Были некоторые, но не много воды в стакане. 3 страница
4. Your experiment (not to give) good results until you (to change) the speed of the reaction. Your experiment will not give good results until you shall to change the speed of the reaction. Ваш эксперимент не будет давать хорошие результаты, пока Вы не измените скорость реакции.
5. Any square (to have) four right angles. Any square have four right angles. У любого квадрата есть четыре прямых угла.
19. Переведите предложения, обращая внимание на:
а) значения some и same.
1. These elements have different colours but their chemical properties are the same. Some of them are very important. 1. У этих элементов есть различные цвета, но их химические свойства - те же самые. Некоторые из них очень важны.
2. There is some gas in these tubes. We use the same gas in both tubes. 2. В этих трубах есть немного газа. Мы используем тот же самый газ в обеих трубах.
3. The engineers of the research laboratory developed some new methods of work. The same methods are of great importance for our plant. 3. Инженеры научно-исследовательской лаборатории развили некоторые новые методы работы. Те же самые методы очень важны для нашего завода.
б) различные значения for.
for — для; за; в течение; так как
1. The unusual phenomenon occupied the scientist’s thoughts for some weeks. 1. Необычное явление заняло мысли ученых в течение нескольких недель.
2. For a few years Albert Einstein lived in Prague. 2. В течение нескольких лет Альберт Эйнштейн жил в Праге.
3. Einstein s work was a great surprise for scientists all over the world. Работа Эйнштейна была большим удивлением для ученых во всем мире.
4. In 1921 Einstein got his Nobel Prize not for the theory of relativity but for a logic explanation of photoelectric effect. 4. В 1921 Эйнштейн получил свою Нобелевскую премию не за теорию относительности, а за логическое объяснение фотоэлектрического эффекта.
5. Einstein always answered all students’ questions, for there were no foolish or simple questions for him.
5. Эйнштейн всегда отвечал на вопросы всех студентов, поскольку не было никаких глупых или простых вопросов для него.
*20. Переведите предложения, пользуясь словами и выражениями, данными ниже:
1. Альберт Эйнштейн был великим физиком XX столетия. 1 . Albert Einstein was the great physicist of the 20th century
2. Он обладал необычайной способностью к математике и физике. It possessed extraordinary ability to mathematics and physics.
3. В течение нескольких лет Эйнштейн жил в Праге и преподавал в университете физику. For several years Einstein lived in Prague and taught physics at university.
4. В 1905 году он сделал несколько научных открытий. In 1905 it made some discoveries.
5. Его идея поразила всех ученых. His idea to surprise all the scientists.
6. В 1921 году Эйнштейн получил Нобелевскую премию. In 1921 Einstein got the Nobel Prize.
7. Сегодня любой студент технического института понимает теорию относительности. Today any student of technical institute understands the relativity theory.
8. Изучайте биографию Эйнштейна, и вы увидите, что он отдал свою жизнь науке. Study Einstein's biography and you will see that he gave the life to science.
to get the Nobel Prize; to make some discoveries; any technical college student; to I a great physicist of the 20th century; to study Einstein’s biography; to give his life to; a few years; to teach physics; to have an unusual ability in; to surprise all the scientists.
21. Сделайте синтаксический анализ предложений по предлагаемой схеме, обращая особое внимание на способы выражения сказуемого. Предложения переведите.
Подлежащее | Сказуемое | Дополнение | Обстоятел ьство |
Einstein | was a great thinker. | ||
Solve | this equation | in two ways. |
1. Einsteinwas bornin Germany.
2. Hewas a famousphysicist.
3. Hehadtwo sons.
4. In 1905Albert Einsteinmaderevolutionarydiscoveriesin science.
5. Hepresented his papers to a physicaljournal.
6. My friend does not likephysics.
7. This diagramwill help to solveyour problem.
8. Changethe temperaturein the experimental tube.
9. Mr. Hallteachesphysicsat a technical college.
22. Прочитайте текст В и постарайтесь понять его содержание:
TEXT В MSTISLAV KELDYSH (1911-1978)
Mstislav Keldysh, a well-known Russian scientist, was born in Riga January 28, 1911. He was a very capable boy and finished school at the age of 16. He wanted to become a building engineer like his father,
ht one could enter an engineering institute only at 17. The boy decided enter Moscow University to study mathematics and physics.
After his graduation from the University at the age of 20, he began his research work at the Central Airo-Hydrodynamical Institute —the centre of aviation science at that time. The young scientist worked with enthusiasm and soon published a number of important scientific papers. When Keldysh was 27, he became Doctor of Sciences.
The scientist did his research in the field of mathematics and airo-hydrodynamics. Later he solved a number of problems in aviation, atomic and cosmic techniques.
At the same time as a professor of Moscow University he gave much of his abilities to the teaching of students.
For his fruitful research M. Keldysh got two State Prizes and the government awarded him the title of Hero of Socialist Labour three times. At the age of 30 M. Keldysh became an academician and on May
19, 1961 he became President of the Academy of Sciences of the USSR.
•23. Выберите правильный ответ в соответствии с содержанием текста:
1. What did Keldysh want to become?
a) a mathematician; b) a chemist; c) a building engineer.
2. Where did he get his higher education?
a) at Moscow University;
b) at the Central Airo-Hydrodynamical Institute;
c) at an engineering institute.
3. What field of science did he do his research in?
a) in the field of solid state physics;
b) in the field of atomic and cosmic techniques;
c) in the field of electromagnetic waves.
24. Найдите в (б) соответствующие русские словосочетания:
а) 1. at the age of - в возрасте; 2. a well-known scientist - хорошо известный ученый; 3. was born - Родился; 4. Like his father - как и отец; 5. to enter an institute - поступить в институт; 6. to graduate from an institute - oкончить институт; 7. To do one’s research - проводить исследования; 8. to solve a number of problems - решить ряд проблем; 9. three times - три раза (трижды);
Урок 4.
Exercises
1. Прочтите слова и объясните правила чтения буквы ‘о’:
not, job, clock, box, bottle, bronze, office, possible, commoi, constant, copper, doctor, solve, problem, re'volve, gc'ometi, force, form, short, bom, order, orbit, border, porous, formul, ordinary, in'form, re'port, sup'port, e'normous, ore, more, pore, shore, be'fore, door, floor, four, your, pour, cours, ought, thought, brought, fought, no, so, note, stone, close, over, oval, solar, moment, total, local, com'pose, re'mote, de'vote, load, coal, road, coat, show, grofl, low, own, slow, follow, window, narrow, be'low, cold, gold, round, pound, ground, sound, outer, thousand, wi'thoa, mountain, a'bout, a'mount, a'round, ac'count, now, browi, down, al'low, our, hour, sour, flower, tower, power, shower, some, front, month, other, ton, comfort, wonder, a'mon, be'come, dis'cover, a'nother, a'bove, con'front, country, rough
tough, e'nough, moon, tool, soon, cool, choose, wooden, lose, move, im'prove, group, soup, book, look, took, shook, should, would, could, boil, point, noise, joint, boy, poison, loyal, ap'point, ex’ploit, work, word, world, worst, worth, worm, worker
2. Прочтите слова, обращая внимание на чтение буквосочетаний ng и пк:
strong, long, hang, ring, thing, morning, according, flaming
English, angle, triangle, single, language
sink, rink, think, drink
4. Прочтите и переведите следующие прилагательные и наречия, обращая внимание на различные способы образования степеней сравнения:
a) late | поздно | later позже | (the) latest последнее |
long | долго | Longer дольше | (the) longest самое длинное |
big | большой | Bigger больше | (the) biggest самое большое |
6) important важный | more important более важный | the most important самое важное | |
Slowly | more slowly более медленно | most slowly наиболее медленно | |
медленно в) much очень Many многие | |||
More более | (the) most большинство | ||
Little маленький | маленьк | Less меньше | (the) least наименьшее количество |
Good хороший | |||
well намного | Better лучше | (the) best лучшее | |
Bad плохой | |||
Badly плохо | Worse хуже | (the) worst худшее |
5. Переведите предложения, обращая внимание на форму прилагательных:
1. This classroom is larger and lighter than other classrooms. It is the largest and the lightest room here. 1. Этот класс является больше и легче, чем другие классы. Это самый большой и светлый зал здесь.
2. The red line on this drawing is shorter than other lines. It is the shortest line. Красная линия на этом рисунке короче, чем другие линии. Это - самая короткая линия.
3. Mathematics is more important for technical students than many other subjects. It is one of the most important subjects at any technical institute. 3. Математика для студентов технических специальностей важнее, чем многие другие темы. Это один из наиболее важных вопросов в любом техническом институте.
4. The results of his last experiment were worse than before. He got the worst results this time. Результаты его последнего эксперимента были хуже, чем прежде. На сей раз он получил худшие результаты.
6. Переведите предложения, обращая внимание на слова-заместители:
а) 1. This solid is denser than that one. 2. The right hand is usually stronger than the left one. 3. These boxes are very small. We want to get bigger ones.
1. Это твердое тело плотнее другого. 2. Правая рука обычно сильнее левой. 3. Эти рамки очень малы. Мы хотим получать большие.
б) 1. This is a new measuring instrument; its accuracy is much higher than that of the old one. 2. The freezing point of water on the Centigrade scale is 0° and that on the Fahrenheit scale is +32°. 3 The density of the liquid air is only a little less than that of water.
1. Это - новый измерительный прибор, более точный, чем старый. 2. Точка замерзания воды в Стоградусном масштабе - 0 ' и что в масштабе Шкалы Фаренгейта является + 32 '. 3. Плотность жидкого воздуха - только немного меньше чем воды.
в) 1. Your advice is more important for us than hers. 2. The instruments at our laboratory are not so modern as those at yours. 3. Their office is farther away from the Institute than ours. 4. Mercury revolves round the Sun at a higher speed than other planets. Its speed is much higher than theirs.
1. Ваше уведомление более важно для нас чем ее 2. Документы в нашей лаборатории не настолько современны как в вашем. 3. Их офис - дальше от Института чем наш. 4. Меркурий вращается вокруг Солнца с более высокой скоростью чем другие планеты. Скорость - намного выше чем их.
7. Переведите следующие безличные предложения и группы слов:
a) It is late. It is four o’clock.
It is one kilometre from our office to the Institute.
a) Это поздно. Четыре часа.
Один километр от нашего офиса до Института.
b) It is necessary to say ...
It was necessary that ...
It will be necessary to do it.
It is important that ...
It was important to measure ...
It will be simple to define ...
б) Необходимо говорить ...
Это было необходимо ...
Будет необходимо делать .
Это важно ...
Было важно измерить ...
Будет просто определить ...
B) It is said that ...
It was known that ...
It will be shown that ...
It seems that ...
в) Это упомянуто ...
Это было известно ...
Это будет показываться ...
Это кажется этим ...
International Words
8. a) He прибегая к помощи словаря, переведите интернациональные слова,
встречающиеся в тексте данного урока. Обратите внимание на их полное совпадение с соответствующими русскими словами по значению и частичное — по звучанию (§ 144):
Atomic - атомный
bomb - бомба
centre - центр
diameter - диаметр
Equivalent - эквивалентный
illumination - освещение
kilometre - километр
method - метод
Million - миллион
period - период
planet - планета
reaction - реакция
satellite - спутник
second - второй
universal - универсальный
utilize - использовать
б) Переведите со словарем слова, частично совпадающие с соответствующими
русскими словами по значению. Выберите нужное значение слова, исходя из контекста.
Effective - эффективный, a regular - регулярный
Перевод текста:
НАША ЗВЕЗДА - СОЛНЦЕ
Что Вы знаете сегодня о самой близкой звезде, которая находится в 150 миллионах километров ?
Солнце - масса огненной материи, температура на поверхности - выше 5,500 градусов по Стоградусной шкале, температура в центре Солнца - выше 20 миллионов градусов по Стоградусной шкале. Диаметр Солнца - в 109 раз больше Земли, и масса в 330,000 раз больше.
Освещение Земли Солнцем, 10 миллиардов лет сильнее чем Сириус- самая яркая звезда северного полушария, Но это не подразумевает, что Солнце большее чем Сириус: оно просто ближе к Земле.
Девять планет с их спутниками вращаются вокруг Солнца благодаря силе всеобщей гравитации. Нашей Земле требуется немного больше 365 дней, чтобы совершить вращение вокруг Солнца.
Солнце - наиболее важное тело во Вселенной для человечества. Оно обеспечивает нас светом в течение дня, а свет Луны -это только отраженный солнечный свет. Также важно, что Солнце дает нам тепло, без которого никакая жизнь на Земле существовать не может. Это обеспечивает нас всех энергией, которую мы используем каждый день.
Когда мы рассматриваем Солнце, оно кажется шариком огня. Но даже от краткого знакомства с некоторыми из солнечных явлений ясно, что Солнце является кипящим океаном.
Солнце - гигантская естественная водородная бомба, эквивалент к миллионам искусственных, где термоядерная реакция продолжается непрерывно.
Интересно отметить что каждый второй из солнечных лучей посылает в космос столько энергии ,сколько использовалось в течение целого периода существования от первого огня пещерного человека до использования ядерной энергии в атомных электростанциях.
Солнечная энергия имеет большое значение для человечества.
Человек пробовал использовать солнечную энергию начиная с самых ранних времен. Методы использования света и энергии тепла от Солнца не новы, но они не очень, эффективны ,пока еще.
Необходимо найти эффективные методы использования этой огромной податливой из всех бесплатных энергий, Сделать нашу звезду - Солнце -обслуживающей человечество.
Ответьте на вопросы:
1. What is the Sun? The Sun is a mass of flaming matter.
2. What is the temperature at the Sun’s surface? The temperature at its surface is above 5,500 degrees Centigrade.
3. Which is the brightest star of the northern hemisphere? Sirius, the brightest star of the northern hemisphere.
4. Is the Sun bigger than Sirius? The illumination of the Earth by the Sun is 10 billion times stronger than that by Sirius, the brightest star of the northern hemisphere. But this does not mean that the Sun is bigger than Sirius: it is simply nearer the Earth.
5. How many planets revolve round the Sun?
6. How long does it take the Earth to revolve round the Sun? It takes our Earth a little more than 365 days to revolve round the Sun.
7. What is the light of the Moon? Light of the Moon is only the reflected sunlight.
8. What does the Sun give us? The Sun gives us heat without which no life can exist on the Earth.
9. What reaction proceeds continuously on the Sun? The Sun is a giant natural hydrogen bomb, equivalent to millions of man-made ones where the thermonuclear reaction proceeds continuously.
10. When did man begin to use solar energy? Man has tried to use solar energy since the earliest times. Methods of using the light and heat energy from the Sun are not new, but they are not very efficient as yet.
WORD STUDY
10. Образуйте прилагательные при помощи данных суффиксов. Переведите исходные и производные слова:
-ful: help, wonder, use, power: помощь, удивление, использование, власть
helpful, wonderful, useful, powerful: полезный, замечательный, полезный, сильный
-less: use, help, power, motion, weight: использовать, помощь, власти, движение, вес
useless, helpless, powerless, motionless, weightless: бесполезно, беспомощными, бессильны, неподвижно, невесомая
-Ic: period, metr(e), atmosphere), bas(e): период, метр, атмосфера, основа
periodic, metric, atmospheric, basic: периодический, метрический, атмосферный, основной
-al: physic(s), natur(e), experiment, mathematic(s): физика, природа, эксперимент, математика
physical, natural, experimental, mathematical: физический, естественный, экспериментальный, математический
-able: valu(e), change, measure), compar(e): ценность, изменение, мера, сравнивнение
valuable, changeable, measurable, comparable: ценный, изменчивый, измеримый, сопоставимый
-ant: import, resist: импортируйте, сопротивляйтесь
important, resistant: важный, стойкий
-ent: differ, insist: отличайтесь, настаивайте
different, insistent: отличающийся, настойчивый
-ive: effect, act: эффект, акт
effective, active: эффективный, активный
11. Образуйте при помощи суффикса -ly наречия от данных прилагательных и сравните по словарю значения прилагательного и соответствующего наречия:
simply, normally, usually, completely, largely, nearly, greatly, highly, hardly
12. Переведите следующие сочетания слов, обращая особое внимание на значение наречий, относящихся к прилагательным:
a valuable theory - ценная теория
an important discovery - важное открытие
an effective device - эффективное устройство
a productive method - производительный метод
equal volumes - равные объемы
big supplies of energy - большие поставки энергии
a highly valuable theory - очень ценная теория
a greatly important discovery - очень важное открытие
a largely effective device - в основном эффективное устройство
a highly productive method - очень производительный метод
nearly equal volumes - почти равные объемы
immensely big supplies of energy - очень большие поставки энергии
simple devices - простые устройства
efficient research - эффективное исследование
equally simple devices - одинаково простые устройства
highly efficient research - очень эффективное исследование
13. Переведите следующие сочетания слов, обращая внимание на существительные в функции определения:
the surface temperature, the ocean surface, the light speed, energy supply, heat energy, a ball diameter, mercury pressure, gravitation force, the Moon’s surface, the Earth’s magnetism, solid properties.
Поверхностная температура, океанская поверхность, скорость света, энергоснабжение, тепловая энергия, диаметр шара, ртутное давление, сила тяготения, поверхность Луны, магнетизм Земли, твердые свойства
14. Поставь прилагательные и наречии в соответствующие степени сравнения
б) переведите текст на русский язык:
Mercury
Mercury is the (small) – small planet in our solar system; it is the (close)-closer one to the Sun. Apart from the Sun itself the sunny side of Mercury is the (hot)- hot place in the solar system. But the dark side of Mercury is
probably even (cold) - colder than the (far) - far planet, Pluto. It is strange to find the (hot) – hottest and the (cold) – coldest parts of the solar system on the same planet. The (good) – best time to see Mercury is spring.
Меркурий
Меркурий - небольшая планета в нашей солнечной системе, это - более близкое к Солнцу. Кроме самого Солнца солнечная сторона Меркурия - горячее место в солнечной системе. Но темная сторона Меркурия, вероятно, еще более холодная, чем далекая планета, Плутон. Странно найти самое горячее и самые холодные части солнечной системы на той же самой планете. Наилучшее время, чтобы видеть Меркурий является весной.
15. Дайте инфинитивы следующих нестандартных глаголов и выучите их основные формы:
Found, left, lay, meant, thought, sent, began, put, fell, gave, read, rose, said
To found, to left, to lay, to meant, to thought, to sent, to began, to put, fell, to gave, to read, to rose, to said
16. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на значение союза as ... as:
а)1. Venus is nearly as big as the Earth.
2. He answered all the questions as well as his friends did.
3. No planet is as hot as the Sun.
4. The speed at which the Earth revolves round the Sun is nearly as high as that of Venus.
5. When Mars is at its greatest distance from the earth it is nearly as bright as the Polar Star.
1. Венера почти столь же крупная как Земля.
2. Он ответил на все вопросы, так же как его друзья сделали.
3. Никакая планета не так горяча как Солнце.
4. Скорость, на которой Земля вращается вокруг Солнца, почти так же высока как та из Венеры.
5. Когда Марс на его самом большом расстоянии от земли, это почти столь же ярко как Полярная Звезда.
б) 1. The distance from the Sun to the Earth is as great as 150 million kilometres. 2. The speed of our first sputniks was as big as 8 kilometres per second. 3. The temperature in the Sun’s centre is as high as 20 million degrees Centigrade. 4. The Moon is as far as 384 thousand kilometres from the Earth.
1. Расстояние от Солнца до Земли столь же большое как 150 миллионов километров. 2. Скорость наших первых спутников составляла целых 8 километров в секунду. 3. Температура в центре Солнца составляет целых 20 миллионов градусов по Цельсию. 4. Луна до 384 тысяч километров от Земли.
В) 1. The mass of the Sun is 11 times as dense as lead. 2. Every square mile on the sunny side of Mercury receives seven times as much heat as a square mile on the Earth. 3. The year on Mars is nearly twice long as that on the Earth.
1. Масса Солнца в 11 раз более плотна, чем лидерство. 2. Каждая квадратная миля на солнечной стороне Меркурия получает в семь раз больше высокой температуры, чем квадратная миля на Земле. 3. Год на Марсе почти дважды долог как это на Земле.
Г) 1. Mars as well as Venus is a planet where no life exists. 2. A solid has length as well as width. It has thickness as well. 3. The ocean air as well as the ocean of water is material. 4. Metals as well as minerals are of great importance in industry. 5. The English system of weights was used in England as well as in a number of other countries.
1. Марс так же как Венера - планета, где никакая жизнь не существует. 2. У тела есть длина так же как ширина. У этого есть толщина также. 3. Океанский воздух так же как океан воды существенен. 4. Металлы так же как полезные ископаемые очень важны в промышленности. 5. Английская система весов использовалась в Англии так же как во многих других странах.
17. Переведите предложения, обращая внимание на выделенные сочетания:
1. The nearer the Earth, the denser the atmosphere. 1. Чем ближе Земля, тем более плотна атмосфера.
2. The bigger the mass, the bigger the weight of the body. Чем больше масса, тем больше вес тела.
3. The nearer the centre of the Sun, the higher the temperature. Чем ближе центр Солнца, тем выше температура
4. The more the scientist studied the problem, the better he understood its importance for man. Чем больше ученый изучил проблему, тем лучше он понял ее важность для человека.
5. The stronger the magnet, the greater the distance through which it acts. Чем более сильный магнит, тем больше расстояние, через которое это действует.
18. Переведите предложения, учитывая значения местоимения U:
1. It is easy to discuss this question. It is very simple. Легко обсудить этот вопрос. Это очень просто.
2. It was important to solve this problem. It occupied all thoughts for hours. Было важно решить эту проблему. Это заняло все мысли в течение многих часов.
3. It is necessary to boil water for our experiment. Then it will be pure. Необходимо вскипятить воду для нашего эксперимента. Тогда это будет чисто.
4. It was not easy to define the properties of this solid. It took much time. Не было легко определить свойства этого тела. Это заняло время.
5. It is said that the lecture on physics was very interesting today. The professor illustrated it with many experiments. Сказано, что лекция по физике была очень интересна сегодня. Преподаватель иллюстрировал его со многими экспериментами.
6. It will be possible to provide the laboratory with new measuring' instruments. Будет возможно предоставить лаборатории новое измерение' инструменты
7. It takes Jupiter about 12 years to revolve round the Sun. Юпитеру требуются приблизительно 12 лет, чтобы вращаться вокруг Солнца.
8. It will take scientists much time to find effective methods of utilizing solar energy. Ученым потребуется много времени, чтобы найти эффективные методы использования солнечной энергии.
9. It took radio signals a little more than 11 minutes to cover the |distance from the Earth to Mars and back. Сигналам радио потребовались немного больше чем 11 минут, чтобы преодолеть дистанцию от Земли до Марса и назад.
*19. а) Употребите вместо выделенных слов соответствующие им слова-заместители, данные ниже;
б) предложения переведите:
1. The day on Mars is a little longer than the day on the Earth. The day on Mars is a little longer than that on the Earth. День на Марсе немного более длителен, чем это на Земле.
2. The atmosphere of Jupiter is completely different from our atmosphere.The atmosphere of Jupiter is completely different from ours. Атмосфера Юпитера абсолютно отличается от нашей.
3. The new hydroelectric station is much more powerful than the first hydroelectric station.The new hydroelectric station is much more powerful than the first one. Новая гидроэлектрическая станция намного более сильна, чем первая.
4. Most countries use units of the metric system and not the units of the imperial system. Most countries use units of the metric system and not that of the imperial system. Большинство стран использует единицы метрической системы, a не той из имперской системы.
5. There are many technical journals in our study. The most interesting journals are on that shelf. There are many technical journals in our study. The most interesting those are on that shelf. В нашем исследовании есть много технических журналов. Самые интересные находятся на той полке.
6. The planet Mars is much less massive than the Earth but its density is greater than the density of the Earth. The planet Mars is much less massive than the Earth but its density is greater than of the Earth. Марс планеты намного менее массивен, чем Земля, но ее плотность больше, чем Земли.
Слова-заместители: one; ones; that; those; ours.
20. Сделайте синтаксический анализ предложений по данной схеме, обращая внимание на способы выражения обстоятельства (§ 10):
Обстоятельство | Подлежащее | Сказуемое | Дополнение | Обстоятельство |
Albert Einstein Не Water | lived delivered freezes | lectures | in Prague, at the university, if the tempera- ture is below zero. |
1. Einsteinpresented his theory of relativity in 1905.
2. On the Sun the thermonuclear reactionproceedscontinuously.