособности (несостоятельности) организаций | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||
Тема 4.Предупреждение банкротства и проведение процедур банкротства | * | * | * | * | ||||||||||||||||||
Тема 5.Направления оздоровления экономики организаций | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||
общекультурными компетенциями (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); организационно-управленческая деятельность - способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). |