Предмет, методология и функции

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

МОДУЛЬ 1.

ПРЕДМЕТ И МЕТОД МИКРОЭКОНОМИКИ, БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 1.

ЗАРОЖДЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

предмет, методология и функции - student2.ru

ТЕСТЫ

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. К этапам развития экономической теории не относится:

а) экономикс;

б) политическая экономия;

в) макроэкономика;

г) экономия.

2. Первые попытки систематизации экономических знаний в странах Древнего Востока принадлежат:

а) Ибн-Хальдуну;

б) Ф. Аквинскому;

в) Конфуцию;

г) Платону;

д) Аристотелю.

3. Хозяйственная деятельность, одной из сторон которой является хрематистика – ведение хозяйства с целью обогащения, характерна для такого этапа развития экономической науки, как:

а) экономикс;

б) политическая экономия;

в) кейнсианство;

г) экономия;

д) институционализм.

4. Понятие «хрематистика» в учении Аристотеля означает:

а) благотворительность;

б) защиту прав собственности;

в) искусство наживать состояние;

г) справедливое распределение доходов;

д) старания царей уравнять все слои общества.

5. Основы правовых норм, регулирующих хозяйственную деятельность, право собственности заложили:

а) древние греки;

б) мыслители Древнего Востока;

в) средневековые мыслители;

г) древние римляне;

д) меркантилисты.

6. Какая из школ экономической теории была исторически первой:

а) марксизм;

б) меркантилизм;

в) кейнсианство;

г) неолиберализм;

д) институционализм.

7. Предметом изучения меркантилизма выступает:

а) предельная полезность товаров;

б) влияние институтов на условия хозяйственной жизни;

в) анализ сферы обращения, обеспечивающей приток денег в страну;

г) сельское хозяйство как единственный источник богатства.

8. Какое название приобрела экономическая наука после издания в 1615 г. французским меркантилистом А. Монкретьеном «Трактата политической экономии»?

а) История экономических учений;

б) Экономическая теория;

в) Экономикс;

г) Политическая экономия;

д) Экономическая мысль.

9. Богатство страны - предметы потребления; главная сфера экономики – сельское хозяйство, где создается «чистый продукт». Это точка зрения:

а) классической школы;

б) исторической школы;

в) меркантилизма;

г) физиократов;

д) маржиналистов.

10. Создателем первой экономико-математической модели является:

а) Ф. Кенэ;

б) А. Смит;

в) К. Маркс;

г) М. Фридмен;

д) А. Монкретьен.

11. Необходимость свободных рыночных отношений и сведение к минимуму вмешательства государства в экономику отстаивают:

а) меркантилисты;

б) кейнсианцы;

в) институционалисты;

г) физиократы;

д) классики.

12. Какое направление экономической мысли основано на исследовании предельных величин (предельная полезность, предельная производительность, предельный доход):

а) меркантилизм;

б) маржинализм;

в) классическая школа;

г) историческая школа;

д) физиократы.

13. По предложению этого экономиста термин «политическая экономия» был заменен термином «экономикс»:

а) Дж.М. Кейнс;

б) А. Маршалл;

в) А. Монкретьен;

г) А. Лернер.

14. Выделение в рамках экономической теории микро- и макроэкономики произошло под влиянием исследований:

а) А. Маршалла и Дж. М. Кейнса;

б) Дж. С. Милля и Ж.-Б. Сэя;

в) А. Смита и Д. Рикардо;

г) К. Маркса и Ф. Энгельса;

д) Х.Л. Борхеса и Г. Г. Маркеса.

15. Какое из экономических течений предполагает активное вмешательство государства в экономику:

а) классическая политэкономия;

б) маржинализм;

в) физиократия;

г) кейнсианство.

16. Монетарная теория определения уровня национального дохода и монетарная теория цикла были разработаны:

а) М. Фридменом;

б) Ж.Б. Сэем;

в) Т. Вебленом;

г) Дж.М. Кейнсом.

17. Экономику как совокупность институтов рассматривали:

а) неоклассики;

б) меркантилисты;

в) институционалисты;

г) физиократы;

д) кейнсианцы.

18. Объединение неоклассической микроэкономики с кейнсианской макроэкономикой носит название:

а) кейнсианской революции;

б) маржинальной революции;

в) неоклассического синтеза;

г) микроэкономического синтеза;

д) макроэкономического синтеза.

19. Теория больших циклов конъюнктуры, известная как «теория длинных волн», принадлежит:

а) В.К. Дмитриеву;

б) Л.В. Канторовичу;

в) Н.Д. Кондратьеву;

г) Е.Е. Слуцкому;

д) В.В. Новожилову.

20. Нобелевскую премию 1975 года «за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов» получил:

а) Е. Слуцкий;

б) Л. Канторович;

в) Н. Кондратьев;

г) В. Леонтьев;

д) А. Рыбников.

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1. в 2. в 3. г 4. в 5. г 6. б 7. в 8. г 9. г 10.а 11.д 12.б 13.б 14.а 15.г
16.а 17.в 18.в 19.в 20.б                    

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 2.

ПРЕДМЕТ, МЕТОДОЛОГИЯ И ФУНКЦИИ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

предмет, методология и функции - student2.ru

ТЕСТЫ

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Экономическая теория изучает:

а) проблемы рационального использования ограниченных ресурсов;

б) процесс производства товаров и услуг;

в) способы удовлетворения потребностей;

г) проблему «для кого производить»;

д) проблему ограниченности потребностей.

2. Микроэкономика - это область экономической теории, которая изучает:

а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;

б) экономическое поведение отдельных фирм;

в) отношение между отдельными представителями разных классов;

г) роль государства в экономике;

д) глобальные тенденции экономического развития человечества.

3. Если в экономике исследуются проблемы отрасли, фирмы, домохозяйства, отдельных рынков, то это анализ:

а) микроэкономический;

б) макроэкономический;

в) нормативный;

г) позитивный;

д) мегаэкономический.

4. Высказывание, относящееся к микроэкономике:

а) снижение налоговых ставок призвано способствовать оживлению деловой активности в стране;

б) ликвидация бюджетного дефицита является одним из средств снижения уровня инфляции;

в) размер стипендии студента зависит от среднедушевого дохода его семьи или личного дохода студента;

г) правительство осуществляет политику либерализации цен;

д) уровень безработицы в России составлял в 2002 году 8%.

5. Такими категориями, как «совокупная добавленная стоимость», «среднедушевой доход», «потребление», «сбережение», оперирует раздел экономической науки под названием:

а) «макроэкономика»;

б) «мезоэкономика»;

в) «микроэкономика»;

г) «этноэкономика».

6. Макроэкономика изучает:

а) поведение агрегированных экономических агентов на агрегированных рынках;

б) ситуации в отдельных отраслях промышленности;

в) изменение цен и количеств на рынках взаимосвязанных товаров;

г) поведение отдельных экономических агентов;

д) экономическое поведение отдельных фирм.

7. Высказывание, относящееся к макроэкономике:

а) предприятие в связи с сокращением производства увольняет 10 работников;

б) ликвидация бюджетного дефицита является одним из средств снижения уровня инфляции;

в) в год хорошего урожая фермер может получить большую выручку от продажи пшеницы;

г) размер стипендии студента зависит от среднедушевого дохода его семьи;

д) фабрика продуктов для собак фирмы «Чаппи» уволила в прошлом месяце 15 рабочих.

8. Предметом макроэкономики является:

а) рынок денег и ценных бумаг;

б) формирование цен на отдельные товары в масштабе всей страны;

в) антимонополистическая политика государства;

г) спрос и предложение на отдельном рынке.

д) поведение отдельных экономических агентов.

9. Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части называется:

а) дедукцией;

б) индукцией;

в) анализом;

г) синтезом.

10. Переход от изучения единичных факторов к общим положениям и выводам обеспечивается при помощи такого метода экономической науки, как:

а) индукция;

б) дедукция;

в) синтез;

г) моделирование;

д) эксперимент.

11. Метод познания экономических процессов, основанный на умозаключениях от общего к частному (особенному), называется:

а) экспериментом;

б) синтезом;

в) индукцией;

г) анализом;

д) дедукцией.

12. Метод познания, основанный на переносе одного или ряда свойств с известного явления на неизвестное, называется:

а) эксперимент;

б) антиномия;

в) аналогия;

г) анализ;

д) дедукция.

13. Объективно существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экономической науки – это экономические:

а) категории;

б) законы;

в) потребности;

г) противоречия.

Закон экономии времени и закон возвышения потребностей, действующие на всех этапах развития человечества, относятся к ____________ законам экономической теории.

а) общим;

б) специфическим;

в) особенным;

г) глобальным.

15. Абстрагирование как метод экономической теории означает:

а) искажение реальности;

б) упрощение реальности;

в) усложнение реальности;

г) уход от реальности;

д) анализ действительности.

16. Позитивный подход в экономике означает применение экономических знаний:

а) к положительным тенденциям в экономическом развитии;

б) к тому, что есть;

в) к тому, что должно быть;

г) к оценочным суждениям;

д) к тому, что было.

17. Позитивным утверждением является:

а) необходимо разработать комплекс мер по замедлению или прекращению спада производства и снижению темпов инфляции;

б) ограничение ввоза иностранных автомобилей повысит прибыли отечественных автозаводов и поэтому желательно;

в) безработицу следует сократить;

г) бедные не должны платить налоги;

д) необходимо устранить дефицит государственного бюджета.

18. Нормативный научный анализ отвечает на вопрос:

а) как есть;

б) как должно быть;

в) как могло бы быть;

г) как будет;

д) как было.

19. Нормативным можно назвать следующее утверждение:

а) низкие цены на бензин приводят к большему потреблению бензина;

б) цены на хлеб должны быть низкими;

в) устранение дефицита госбюджета приведёт к уменьшению процентных ставок;

г) сегодня было слишком жарко;

д) за последнее время в экономике России наблюдается спад производства и высокие темпы инфляции.

20. Комплекс мер, направленных на регулирование поведения экономических агентов или последствий их деятельности для эффективного достижения поставленных экономических целей, называется:

а) микроэкономикой;

б) экономической политикой;

в) нормативной экономикой;

г) макроэкономикой;

д) экономической историей.

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1. а 2. а 3. а 4. в 5. а 6. а 7. б 8. а 9. в 10.а 11.д 12.в 13.б 14.а 15.б
16.б 17.б 18.б 19.б 20.б                    

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 3.

Наши рекомендации