Фирма в рыночной экономике

Методические указания

Работа с рабочей тетрадью являет одной из составляющих обучения по курсу «Экономика предприятия (фирмы)» и включает обязательную часть:

· заполнение свободных строк в теоретической части каждой темы (дать определение, назвать, написать формулу и т. д.)

· решение задач и выполнение заданий из части практических заданий

Тема 1. Сущность, роль и место фирмы в экономике

Фирма в рыночной экономике - student2.ru

Определение фирмы.

Фирма в рыночной экономике.

Фирма как субъект предпринимательской деятельности.

Классификация фирм в системе национальной экономики.

Ассоциативные формы предпринимательства.

Создание и ликвидация фирмы (юридического лица).

Фирма в рыночной экономике - student2.ru

Определение фирмы

Термин «фирма» имеет два основных значения:

P в узком смысле – ______________________________________________________________

________________

P в широком смысле – ___________________________________________________________

________________

Данное понятие – фирма – имеет ряд синонимов: коммерческая организация, предприятие, компания, корпорация.

Наиболее широким в данном ряду является понятие - ОРГАНИЗАЦИЯ - ___________

________________

________________

Коммерческую организацию отличает ________________________________________

_______________ .

С точки зрения российского законодательства, фирмы – коммерческие организации.

ПРЕДПРИЯТИЕ - __________________________________________________________

________________

________________

Различают государственные, муниципальные, коллективные, индивидуальные (семейные, частные).

В соответствии с ГК (ст. 132) предприятие - ___________________________________

________________

________________

ФИРМА - _________________________________________________________________

________________

_____________________________________________________________ . Фирмой называют коммерческую организацию любой организационно-правовой формы и сферы деятельности. Различают следующие виды фирм:

P______________

________________

P______________

________________

P______________

________________

P______________

________________

P______________

________________

P______________

________________

P______________

________________

P______________

________________

КОМПАНИЕЙ принято называть ____________________________________________

________________

КОРПОРАЦИЯ – __________________________________________________________

Фирма в рыночной экономике

Современное общество удовлетворяет свои потребности путем создания товаров, выполнения работ и оказания услуг, что можно классифицировать как ведение хозяйственной деятельности. Экономика России в данный момент носит рыночный характер. Таким образом, активность современных фирм принято рассматривать и изучать, как ведение хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики.

Современный уровень развития рыночных отношений в нашей стране определяется следующими факторами:

P______________

________________

P______________

________________

P______________

________________

P______________

________________

P______________

________________

При изучении экономики современной фирмы необходимо руководствоваться системным подходом, то есть рассматривать фирму как целостную структуру, состоящую из составляющих ее частей (структурных подразделений, направлений деятельности и т. д.), находящуюся в тесной связи и взаимозависимости с окружающей средой. В этом направлении изучения экономики фирмы развиваются теории ее функционирования, как открытой системы, что на простейшем уровне можно описать схемой:

Субъекты прямого воздействия на фирму: _____________________________________

________________

________________

Факторы косвенного воздействия: ____________________________________________

________________

________________

Внешняя среда в условиях современного уровня развития рыночных отношений в нашей среде характеризуется сложностью, подвижностью, неопределенностью и взаимосвязанностью всех ее факторов и субъектов.

В свою очередь фирма выступает во внешней среде в качестве поставщика товаров, потребителя ресурсов, конкурента.

Наши рекомендации