III. Порядок голосования и определения победителя (-ей) Конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ
Конкурса по определению
«Национального бренда Республики Казахстан»
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения конкурса по определению «Национального бренда Республики Казахстан» (далее – Конкурс).
Учредителями Конкурса выступают Министерство информации и коммуникаций Республики Казахстан и Министерство иностранных дел Республики Казахстан (далее – Учредители).
Организатор – АО «Казконтент» (далее – Организатор).
Цель и задачи Конкурса
1.1. Цель Конкурса – создание и определение путем открытого конкурса лучшего предложения по формированию Национального бренда Республики Казахстан.
В своей работе участники Конкурса должны учитывать, что бренд призван позиционировать Республику Казахстан следующим образом:
Казахстан – это страна с богатой историей и культурой, государственность которой восходит к XV веку. Здесь, сохранив свою самобытность, проживают представители множества этносов и религиозных конфессий. Страна расположена на стыке Востока и Запада, что объясняет уникальный культурный облик казахстанцев.
Республика имеет высокий уровень общественной стабильности и согласия. Народ независимого Казахстана не знал ни войн, ни конфликтов. Здесь человек чувствует себя в безопасности вне зависимости от этнической и религиозной принадлежности.
Казахстанцы – одна из высокообразованных наций в современном мире. Молодежь страны амбициозна и патриотична. Главные ценности народа – гостеприимство, толерантность, уважение к старшим, крепкие семейные узы, дружелюбие и открытость.
Страна обладает уникальным природным разнообразием, огромным туристическим потенциалом. На 9-й по величине территории в мире расположены огромные лесные массивы, крупнейшие горные системы, степи, речные артерии и озёра. Казахстан имеет большой продовольственный потенциал. Продукты казахстанского сельского хозяйства отличаются высоким качеством, экологичностью и востребованы в различных странах.
В Казахстане динамично развивается экономика, создаются благоприятные условия для ведения бизнеса и иностранных инвесторов. Благодаря выгодному расположению в центре Евразии, транспортные артерии Казахстана соединяют крупнейшие мировые рынки.
Казахстан развивает инновационную экономику, создавая и привлекая передовые достижения научно-технического прогресса, постоянно совершенствуя национальную систему образования, поддерживая инициативы ученых и изобретателей.
Страна является авторитетным членом международного сообщества, инициатором создания влиятельных региональных объединений, а также эффективным посредником в урегулировании международных конфликтов. В нашем лице мировое сообщество видит надежного и ответственного партнера. Нам доверено проведение таких крупных международных мероприятий, как Саммит ОБСЕ 2010, Универсиада 2017 и ЭКСПО-2017. Историческим достижением стало избрание Республики Казахстан на место непостоянного члена Совета Безопасности ООН на 2017-2018 годы.
1.2. Основные задачи Конкурса:
1) повышение имиджевой привлекательности и узнаваемости Казахстана на международной арене;
2) укрепление патриотизма казахстанцев;
3) содействие информационному продвижению уникальных казахстанских туристических объектов, привлечение иностранных инвестиций.
Рабочие органы Конкурса
Для решения организационных вопросов Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Организационный комитет). Победителя (-ей) Конкурса будет выявлять Экспертный совет.
2.1. Организационный комитет формируется из числа представителей Учредителей и Организатора.
Исключительной компетенцией и задачами Организационного комитета являются общий контроль за организацией Конкурса,оказание содействия в работе Экспертного совета, определение формата и сроков выбора победителя (-ей), проведение торжественной церемонии подведения итогов Конкурса, информационного сопровождение Конкурса в СМИ.
2.2. Организатор осуществляет координацию работы и документооборот Организационного комитета, выполняет коммуникационные функции и осуществляет практическое руководство и координацию деятельности по подготовке и проведению всех мероприятий, сопутствующих Конкурсу.
К исключительной компетенции Организатора относятся:
1) общее обеспечение деятельности Организационного комитета;
2) решение технических, организационных, финансовых и иных вопросов в рамках Конкурса;
3) заключение договоров о сотрудничестве от имени Организационного комитета с третьими сторонами;
4) организация работы Экспертного совета;
5) взаимодействие со средствами массовой информации;
6) формирование информационной базы и архива Конкурса;
7) привлечение партнеров Конкурса.
2.3. В состав Экспертного совета входят признанные эксперты в сфере информационно-коммуникационных технологий, маркетинга, PR и смежных областях, а также представители общественности в целях обеспечения профессиональной, объективной и независимой оценки работ. Состав Экспертного совета утверждается совместным Приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан и Министра иностранных дел Республики Казахстан.
К исключительной компетенции Экспертного совета относится определение на этапе голосования лучшей работы Конкурса из числа выявленных по итогам онлайн-голосования. В случае неполного соответствия представленных работ выставленным требованиям, Экспертный совет оставляет за собой право выбрать двух и более победителей, а также использовать их работы в целях формирования единого бренда.
II. Требования к конкурсным работам
В конкурсе могут принять участие физические и юридические лица без ограничений по гражданской принадлежности.
Для участия в конкурсе по определению Национального бренда Республики Казахстан участникам необходимо предоставить:
1. Логотип – графический знак (эмблема/символ), который будет использоваться для повышения узнаваемости Казахстана на мировой арене. Он должен содержать название бренда, которое он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или слова. Логотип должен быть представлен в форматах jpeg, png, giff, размер 1000x1000 px.
2. Слоган – имиджевый девиз, который в сжатом виде передаёт сообщение, употребляемое во всех видах рекламной коммуникации для привлечения внимания целевой аудитории, повышения её лояльности к казахстанскому бренду, стимулируя туристскую и инвестиционную привлекательность. Предлагаемый слоган должен легко читаться, быть оригинальным, вызывать интерес и представлен на государственном, русском и английском языках.
3. Концепция Национального бренда Республики Казахстан может быть разработана и представлена в произвольной форме на государственном и русском языках. Приветствуется подача концепции в формате бренд-бука, включающего примеры нанесения бренда на различную имиджевую продукцию (ручки, брелоки, значки, футболки, бейсболки и пр.), а также макеты билбордов, рекламных модулей в печатных и электроных СМИ, баннеров для веб-сайтов, брошюр, листовок и другой продукции. Также в концепции необходимо описать центральную идею работы, дать разъяснения по основным посылам предлагаемых слоганов и логотипов.
III. Порядок голосования и определения победителя (-ей) Конкурса
Порядок голосования
1.1. Информация о проведении и итогах Конкурса публикуется в СМИ и на официальном Интернет-ресурсе Конкурса – в специализированном разделе официального сайта Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Официальный сайт).
1.2. Сбор заявок на Конкурс осуществляется в электронном виде в формате самовыдвижения на Официальном сайте согласно форме заявки.
1.3. Участникам Конкурса посредством электронной почты будут направлены уведомления о приеме заявки.
1.4. Все заявки, полученные от участников Конкурса, будут публиковаться на Официальном сайте.
1.5. К Конкурсу не допускаются ранее опубликованные или использованные бренды, логотипы, слоганы, запатентованные знаки.
1.6. Сроки приема заявок работ-претендентов будут определены Организационным комитетом.
2. Первый этап: голосование Интернет-пользователей
2.1. Организатор открывает доступ к онлайн-голосованию за наиболее понравившуюся работу претендентов Конкурса для всех желающих интернет-пользователей.
2.2. Голосование пользователей сети Интернет по представленным опубликованным заявкам осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента опубликования. Голоса, полученные после окончания сроков голосования, считаются недействительными.
2.3. Голосование производится на Официальном сайте посредством отправки SMS-сообщения.[1]
2.4. По итогам голосования определяются не менее 5-и (пяти) работ-претендентов, набравших набольшее количество голосов на Официальном сайте.
3. Второй этап: работа Экспертного совета и определение победителя (-ей)
3.1. Работы претендентов, прошедшие во второй тур, будут презентованы авторами перед Экспертным советом в формате, сроках и месте, определенных Организационным комитетом.
3.2. Презентация работ-претендентов конкурса может транслироваться в средствах массовой информации, определяемых Организационным комитетом.
3.3. Каждый член Экспертного совета производит оценку работ по шкале от 0 до 10 баллов. Баллы выставляются по каждому из приведённых ниже параметров.
№ | ПАРАМЕТРЫ ОТБОРА РАБОТ | БАЛЛЫ |
1. | Оригинальность и новизна идеи | |
2. | Легкость восприятия и запоминаемость | |
3. | Отражение страновых особенностей (культура, традиции, индустрия, туризм, ценности) | |
4. | Целостность художественного образа | |
5. | Качество и эстетика выполненной работы | |
6. | Применение нестандартных техник исполнения и художественных материалов | |
7. | Долговечность стиля | |
8. | Привлекательность | |
9. | Отражение стремления страны к развитию и внедрению инноваций | |
10. | Ориентация как на внутреннюю, так и на международную аудиторию | |
11. | Функциональность |
3.4. По итогам оценки работ Экспертный совет выявляет победителя (-ей) конкурса путем сложения баллов согласно оценочным листам.
3.5. Данные о победителе (-ях) Конкурса, а также итоговый пресс-релиз Конкурса публикуются на Официальном сайте и в средствах массовой информации.