Выводы по 1 и 2 вопросу не соответствует их названию Лицензионное производство в структуре
Научная работа
по дисциплине: Административно-процессуальное право
тема: «Лицензионное производство как элемент административно-процессуальной деятельности»
Выполнил:
Курсант 203 уч.гр.
рядовой милиции
Толкунова М.Н.
Научный руководитель:
Степанюк В.В.
Орел-2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………… 3 – 5 стр.
Лицензионное производство в структуре административно-процессуальной деятельности ……………………………………… 6 – 11 стр.
Лицензионное производство как процедура осуществления разрешительной деятельности ………………………………………..……… 12 – 20 стр.
Лицензионное производство как динамично развивающийся административно-правовой институт в системе административно-процессуальной деятельности ……………………………..………………………..……… 21 – 32 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………..…………..……… 33 – 36 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………… 37 – 40 стр.
ВВЕДЕНИЕ
Происходящие в России глубокие социально-экономические преобразования, закономерные процессы демократизации общества и государства предопределили необходимость создания четкой системы правового регулирования общественных отношений в новых сферах деятельности юридических и физических лиц.
Решение этой сложной задачи вызывает потребность не только обновления, оптимизации российского законодательства, но и формирования многих принципиально важных правовых институтов, отвечающих современным экономическим отношениям, к числу которых относится и лицензионное производство.
Необходимость введения и развития института лицензионного производства в России очевидна, поскольку с одной стороны это связано со стимулированием предпринимательской инициативы в развитии приоритетных видов деятельности, освоением новых услуг, с другой - в заинтересованности общества, государства в официальном признании этих видов работ и услуг.
Таким образом, реализуется обеспечение публичного, общезначимого интереса, а также осуществляется контроль за его реализацией.
Посредством введения института лицензионного производства государство получило возможность ограничивать выход на рынок товаров и услуг, которые не соответствуют качественным характеристикам, предъявляемым к ним, контролировать профессиональный уровень подготовки предпринимателей и лиц, непосредственно осуществляющих производство продукции или оказание услуг. То есть государство имеет возможность защищать своих граждан - потребителей.
Государственное регулирование, осуществляемое посредством разрешительных механизмов, не только распространяется на различные сферы деятельности, но и имеет устойчивую тенденцию увеличения количества субъектов и объектов лицензионных отношений. Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»(сноска на источник опубликования) (далее Закон о лицензировании) определено более 100 различных видов деятельности и иных объектов разрешительной системы, подлежащих лицензированию на территории Российской Федерации.
Проблемам лицензионного производства в юридической литературе уделено определенное внимание. Различные аспекты рассматриваемой проблемы нашли отражение в работах: А.П. Алехина, А.Б. Багандова, Д.Н. Бахраха, С.Н. Братановского, А.Б. Гормаха, В.Я. Заводнова, Ю.П. Емельянова, Ж.А. Ионовой, И.Ш. Килясханова, ЯЛ Кирилловой, Ю.М, Козлова, А.П. Коренева, Б.М. Лазарева, В.А. Лончакова, В.М. Манохина, С.Я. Нелюбина, В.И. Новоселова, И.В. Пановой, Г.И. Петрова, Н.Г. Салищевой, А.Г. Семеникова, В.Д. Сорокина, С.С. Студеникина, В.А. Юсупова и ряда других ученых и специалистов-практиков.
Работы названных авторов имеют несомненную теоретическую и практическую значимость. Однако следует отметить, что большинство исследований носят весьма косвенный характер по отношению к исследуемой теме работы, а ряд из них осуществлялись еще до принятия Закона о лицензировании, а также до принятия ряда правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности.
В последние годы ведется большая полемика, касающаяся вопросов в сфере административно-процессуальной деятельности, которая связана самым тесным образом с исполнительно-распорядительной деятельностью государственных органов, осуществляемой в процессуальной форме и регулируемой процессуальными нормами. В результате такой деятельности находят свое разрешение не только правовые споры, но и задачи в области экономики, социального развития и культуры.
Поэтому исследования, связанные с комплексным изучением института лицензионного производства в системе административно-процессуальной деятельности, нам представляется в настоящее время актуальными.
Объект исследования - административно-процессуальные правоотношения, складывающиеся в процессе нормативно урегулированной деятельности по лицензированию.
Предмет исследования - институционно-правовые основы лицензионного производства в системе административно-процессуальной деятельности.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является комплексная оценка института лицензионного производства в системе административно-процессуальной деятельности.
Для достижения обозначенной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) установить характерные особенности административно-процессуальной деятельности;
2) обосновать выбор наиболее правомерного основания структурирования и классификации административно-процессуальной деятельности;
3) определить место лицензионного производства в структуре административно-процессуальной деятельности;
4) выделить основные признаки, характерные для лицензионного производства;
5)раскрыть содержание лицензионного производства как процедуры осуществления разрешительной деятельности;
6)определить содержание лицензионного производства как административно-правового института в системе административно процессуальной деятельности;
7) выделить основные этапы поступательного развития правового института лицензионного производства.
Выводы по 1 и 2 вопросу не соответствует их названию Лицензионное производство в структуре