Инновационная диверсификационная

стратегия ООО«КЗ "Ростсельмаш"» – новационная оргструктура? Или…?

Наступивший мировой кризис (с 2007 г.) предопределил необходимость корректировки инновационной стратегии компании – ориентация на глобальную стратегию диверсификации производства – приобретение в Канаде компании по производству тракторов Buhler Versatile с учетом рыночной конъюнктуры спроса и региональных кризисных стратегий (сезонность продукции).

Было принято топ-менеджерами несколько кризисных подстратегий:

– создание новой модели комбайна «ХХ»;

– начать сборку тракторов Genesis, 2000 и ННТ компании;

– решение внутрифирменных проблем (приобретение лазерных линий и реконструкция линии окраски комбайнов).

Этого потребовал кризис экономики в России и атакующая стратегия конкурента «Гомсельмаш» (Республика Беларусь) в комбайновой отрасли, создавшего новую модель комбайна, что определило необходимость перехода к проектно-целевой структуре организации на всех уровнях управления и во всех производственных подразделениях.

За каждую новую модель комбайна отвечал главный инженер продукта (ГИП), назначаемый директором компании, который создавал кросс-команду из лучших специалистов компании. Такая оргструктура позволяет использовать интеллект многих сотрудников, повышая качество модели и сократить не только жизненный цикл, но и различные виды издержек на всех этапах инновационного продукта. Такое инновационное развитие компании возможно при реализации аспектов:

– компьютеризация всех внутренних коммуникаций;

– применение новейших информационных технологий;

– высокая степень неоинформации инновационного маркетинга.

На практике конкурентоспособность новой модели комбайна предопределяется инновационной направленностью производства, то есть единой его технологией в бизнес-единицах, так как в кризисной ситуации предпочтение отдается созданию универсального продукта, чему отвечает испытываемая модель «ХХ» компанией ООО «КЗ "Ростсельмаш"», что позволит дифференцировать новую модель с учетом новизны спроса единичных клиентов.

Вышеизложенное предопределяет в деятельности организаций применение инновационного проектного управления с использованием неявных знаний уникальных высококлассных инженеров в реализации нужных инновационных проектах, что позволяет создать синергетический эффект – сокращение фаз (этапов) жизненного цикла модели комбайна – ее создание в течение двух лет.

Задание:

– возможны иные пути решения проблем в компании ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?

– какие мотивационные аспекты должны применять топ-менеджеры для увеличения творческой активности персонала?

– какие организационно-управленческие инновации были осуществлены при создании новой модели комбайна?

– назовите, какие внутрифирменные проблемы были решены топ-менеджерами?

– объясните объективные предпосылки изменения инновационной стратегии ООО «КЗ "Ростсельмаш"».

Уважаемые коллеги!

В эссе Вы должны предложить конкретные решения на вопросы задания.

Спасибо!

РСМ-161 – инновационный продукт

компании ООО«КЗ "Ростсельмаш"»

Топ-менеджеры компании в 2010 году приняли инновационные управленческие решения о создании и внедрении на рынок новационной уникальной модели комбайна – 2-х барабанного, такая модель относится к 6-му поколению, конкурентным преимуществом которой является:

– применение ее в конкурентоспособных регионах;

– высокий уровень технологической новинки;

– увеличение наполняемости бункера;

– чистота – отсутствие дробления зерен;

– мировой уровень дизайна;

– способность убирать различные культуры даже в дождливую погоду;

– экономичность и экологичность.

Все аспекты НИОКР осуществлялись собственной производственной наукой с компьютерным моделированием всего цикла создания образца, что позволило сократить жизненный цикл создания и внедрения в производстве на 2 года, так как промышленные образцы проходят испытания в различных регионах страны с учетом пожеланий клиентов.

Создание этой модели комбайна еще одно подтверждение инновационной направленности компании с учетом социально-экологических аспектов и опережает стратегических конкурентов.

Задание:

– выделите направления инновационной политики компании при создании модели «ХХ»;

– какие инновационные подстратегии были реализованы топ-менеджерами?

– какие виды практического классификатора инноваций были использованы?

– схематически покажите, какие этапы инновационного проекта были сокращены;

– что определило создание этой модели комбайнов?

– какие инновационные аспекты способствовали успешному проведению инновационных изменений?

– какова инновационная цель обновленной компании?

Уважаемые коллеги!

В эссе Вы должны конкретно раскрыты аспекты задания

с учетом практических предложений.

Спасибо!

Новая ниша спроса – инновационный проект «НЕО»

Мировой лидер по выпуску зерно- и кормоуборочных моделей комбайнов ООО «КЗ "Ростсельмаш"», продукция которого характеризуется уникальным ассортиментом и мировым уровнем качества с ориентацией продаж во всех регионах страны и СНГ, а также за рубежом с учетом будущих пожеланий клиентов. Руководство «Нового содружества» в 2007 году осуществило инновационную диверсификацию с поднятием корпоративного имиджа для ухода от кризиса, приобретя новационное (для России) бизнес-производство тракторов Buhler Versatile, то есть практически реализовав принцип синергизма, что позволило на основе производственной науки и интеллекта персонала реализовать инновационный проект «НЕО»-комбайн «ХХ», что предопределило:

– качественное увеличение продуктового аспекта;

– данный проект-хайтек – новизна модели;

– увеличение доли рынка – повышение имиджа;

– улавливание «нового вкуса» клиентов – их лояльность;

– унификация неценовой политики компании;

– создание гибких BTL-технологий.

Задание:

– источники формирования новой идеи в реализации проекта;

– в чем новизна нового продукта – модели тракторов?

– направленность целевого спроса – эмоциональный аспект?

– какое изменение спроса произошло в компании?

– какие тактические и стратегические цели реализовались в этом проекте?

– возможны другие методы изменения имиджа?

– можно ли считать такой проект – удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов?

– возможен ли иной вариант реализации такого проекта?

– необходим стратегический альянс в период кризиса?

– гибко и правильно с рыночной позиции был выбран этот проект?

– какой вид инновационной стратегии был выбран компанией?

– какие инновации были реализованы в этом проекте?

Уважаемые коллеги!

В эссе раскройте все аспекты задания с практическими предложениями.

Спасибо!

Развитие ООО «КЗ "Ростсельмаш"»

Наши рекомендации