Задания для самостоятельной работы. Составить математическую модель транспортной задачи, исходные данные которой приведены в табл
. Составить математическую модель транспортной задачи, исходные данные которой приведены в табл. .
Таблица
Практикум тесты 4.1-4.5
Рекомендуемая литература:
Основная литература
[1]
Практическое занятие по теме №6. Целочисленное программирование. Постановка задачи о коммивояжере.
Час
Цель занятия. . Целочисленное программирование.
Форма проведения занятия: Групповое занятие в аудитории.
Содержание занятия вопросы для обсуждения:.
Постановка задачи целочисленного программирования. Примеры целочисленных моделей. Методы решения задач целочисленного программирования. Метод Гомори. Метод ветвей и границ. Постановка задачи о коммивояжере. Понятие о приближенных методах
Тренинг (содержание): письменное решение нескольких вариантов
практических задач по вопросам « Целочисленное программирование « с обсуждением результатов со студентами при решении индивидуальных задач.
Методические материалы: разделы УМК №№ 1,2,3,4,5,6
Задания для самостоятельной работы.
Получить целочисленный оптимальный план задачи
Z(X) ••*= xl — 4хг — 2х3 + Зх4 —> max
При условиях -
3x, - х2'+ 8 х + x4 = 35,
. x ' + х,+.х4< б, ,
х>0, Xj — целые числа, j =1,2, 3,4.
Практикум тесты 5.1-5.5
Рекомендуемая литература:
Основная литература
[1]
Практическое занятие по теме №7. Нелинейное программирование. Градиентные методы безусловной оптимизации. Выпуклое программирование.
Час
Цель занятия.. Нелинейное программирование.
Форма проведения занятия: Групповое занятие в аудитории.
Содержание занятия вопросы для обсуждения:.
Методы нелинейной многомерной оптимизации. Унимодальные функции. Методы поиска. Общая задача нелинейного программирования. Градиентные методы безусловной оптимизации. Выпуклое программирование. Метод штрафов. Теорема Куна-Таккера, ее связь с теорией двойственности в линейном программировании.
Тренинг (содержание): письменное решение нескольких вариантов
практических задач по вопросам « Нелинейное программирование « с обсуждением результатов со студентами при решении индивидуальных задач.
Методические материалы: разделы УМК №№ 1,2,3,4,5,6,7
Задания для самостоятельной работы.
1.. Для увеличения содержания витаминов в питании детей для детского сада решено закупить на рынке не менее 25 кг яблок, апельсинов и персиков. Суммарная потребность в витамине А составляет не менее 90 мг, в витамине С - не менее 70 мг. Содержание- витаминов в 1 кг соответствующих фруктов приведена в табл. Там же указана цена 1 кг соответствующего фрукта.
Сколько фруктов следует закупить, чтобы суммарная стоимость покупки была минимальной?
Таблица
Яблоки | Апельсины | Персики | |
Витамин А, мг/кг | |||
Витамин £, мг/fcr' | " 3 | л„ | |
Цена за 1 кг, руб. |
Практикум тесты 6.1-6.5
Рекомендуемая литература:
Основная литература
[1]
Практическое занятие по теме №8. * Динамическое программирование. Рекуррентные уравнения Беллмана.
Час
Цель занятия... . Динамическое программирование
Форма проведения занятия: Групповое занятие в аудитории.
Содержание занятия вопросы для обсуждения:.
Динамическое программирование. Постановка задачи. Основные определения. Принцип оптимальности. Рекуррентные уравнения Беллмана. Примеры решения задач математического программирования методом Беллмана.
Тренинг (содержание): письменное решение нескольких вариантов
практических задач по вопросам « Динамическое программирование. Рекуррентные уравнения Беллмана с обсуждением результатов со студентами при решении индивидуальных задач.
Методические материалы: разделы УМК №№ 1,2,3,4,5,6,7,8