Фирма в рыночной экономике
Методические указания
Работа с рабочей тетрадью являет одной из составляющих обучения по курсу «Экономика предприятия (фирмы)» и включает обязательную часть:
· заполнение свободных строк в теоретической части каждой темы (дать определение, назвать, написать формулу и т. д.)
· решение задач и выполнение заданий из части практических заданий
Тема 1. Сущность, роль и место фирмы в экономике
Определение фирмы.
Фирма в рыночной экономике.
Фирма как субъект предпринимательской деятельности.
Классификация фирм в системе национальной экономики.
Ассоциативные формы предпринимательства.
Создание и ликвидация фирмы (юридического лица).
Определение фирмы
Термин «фирма» имеет два основных значения:
P в узком смысле – ______________________________________________________________
________________
P в широком смысле – ___________________________________________________________
________________
Данное понятие – фирма – имеет ряд синонимов: коммерческая организация, предприятие, компания, корпорация.
Наиболее широким в данном ряду является понятие - ОРГАНИЗАЦИЯ - ___________
________________
________________
Коммерческую организацию отличает ________________________________________
_______________ .
С точки зрения российского законодательства, фирмы – коммерческие организации.
ПРЕДПРИЯТИЕ - __________________________________________________________
________________
________________
Различают государственные, муниципальные, коллективные, индивидуальные (семейные, частные).
В соответствии с ГК (ст. 132) предприятие - ___________________________________
________________
________________
ФИРМА - _________________________________________________________________
________________
_____________________________________________________________ . Фирмой называют коммерческую организацию любой организационно-правовой формы и сферы деятельности. Различают следующие виды фирм:
P______________
________________
P______________
________________
P______________
________________
P______________
________________
P______________
________________
P______________
________________
P______________
________________
P______________
________________
КОМПАНИЕЙ принято называть ____________________________________________
________________
КОРПОРАЦИЯ – __________________________________________________________
Фирма в рыночной экономике
Современное общество удовлетворяет свои потребности путем создания товаров, выполнения работ и оказания услуг, что можно классифицировать как ведение хозяйственной деятельности. Экономика России в данный момент носит рыночный характер. Таким образом, активность современных фирм принято рассматривать и изучать, как ведение хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики.
Современный уровень развития рыночных отношений в нашей стране определяется следующими факторами:
P______________
________________
P______________
________________
P______________
________________
P______________
________________
P______________
________________
При изучении экономики современной фирмы необходимо руководствоваться системным подходом, то есть рассматривать фирму как целостную структуру, состоящую из составляющих ее частей (структурных подразделений, направлений деятельности и т. д.), находящуюся в тесной связи и взаимозависимости с окружающей средой. В этом направлении изучения экономики фирмы развиваются теории ее функционирования, как открытой системы, что на простейшем уровне можно описать схемой:
Субъекты прямого воздействия на фирму: _____________________________________
________________
________________
Факторы косвенного воздействия: ____________________________________________
________________
________________
Внешняя среда в условиях современного уровня развития рыночных отношений в нашей среде характеризуется сложностью, подвижностью, неопределенностью и взаимосвязанностью всех ее факторов и субъектов.
В свою очередь фирма выступает во внешней среде в качестве поставщика товаров, потребителя ресурсов, конкурента.