Основные функции, территориальных органов исполнительной власти в области предупреждения чрезвычайных ситуаций
3.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления:
организуют работу по определению наиболее важных проблемных вопросов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, требующих нормативного правового регулирования, по разработке в соответствии с федеральными законами соответствующих нормативных правовых и иных актов, а также внесению изменений и дополнений в действующие документы;
организуют анализ имевших место чрезвычайных ситуаций, мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и заполнение паспорта безопасности территорий;
осуществляют подготовку и содержание в готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляют организацию и координацию работ по управлению риском природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
организуют своевременную разработку и реализацию превентивных мероприятий по всем основным направлениям предупреждения чрезвычайных ситуаций (п.п. 1.3,1.4);
организуют работу по информированию и подготовке должностных лиц органов управления подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организуют взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций; организуют взаимодействие органов управления функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при осуществлении мероприятий по снижению риска и смягчению последствий в случае террористических и диверсионных актов;
принимают участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывают предложения по финансированию мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Руководителя организаций:
организуют работу по оценке промышленной безопасности объекта и подготовке декларации промышленной безопасности объекта;
организуют прогнозирование возможности возникновения аварий;
руководят разработкой планов и осуществлением мероприятий по снижению риска и смягчению последствий аварий (катастроф) на объекте, а также по обеспечению устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечивают готовность органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
организуют подготовку (переподготовку) руководящего состава, рабочих и служащих к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуации;
организуют работу по созданию локальной системы оповещения в зоне размещения потенциально опасного объекта или объектовой системы контроля и оповещения о чрезвычайных ситуациях;
разрабатывают предложения по финансирование) мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации на объекте;
представляют органам исполнительной власти информацию о степени опасности объекта (декларацию промышленной безопасности);
поддерживают связь с общественностью;
обеспечивают поддержание в постоянной готовности находящиеся на объекте защитные сооружения;
руководят созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.