Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики

Раздел 1. Общая теория статистики

Тема 1. Сводка и группировка статистических данных

Тестовые задания

1. В основе аналитической группировки находится:

A. факторный признак;

B. результативный признак;

C. атрибутивный признак;

D. альтернативный признак.

2. Группировка, с помощью которой изучается состав совокупности, называется:

A. типологической группировкой;

B. структурной группировкой;

C. аналитической группировкой;

D. многомерной группировкой.

3. Для графического изображения интервального вариационного ряда применяется:

A. полигон распределения;

B. гистограмма распределения;

C. круговая (секторная) диаграмма;

D. радиальная диаграмма.

4. Вариационный ряд - это ряд распределения, построенный по признаку:

A. количественному;

B. качественному;

C. и количественному, и качественному;

D. непрерывному.

5. Определите дискретные признаки для построения вариационных рядов распределения:

A. заработная плата работающих;

B. величина вкладов населения в учреждениях сберегательного банка;

C. размер обуви;

D. численность населения стран;

E. разряд сложности работы.

6. Величина интервала определяется:

A. разностью верхней и нижней границ интервала;

B. верхней границей интервала;

C. нижней границей интервала;

D. полусуммой нижней и верхней границ интервала.

7. Наименьшее значение признака в интервале называется:

A. кумулятивной частотой;

B. нижней границей интервала;

C. верхней границей интервала;

D. шагом интервала.

8. Атрибутивные признаки группировок:

A. прибыль предприятия;

B. пол человека;

C. национальность;

D. возраст человека;

E. посевная площадь;

F. заработная плата;

G. уровень образования (незаконченное среднее, среднее, высшее).

9. Аналитические группировки применяются для:

A. разделения совокупности на качественно однородные типы;

B. характеристики структуры совокупности;

C. характеристики взаимосвязи между отдельными признаками.

10. В дискретном вариационном ряду значение признака выражается в виде:

A. целых чисел;

B. интервалов;

C. отношения изучаемых показателей;

D. произведения изучаемых показателей.

Домашнее задание

1. С целью обследования жилищных условий студентов своего вуза, проведите специальное обследование. Для этого определите:

а) объект и единицу наблюдения;

б) признаки, подлежащие регистрации;

в) вид и способ наблюдения.

Далее разработайте формуляр и напишите краткую инструкцию к его заполнению. Составьте организационный план обследования. Проведите наблюдение в вашей студенческой группе и полученные результаты представьте в табличном виде.

2. С целью изучения качества организации учебного процесса в вузе, где Вы учитесь, организуйте и проведите специальное обследование. В ходе обследования определите:

а) объект и единицу наблюдения;

б) признаки, подлежащие регистрации;

в) форму, вид и способ наблюдения.

Разработайте программу наблюдения. Проведите обследование в своей учебной группе, представив его результаты в табличном и графическом виде. Сделайте выводы.

Тема 2. Абсолютные, относительные и средние величины

Тестовые задания

1. Абсолютные величины выражаются в ... .

A. натуральных единицах измерения;

B. процентах;

C. денежных единицах измерения;

D. виде простого кратного отношения;

E. трудовых единицах измерения.

2. Взаимосвязь относительных показателей динамики (ОПД), планового задания (ОППЗ) и реализации плана (ОПРП) выражается соотношением:

A. ОПД = ОППЗ х ОПРП;

B. ОПД = ОППЗ : ОПРП;

C. ОППЗ = ОПД х ОПРП;

D. ОПРП = ОПД х ОППЗ.

3. Назовите абсолютные статистические показатели из ниже перечисленных:

A. 1500 рублей;

B. 15%;

C. 3 о/оо;

D. 10 чел. на 1 кв. м;

E. 350 м2

4. Укажите относительные показатели, которые могут быть выражены именованными числами:

A. динамики;

B. реализации плана;

C. интенсивности и уровня экономического развития;

D. структуры.

5. Если модальное значение признака больше средней величины признака, то это свидетельствует о ... .

A. правосторонней асимметрии в данном ряду распределения;

B. левосторонней асимметрии в данном ряду распределения;

C. нормальном законе распределения;

D. биномиальном законе распределения;

E. симметричности распределения.

6. Для характеристики структуры совокупности статистика рекомендует вычислить:

A. коэффициент роста;

B. долю частей в общем итоге;

C. модальную и медианную величины;

D. относительную величину интенсивности;

E. относительную величину координации.

7. Величина средней арифметической при увеличении всех значений признака в 2 раза ... .

A. увеличится более чем в 2 раза;

B. уменьшится более чем в 2 раза;

C. не изменится;

D. увеличится в 2 раза;

E. уменьшится в 2 раза.

8. Медиана находится:

A. в средине ряда распределения;

B. в начале ряда распределения;

C. в конце ряда распределения;

D. делит ряд пополам.

9. Среднегодовой коэффициент роста в рядах динамики исчисляется по формуле:

A. средней геометрической;

B. средней гармонической;

C. средней кубической;

D. средней арифметической.

10. Установите соответствие:

A. средняя арифметическая простая 1. Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru

B. средняя арифметическая взвешенная 2. Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru

C. средняя гармоническая взвешенная 3. Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru

D. средняя квадратическая простая 4. Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru

E. средняя геометрическая взвешенная 5. Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru

Домашнее задание

Прочтите справочную информацию о натуральных величинах, приведенную ниже. Подготовьте аналогичный доклад о таких величинах, как:

а) морская и сухопутная мили;

б) тройская унция и карат;

в) ярд, фут и дюйм;

г) унция, драхма, стоун и фунт;

д) длинная и короткая тонны.

Галлон — мера объёма, применяемая в странах, где исторически сложилась система мер и весов, отличная от метрической. Обычно используется для жидкостей, в редких случаях — для твёрдых тел.

Галлон изначально определялся как объём 8 фунтов пшеницы. Позже другие разновидности были введены в обиход для других продуктов и, соответственно, появились новые варианты.

Америка приняла британский винный галлон, определённый в 1707 году как 231 кубический дюйм или 3,785 л, в качестве основной меры объёма жидкости. Отсюда была выведена американская жидкая пинта (0,473 л). Пинта является производной величиной от галлона — одна восьмая его часть. Был также принят британский кукурузный галлон (268,8 кубического дюйма или) как мера объёма сыпучих тел. Отсюда произошла американская сухая пинта для измерения сыпучих продуктов (0,55 л).

42 американских галлона (159 л) составляют 1 американский баррель. Эта величина применяется для измерения нефти. Однако при измерении объёма пива (из-за налоговых ограничений) в США используется, так называемый, стандартный пивной баррель, который равен 31,5 американскому галлону (119,24 л).

Кроме того, в США галлоны используются для измерения веса:

- мёда - 0,443 кг

- оливкового масла - 3,447 кг

- сыпучих тел - 4,405 кг

В Великобритании в 1824 году британский парламент заменил все варианты галлона на один имперский галлон, определённый как 10 фунтов дистиллированной воды при температуре 62 °F (277,42 кубического дюйма или 4,546 л). Для измерения спирта в Британии используется пруф-галлон (2,594 л).

В других странах мира приняты следующие меры галлона:

Аргентина - 3,80 л

Куба - 3,785 л

Лошадиная сила (л. с.) — единица измерения мощности. Учёные очень редко пользуются этой единицей из-за её неоднозначного определения, но несмотря на это, она получила широкое распространение, особенно в автомобильной индустрии.

Стандартной единицей системы СИ для измерения мощности является ватт.

Лошадиная сила впервые предложена Джеймсом Уаттом, оценивающим мощность своих паровых двигателей. Предполагалось, что лошадь может поднимать в среднем 33 000 фунт-футов в минуту (например, 330 фунтов (150 кг) со скоростью 100 футов (30 м) в минуту), что равняется 745,69987158227022 Вт. Эту единицу до сих пор применяют в англоязычных странах (обозначение HP).

В большинстве европейских стран, в том числе в России, лошадиная сила определяется как 75 кг·м/с, что составляет ровно 735,49875 Вт (иногда это называют «метрическая лошадиная сила»; обозначение PS (нем.), CV (фр.), pk (нид.)).

Тема 3. Вариация признака

Тестовые задания

1. Вариация - это:

A. изменение массовых явлений во времени;

B. изменение структуры статистической совокупности в пространстве;

C. изменение значений признака во времени и в пространстве;

D. изменение структуры товарооборота.

2. К абсолютным показателям вариации отдельных единиц совокупности относится:

A. дисперсия;

B. размах вариации;

C. коэффициент вариации;

D. коэффициент корреляции;

E. среднее квадратическое отклонение;

F. среднее линейное отклонение.

3. Для измерения вариации значений признака внутри выделенных групп вычисляют:

A. среднюю из групповых дисперсий;

B. общую дисперсию;

C. дисперсию групповых средних;

D. межгрупповую дисперсию;

E. эмпирическое корреляционное отношение.

4. Абсолютный размер колеблемости признака около средней величины характеризуется:

A. коэффициентом вариации;

B. дисперсией;

C. размахом вариации;

D. средним квадратическим отклонением.

5. Формулы для расчета дисперсии признака:

A. Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru ; D. Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru ;
B. Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru ; E. Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru .
C. Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru ;  

6. Правило сложения дисперсий выражено формулой:

A. Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru ;

B. Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru ;

C. Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru .

7. Дисперсия альтернативного признака … .

A. 0,5< Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru <1; B. 0,25< Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru <1;
C. 0< Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru < Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru ; D. может принимать любое значение.
E. 0< Задания для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. Общая теория статистики - student2.ru <0,25;  

8. Дисперсия = ... (с точностью до 0,0001), если при осмотре 200 деталей среди них оказалось 10 бракованных изделий.

9. Дисперсия признака = ... при условии:

Показатель Значение показателя
Средняя величина признака, руб.
Коэффициент вариации, %

10. Средняя величина признака = ... при условии:

Наши рекомендации