Введение. Негосударственное Образовательное Учреждение

Негосударственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

Факультет заочного обучения

Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Анализ и контроль качества товаров и услуг»

Студент группы __М-33___

_____Колина Д.Д._(Ф.И.О.)

Проверил
__Шмонова Т.А.(Ф.И.О.)

Челябинск 2014

 
Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы анализа и контроль качества товаров и услуг. 6

1.1 Понятие и виды контроля качества продукции и работы.. 6

1.2. Организация контроля качества продукции и профилактики брака. 8

1.3. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин. 21

Выводы по первой главе. 25

Глава 2. Анализ качества товаров ООО «ЧЗСМС». 26

2.1. Общая характеристика ООО «ЧЗСМС». 26

2.2 Оценка качества и контроля товаров ООО «ЧЗСМС». 30

Выводы по второй главе. 35

Глава 3. Пути совершенствования контроля качества товаров ООО «ЧЗСМС». 36

Выводы по третьей главе. 42

Заключение. 43

Библиографический список.. 45

Введение

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является повышение качества выпускаемой продукции, которое непосредственно определяет ее конкурентоспособность. В настоящее время только конкурентоспособные предприятия могут успешно преодолеть возникающие трудности и проблемы. Обеспечение качества невозможно без контроля качества. Контроль качества - это одна из основных функций в процессе управления качеством. Значение контроля заключается в том, что он позволяет вовремя выявить ошибки, чтобы затем оперативно исправлять их с минимальными потерями. Под контролем качества понимается проверка соответствия характеристик продукции или процесса установленным техническим требованиям, зафиксированным в чертежах, стандартах, технических условиях, договорах на поставку и других документах. Организация контроля качества - это система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативных документов. Информация, полученная в результате контроля, должна служить основой для разработки различных корректирующих и предупреждающих действий с целью улучшения параметров процесса, а, следовательно, и повышения качества производимой продукции.

В современных рыночных условиях разнообразные массовые производства также стремятся к диверсификации продукции, периодически перестраиваясь под потребности заказчика. Это связано с тем, что для устойчивого функционирования предприятия необходимо выполнять не только внутренние заказы с достаточно ограниченной номенклатурой типоразмеров изделий, но и экспортные заказы, когда номенклатура изделий существенно увеличивается. Для этого требуется не только современное, гибко перестраиваемое производственное оборудование, но и соответствующее контрольное оборудование, позволяющее выполнить, все необходимые проверки и испытания, которые особенно важны при работе на экспорт.

Для решения указанной задачи на предприятиях применяются различные методы контроля, направленные на повышение качества продукции. На этапе конструкторско-технологической подготовки производства осуществляется контроль проектирования; При логистических операциях - входной контроль материалов и комплектующих изделий. Постоянно ведется контроль за состоянием технологического оборудования. В процессе1 изготовления проводится операционный контроль и активный контроль приборами, встроенными в технологическое оборудование. Наконец на выходе производственного, процесса осуществляется приемочный контроль готовой продукции.

Объект исследования ООО «ЧЗСМС».

Предмет исследования: качества товара.

Цель проведение анализа и контроля качества товаров и услуг.

На основании поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить теоретические основы анализа и контроль качества товаров и услуг;

2. Проанализировать качество товаров ООО «ЧЗСМС»;

3. Разработать пути совершенствования контроля качества товаров ООО «ЧЗСМС».

Вопросам выборочного контроля в массовом производстве посвящено значительное количество работ. Подобными исследованиями, в частности, занимались Ю.К. Беляев, Д. Коуден, А.К. Кутай, Х.Б. Кордонский, Я.П. Лумельский, С.Х. Сираждинов, М.И. Эйдельнант, Б. Хенсен, Б.М. Абдрашидов, В.Г. Григорович, C.B. Юдин, X. Кумэ, В.А. Лапидус и др.

В соответствии с логикой научного поиска осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать сложные и многофункциональные объекты.

Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.

а) Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений.

б) Методы опроса — беседа, интервью, анкетирование. Беседа — самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении.

в) Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом "лицом к лицу", анкетирование — заочным опросом.

Наши рекомендации