Инновационная диверсификационная
стратегия ООО«КЗ "Ростсельмаш"» – новационная оргструктура? Или…?
Наступивший мировой кризис (с 2007 г.) предопределил необходимость корректировки инновационной стратегии компании – ориентация на глобальную стратегию диверсификации производства – приобретение в Канаде компании по производству тракторов Buhler Versatile с учетом рыночной конъюнктуры спроса и региональных кризисных стратегий (сезонность продукции).
Было принято топ-менеджерами несколько кризисных подстратегий:
– создание новой модели комбайна «ХХ»;
– начать сборку тракторов Genesis, 2000 и ННТ компании;
– решение внутрифирменных проблем (приобретение лазерных линий и реконструкция линии окраски комбайнов).
Этого потребовал кризис экономики в России и атакующая стратегия конкурента «Гомсельмаш» (Республика Беларусь) в комбайновой отрасли, создавшего новую модель комбайна, что определило необходимость перехода к проектно-целевой структуре организации на всех уровнях управления и во всех производственных подразделениях.
За каждую новую модель комбайна отвечал главный инженер продукта (ГИП), назначаемый директором компании, который создавал кросс-команду из лучших специалистов компании. Такая оргструктура позволяет использовать интеллект многих сотрудников, повышая качество модели и сократить не только жизненный цикл, но и различные виды издержек на всех этапах инновационного продукта. Такое инновационное развитие компании возможно при реализации аспектов:
– компьютеризация всех внутренних коммуникаций;
– применение новейших информационных технологий;
– высокая степень неоинформации инновационного маркетинга.
На практике конкурентоспособность новой модели комбайна предопределяется инновационной направленностью производства, то есть единой его технологией в бизнес-единицах, так как в кризисной ситуации предпочтение отдается созданию универсального продукта, чему отвечает испытываемая модель «ХХ» компанией ООО «КЗ "Ростсельмаш"», что позволит дифференцировать новую модель с учетом новизны спроса единичных клиентов.
Вышеизложенное предопределяет в деятельности организаций применение инновационного проектного управления с использованием неявных знаний уникальных высококлассных инженеров в реализации нужных инновационных проектах, что позволяет создать синергетический эффект – сокращение фаз (этапов) жизненного цикла модели комбайна – ее создание в течение двух лет.
Задание:
– возможны иные пути решения проблем в компании ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?
– какие мотивационные аспекты должны применять топ-менеджеры для увеличения творческой активности персонала?
– какие организационно-управленческие инновации были осуществлены при создании новой модели комбайна?
– назовите, какие внутрифирменные проблемы были решены топ-менеджерами?
– объясните объективные предпосылки изменения инновационной стратегии ООО «КЗ "Ростсельмаш"».
Уважаемые коллеги!
В эссе Вы должны предложить конкретные решения на вопросы задания.
Спасибо!
РСМ-161 – инновационный продукт
компании ООО«КЗ "Ростсельмаш"»
Топ-менеджеры компании в 2010 году приняли инновационные управленческие решения о создании и внедрении на рынок новационной уникальной модели комбайна – 2-х барабанного, такая модель относится к 6-му поколению, конкурентным преимуществом которой является:
– применение ее в конкурентоспособных регионах;
– высокий уровень технологической новинки;
– увеличение наполняемости бункера;
– чистота – отсутствие дробления зерен;
– мировой уровень дизайна;
– способность убирать различные культуры даже в дождливую погоду;
– экономичность и экологичность.
Все аспекты НИОКР осуществлялись собственной производственной наукой с компьютерным моделированием всего цикла создания образца, что позволило сократить жизненный цикл создания и внедрения в производстве на 2 года, так как промышленные образцы проходят испытания в различных регионах страны с учетом пожеланий клиентов.
Создание этой модели комбайна еще одно подтверждение инновационной направленности компании с учетом социально-экологических аспектов и опережает стратегических конкурентов.
Задание:
– выделите направления инновационной политики компании при создании модели «ХХ»;
– какие инновационные подстратегии были реализованы топ-менеджерами?
– какие виды практического классификатора инноваций были использованы?
– схематически покажите, какие этапы инновационного проекта были сокращены;
– что определило создание этой модели комбайнов?
– какие инновационные аспекты способствовали успешному проведению инновационных изменений?
– какова инновационная цель обновленной компании?
Уважаемые коллеги!
В эссе Вы должны конкретно раскрыты аспекты задания
с учетом практических предложений.
Спасибо!
Новая ниша спроса – инновационный проект «НЕО»
Мировой лидер по выпуску зерно- и кормоуборочных моделей комбайнов ООО «КЗ "Ростсельмаш"», продукция которого характеризуется уникальным ассортиментом и мировым уровнем качества с ориентацией продаж во всех регионах страны и СНГ, а также за рубежом с учетом будущих пожеланий клиентов. Руководство «Нового содружества» в 2007 году осуществило инновационную диверсификацию с поднятием корпоративного имиджа для ухода от кризиса, приобретя новационное (для России) бизнес-производство тракторов Buhler Versatile, то есть практически реализовав принцип синергизма, что позволило на основе производственной науки и интеллекта персонала реализовать инновационный проект «НЕО»-комбайн «ХХ», что предопределило:
– качественное увеличение продуктового аспекта;
– данный проект-хайтек – новизна модели;
– увеличение доли рынка – повышение имиджа;
– улавливание «нового вкуса» клиентов – их лояльность;
– унификация неценовой политики компании;
– создание гибких BTL-технологий.
Задание:
– источники формирования новой идеи в реализации проекта;
– в чем новизна нового продукта – модели тракторов?
– направленность целевого спроса – эмоциональный аспект?
– какое изменение спроса произошло в компании?
– какие тактические и стратегические цели реализовались в этом проекте?
– возможны другие методы изменения имиджа?
– можно ли считать такой проект – удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов?
– возможен ли иной вариант реализации такого проекта?
– необходим стратегический альянс в период кризиса?
– гибко и правильно с рыночной позиции был выбран этот проект?
– какой вид инновационной стратегии был выбран компанией?
– какие инновации были реализованы в этом проекте?
Уважаемые коллеги!
В эссе раскройте все аспекты задания с практическими предложениями.
Спасибо!
Развитие ООО «КЗ "Ростсельмаш"»