Очно-заочное отделение 304 фп группа 5 семестр

№ п/п Наименование тем Кол-во часов
1. Инвентаризация ТМЦ: задачи, виды, сроки проведения, результаты.
2. Учет труда и заработной платы.
3. Экономическая эффективность аптечных организаций. Основные экономические показатели деятельности аптечных организаций.
4. Понятие о фармацевтическом маркетинге. Основы мерчандайзинга.
5. Основы менеджмента. Этапы развития. Основные подходы в науке управления.
6. Фармацевтические кадры, их подготовка и использование. Аттестация специалистов.
7. Аккредитация и сертификация специалистов.
  ИТОГО:

Задания

1. Инвентаризация. Сроки проведения.

2. Подготовка фармацевтических кадров.

3. Аттестация специалистов.

4. Основные принципы мерчандайзинга.

5. Менеджмент и менеджеры.

6. Учет заработной платы в аптеке.

7. Сертификация специалистов.

Тесты

1. В время инвентаризации производится запись в:

а) описные листы

б) кассовую книгу

в) рецептурный журнал

г) журнал учета рецептуры

2. Инвентаризационные описи товаро-материальных ценностей при плановой инвентаризации составляют в:

а) 3-х экземплярах

б) 2-х экземплярах

в) 4-х экземплярах

3. Расчет естественной убыли производится:

а) на 1-ое число каждого месяца

б) при выявлении недостачи

в) на момент инвентаризации товаро-материальных ценностей

г) при выявлении недостачи на момент инвентаризации товаро-материальных ценностей

4. Инвентаризация основных средств аптеки проводится:

а) 1 раз в месяц

б) 1 раз в квартал

в) 1 раз в год

г) 1 раз в 3 года

д) по мере необходимости

5. У кого из членов комиссии хранятся печать и ключи, если инвентаризация помещений не закончена:

а) печать и ключи хранятся у материально-ответственных лиц

б) печать и ключи хранятся у председателя

в) печать у председателя, а ключи у материально-ответственного лица

г) печать и ключи отсылаются в вышестоящую организацию

6. Контрольные проверки инвентаризации проводятся:

а) до инвентаризации

б) по окончании инвентаризации

в) во время инвентаризации

г) по окончании инвентаризации, но обязательно до открытия аптеки

7. Размер пособия по больничному листу зависит от:

а) общего стажа работы

б) стаж работы по специальности

в) непрерывного трудового стажа

8. Во время инвентаризации выводится:

а) фактический остаток

б) приход всех товароматериальных за межинвентаризационный период

в) расход всех товароматериальных ценностей за межинвентаризационный период

9.Маркетинг – это

а) сбыт товаров и услуг на рынке

б) вид деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена через рынок

в) система товародвижения через сеть посредников

10. Принципы маркетинга:

1. знание и всестороннее изучение рынка а) верно все

2. продавать все, что производится б) верно 1,3

3. оказание активного воздействия на рынок в) верно 1,2

11. Какие товары могут рекламироваться аптекой среди населения:

1. минеральные воды

2. ампулированные препараты

3. готовые лекарственные средства из группы нейролептиков, транквилизаторов и т.д.

4. лекарственные травы

5. медицинский инструментарий и шовный материал

а) верно 1,3

б) верно 2,4

в) верно 1,4

г) верно 2,5

д) верно 1,2,3

ЛИТЕРАТУРА:

1. Организация и экономика фармации: учебник И.В. Косова, Е.Е. Лоскутова, Е.А. Максимкина; под ред. И.В. Косовой – М: Издательский центр «Академия» 2002 г.

2. Приказ Министерства финансов РФ №49 от 13.06.1995 г. «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

3. Е.Л. Кузубова «Социальный менеджмент в работе фармацевтических организаций», 2003 год.

4. В.А. Маняк, Е.Н. Шалимова «Маркетинг в фармации», Иркутск, 2004 год

5. Лекционный материал.

Наши рекомендации