Классификация услуг розничной торговли и предъявляемые к ним..._______83

• оценку антиквариата на дому;

• прием стеклопосуды;

• реализацию товаров в кредит;

• организацию работ по послепродажному обслуживанию (органи­зация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.);

• организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строи­тельных и монтажных работ с использованием товаров, приобре­тенных в магазине;

• предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;

• предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

К информационно-консультационным услугам относят:

• предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазинами аудио- и видеосредств;

• консультации специалистов по товарам;

• проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, де­густация продуктов питания).

К услугам по созданию удобств покупателю относят:

• организацию и создание мест отдыха;

• предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

• гарантированное хранение купленных товаров;

• прием и хранение вещей покупателей;

• организацию питания покупателей;

• реализацию продуктов питания с потреблением на месте;

• парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента по­купателей и совместимостью оказываемых услуг.

Рекомендуемый перечень услуг, оказываемых покупателям в мага­зинах, приведен в табл. 4.7.

Услуги торговли должны отвечать требованиям:

• социального назначения;

• функциональной пригодности;

Классификация услуг розничной торговли и предъявляемые к ним..._______83 - student2.ru

Классификация услуг розничной торговли и предъявляемые к ним..._______83 - student2.ru

Классификация услуг розничной торговли и предъявляемые к ним..._______83 - student2.ru

• эргономики;

• эстетики;

• технологичности;

• безопасности;

• охраны окружающей среды.

Требования социального назначения услуги торговли предусмат­ривают:

• обеспеченность населения услугами данного вида;

• соответствие уровня качества услуги розничной цене;

• социальную адресность услуги, т. е. соответствие услуги требова­ниям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.

Социальную адресность услуги учитывают при проектировании зда­ния и помещений предприятий торговли, установлении режима рабо­ты, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента и др.

Требования функциональной пригодности услуги торговли преду­сматривают:

• точность и своевременность оказания услуги, характеризующи­еся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью вы­писки счета и оформления кассового чека и др.;

• наличие товаров надлежащего качества;

"* • наличие товаров установленного для данного типа предприятия

ассортимента;

• обеспечение условий для компетентного выбора потребителем

товаров и услуг;

• информативность, т. е. наличие необходимой достоверной ин­формации об услугах и товарах, ассортименте товаров, исполни­теле услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей;

• соответствие обслуживающего персонала своему профессио­нальному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Исполнитель обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи

(торговли).

Требования эргономики услуги торговли предусматривают: • комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, вклю­чая удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и др.;

Наши рекомендации